Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
12.04.2017
Проект урока по окружающему миру.
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов.
Предмет: «Окружающий мир», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», раздел «Природные зоны России».
Тема урока: «Природная зона – пустыня».
Субъекты образовательного процесса - учащиеся (4 класс)
. Цель урока: восприятие и первичное осознание учебного материала по теме «Природная зона - пустыня», выработка умений и навыков по их применению на практике.
Образовательные задачи:
1. Вспомнить определение понятия «природная зона», изученные природные зоны;
2. Познакомиться с новой природной зоной - пустыней
3. Научиться находить ее на карте природных зон, характеризовать природные условия, называть растения и животных пустыни.
4. Формировать умения и навыки использования цифрового, компьютерного оборудования и ЭОР.
Развивающие задачи:
1. Продолжить развитие таких мыслительных процессов как: внимание, память, логическое мышление;
2. Продолжить развитие информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитать волю и настойчивость в достижении поставленной цели;
2. Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе нашей Родины.технологическая карта урока
технологическая карта урока окр мира Соболева СЮ.docx
Технологическая карта урока
№ Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организаци
онный
момент
2 Актуализация
знаний
Учитель приветствует учащихся,
проверяет их готовность к уроку.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Всех любителей природы я рада
видеть на нашем уроке
окружающего мира.
Ребята садятся на места,
готовы к уроку, слушают
учителя.
Формируемые
УУД
Личностные
(мотивация
к
изучению нового
учебного материала)
Какую главу мы сейчас изучаем?
Сегодня у нас необычный урок.
Знаменитый путешественник попал на
северный полюс и начал двигаться на юг.
(Слайд 1)
Мы с вами отправимся в путешествие
вместе с ним по природным зонам России.
(Слайд 2 презентации – карта «Природные
зоны
иллюстрация
путешественника на северном полюсе,
ЭОР – одновременно с ответами детей на
России»,
1
Природные зоны России.
Познавательные
(общеучебные:
Поиск, выделение и
представление
информации)
Регулятивные
(постановка
учебных задач)
Коммуникативные
(высказывания
детей) Личностные
(смыслообразова
ние: мотивация к
изучению нового
учебного материала)
карте появляются стрелки, показывая
перемещение иллюстрации путешественника
по природным зонам).
– А что такое природная зона?
С какой природной зоны начал
путешественник свой путь?
Покажите на карте,
расположении зоны!
расскажите о
Обширные пространства,
имеющие
одинаковые
природные условия, схожий
растительный и животный
мир.
Зона арктических пустынь.
1 ученик показывает на
слайде и
коротко
рассказывает расположение
зоны; остальные показывают
зону на карте учебника.
Тундра.
В какую зону он попал дальше?
Покажите на карте, расскажите!
По какой природной зоне проходил его
путь далее?
Покажите на карте, расскажите!
Где затем продолжился его путь?
Покажите на карте, расскажите!
Лесная зона.
Степь.
3 Определение
темы урока,
целеполагание
Мотивирует учащихся, вместе с ними
определяет цель урока,
акцентирует
внимание учащихся на значимость темы.
Путешественник отправился дальше и
2
Познавательные
(логические:
построение цепочки
логических переместился в новую природную зону.
Огляделся, не знает, куда попал.
Много вопросов возникло у него.
В какой природной зоне очутился
путешественник?
Предположите, какова будет тема
сегодняшнего урока? (Слайд №2)
Сколько уроков отводится на изучение
каждой зоны?
Сформулируйте цель нашего урока!
Зачем, с какой целью мы будем изучать
этот материал?
По какому плану мы изучаем природную
зону?
Вдруг увидел путешественник караван
верблюдов и местных жителей, решил
обратиться за помощью к ним.
Заинтересовала путешественника эта
3
рассуждений)
Регулятивные
(
учебных задач)
постановка
Регулятивные
(планирование
последовательно
сти действий)
Познавательные:
общеучебные
выделение
источников
информации
Природная зона
- В пустыне.
-
пустыня.
- 2 урока.
Начать изучение
-
природной
зоны
пустыня.
- Узнать больше о
нашей
природе
страны,
какие
растения растут, какие
живут,
животные
применять полученные
знания
для
выполнения различных
заданий.
1. Расположение
зоны.
Природные
2.
условия.
3. Растительный мир.
4. Животный мир.
5. Человек и природа. безжизненная земля и отправился он
вместе с караваном изучать ее.(Слайд №3)
По какому плану будем беседовать с
путешественником? Какие задачи мы
будем решать на сегодняшнем уроке?
6. Охрана природы.
А помогут нам местные жители