Разработка урока окружающего мира на тему " Отчего мы иногда болеем?" 4 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.04.2017
Урок окружающего мира по теме "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс по программе А.А.Вахрушева. Цель: Практически ознакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при мелких травмах, формировать представление детей о том, что знание причин болезни помогает побеждать их или избегать.
откр урок окр мир.docx
Урок окружающего мира 4 класс
Тема: Отчего мы иногда болеем?
Цель: Практически ознакомить учащихся с правилами оказания первой
помощи при мелких травмах, формировать представление детей о том,
что знание причин болезни помогает побеждать их или избегать.
Задачи: 1)Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения.
2) Работать на уроке в соответствии с поставленной целью
3) Перерабатывать современную информацию, сравнивать и
группировать факты, явления, определять причины явлений, событий.
4)Читать про себя текст учебника, искать ответ на поставленный
вопрос; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Ход урока
1.Вводно-мотивационный этап.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Просмотр фрагмента из мультфильма («Дядя Федор заболел»)
- Что случилось с дядей Федором? (заболел)
-А как вы это определили?
-Отчего мог заболеть Дядя Федор?
Значит, есть разные причины, по которым можно заболеть.
-А кто из вас болел?
Вы, наверное догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(о болезнях)
-Так какая же будет тема нашего урока? («Отчего мы иногда болеем?»)
_Давайте поставим цель на урок. (Что нужно делать, чтобы не болеть?)
2. Операционно-содержательный этап
Откройте учебник стр.54. Чтение текста о травмах. Первая причина
наших болезней – травма. Это может быть и ушиб, и царапина, и
ссадина. Агде вы можете эти травмы получить? (на улице, в школе,
дома) А что же нужно делать, чтобы не получать травм? (соблюдать правила
поведения в школе и дома).
Сегодня мы попросили Антона подготовиться, он собирается стать
врачом, он расскажет нам как обработать ссадину или царапину.
Выступление ребенка-врача (практическая работа)
А что происходит с нашим организмом, если мы не получали травм, но
все равно чувствуем себя плохо? (Это значит, что мы заболели)
А что является причиной болезни, почему человек заболевает?(в
организм попадают бактерии, микробы)
Болезнетворные бактерии – это возбудитель многих болезней человека.
Впервые бактерии обнаружил Антони ванн Левенгук в 1676 году..
Сейчас поработаем в группе. 1 группа: найдите в учебнике ответ на
вопрос: как бактерии попадают в организм человека? Детям даются
карточки-подсказки
2 группа: когда происходит переохлаждение организма
3 группа: назовите признаки (симптомы) заболевания. На модели
термометра укажите температуру тела здорового человека
4 группа: как оказать первую доврачебную помощь больному. Соберите
продукты больному другу.
Физкультминутка
Защита групп.
3. Рефлексивно-оценочный этап
Итак, давайте подведем итог урока. Какая была цель нашего урока.
Какие выводы можно сделать? Слайд:
-Правильно себя вести
-Соблюдать правила гигиены
-есть овощи и фрукты
-делать зарядку
-ставить прививки
Рефлексия «Лесенка»
Разработка урока окружающего мира на тему " Отчего мы иногда болеем?" 4 класс
Разработка урока окружающего мира на тему " Отчего мы иногда болеем?" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.