Разработка урока окружающего мира по теме: "Где живут слоны?"
Оценка 4.7

Разработка урока окружающего мира по теме: "Где живут слоны?"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
окружающий мир
1 кл
25.06.2017
Разработка урока окружающего мира по теме: "Где живут слоны?"
Публикация является частью публикации:
урок где живут слоны.docx

Тема: Где живут слоны?

Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.

Цели:

 Образовательная:
сформировать представление о животных и растительном мире тропических лесов и саванны.

Развивающая:
развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление

Воспитывающая:
прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.

УУД: учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие страны, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Ход урока

1 .Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 Ребята, а где мы с вами путешествовали на прошлом уроке?
Я предлагаю небольшую подсказку-загадку: из слогов собрать слова-ответы:
– Арк-ка-ти; да, ти, Ан, тарк. (Слайд 2).
А сейчас мы проверим себя. (Слайд 3).
Молодцы. А где находится Арктика? Правильно, в Северном Ледовитом океана. (Слайд 4).
Предлагаю ребятам разгадать кроссворд для того, чтобы вспомнить обитателей Арктики. (Слайды 5–14).

1) Пингвин.

Скажи ты мне какой чудак
И днем и ночью носит фрак.

2) Медведь.

Мой белый брат во льдах живет
И любит есть морскую рыбку.

3) Морж.

Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ....

4) Тюлень.

Может плавать целый день
В ледяной воде ....

 Каким одним словом можем назвать эту группу? (Животные.)
 А кто подскажет, какая орфограмма в этом слове? (Жи – ши пиши с буквой И).

Кто из вас определит здесь лишнее слово?(Пингвин.)

 Правильно, ребята. Докажите. (Это птица, но она не летает. Живет в Антарктиде).

Работа в парах

1.      Могут ли белые медведи питаться пингвинами? Докажите.

Ø  Да

Ø  Нет

2.      Найди лишнее

Ø  Альбатрос, морской леопард, морж, пингвин

Постановка учебной задачи.

Долго задерживаться не будем в холодных странах, а снова отправимся в путешествие, но прежде, подберите к выделенному слову “холодный” – антоним (т.е слово с противоположным значением).

Кто из вас самый догадливый?

 Замечательно. Холодный – жаркий. (Слайд 15).

Куда же мы сегодня отправимся? (Попадаем в Жаркие страны.)
Правильно. Посмотрите на глобус.
На глобусе найдем воображаемую линию (экватор), по обе стороны от него находятся жаркие районы Земли (их показ на глобусе). Это  страны: Африка и Индия (Слайд 16-17-18).

 Кто же здесь живет?

Загадка.

Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам.

Ходит длинный
Пасть с клыками
Ноги кажутся столбами.
Как гора огромный он.
Ты узнал, кто это ...?

Слон. (Слайд 19).
 Задайте слону вопрос, который будет начинаться со слов:

ЧТО? ЗАЧЕМ? ГДЕ?

– Как вы думаете, кто лучше всех знает ответы на все эти вопросы?(сам слон)

Назовите тему урока. Отправляемся в гости к слону.

Работа по теме.  Учебник.

А наш путеводитель поможет нам лучше узнать  страны, где живут слоны – текст на стр.18

(Чтение текста по учебнику.)

Какие новые слова вы встретили? Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями.

 Саванна и тропические леса. (Слайд 20).

На слайде изображены два слона.

 Почему два слона, в чём же между ними разница?
Кто догадался?
Под каждым слоном названия Африка – саванна , Индия – тропики.(. Один живет в Африке, другой в Индии.)
Молодцы! А что же такое саванна? (Слайд 21).

Прежде всего, саванна – это царство травянистых растений и лишь кое-где поднимаются кустарники, ещё реже – деревья. Травы растут те, которые не боятся засухи, так как дожди выпадают редко. Стебли – узкие ,чтобы жаркое солнце поменьше испаряло с них драгоценной влаги. Для этой же цели колоски у этих растений спрятаны за чешуйками.

Саванна – открытое пространство . Здесь водятся крупные и мелкие птицы Спрятаться негде. Обитающие в саванне живут группами, они очень осторожны и быстро бегают.
Самая крупная птица в мире – африканский страус. (Слайд22- 23).
Эта птица не умеет летать, но хорошо бегает.

 

А сейчас послушайте описание тропического леса (Слайд 24).

Здесь всегда жарко, дожди идут круглый год. Нигде не выпадает столько дождей, сколько в тропических лесах. Высота деревьев достигает 50–60 метров. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними – ещё и ещё меньше. Далее кусты и травы. Цепкие лианы, как змеи обвивают стволы.
В тропическом лесу всегда сумрачно. Без топора вряд ли удастся пройти через чащу. Разве что попадешь на широкую тропу, протоптанную слонами.
Много бегает, летает, лазает птиц, и зверей в чаще. (Слайд 25). Зацепившись за ветки, раскачиваются суетливые обезьянки-мартышки. В воде живут хищные крокодилы, в зарослях прячутся ядовитые змеи. (Слайд 26).

 Какие животные были названы в рассказе?( Змеи, крокодилы, обезьяны, слоны.)
 Основной разговор у нас с вами пойдет о слонах. (Слайд 27).

Слоны – самые крупные и тяжёлые животные суши. Они сильные, умные и добрые животные.
Как мы уже определили существуют два вида слонов. Назовите  их. (Африканские и Индийские)
 На первый взгляд они похожи, но существует ряд отличий. Давайте обратимся к сравнительной таблице. (Слайд 28).

Слоны

Африканские

Индийские

Ноги

Короче

Тело

Массивнее

Спина

Вогнутая

Выпуклая

Уши

Большие

Маленькие

Бивни

У самцов и самок

Только у самцов
Короче и легче

Шерсть

Меньше

Больше

Что такое бивни? (Слайд 29).

Это видоизменённые передние зубы. Они очень прочные, состоят из слоновой кости. Бивни помогают слону выкапывать из земли съедобные корни, обдирать с деревьев кору, воевать с врагами.

Для чего слону такие большие уши? (Слайд 30).

Своими огромными ушами слон обмахивается когда ему жарко. Они любят обдавать себя водой, пылью, грязью. Много пьют, часто купаются и играют с водой.

Что такое хобот? Он служит слону и носом, и губами, и руками. С помощью него слон дышит, нюхает, ест, пьет, ощупывает и берет разные предметы. (Слайд 31).

Физкультминутка.

По саванне ходит слон:
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает
Будто в гости приглашает

Слоны – замечательные пловцы. Слоны – травоядные. Едят листья, ветки, плоды и семена растений. Спят стоя, два раза в сутки , иногда могут прилечь на бок. (Слайд 32).

Вот у какого замечательного животного мы побывали в гостях.

VI. Практическая работа по группам.(Слайд 33-34)

 

медведь2пингвин2Морж2СлонСлон Инд

   Безимени-4

На столе у вас лежат карты животного мира обоих полюсов и наклейки с изображениями животных. Надо по очереди наклеивать  животных Арктики,  животных Антарктиды и жарких районов Земли.

Работа выполняется в группах.

Учебная диагностика. Рефлексия.(Слайд 35).

– В каких районах Земли мы побывали?
– С какими новыми понятиями познакомились?
– Чем саванна отличается от тропического леса? Что общего в этих районах


 

Тема: Где живут слоны? Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”,

Тема: Где живут слоны? Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”,

Кто из вас определит здесь лишнее слово?(Пингвин

Кто из вас определит здесь лишнее слово?(Пингвин

Под каждым слоном названия Африка – саванна ,

Под каждым слоном названия Африка – саванна ,

Для чего слону такие большие уши? (Слайд 30)

Для чего слону такие большие уши? (Слайд 30)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017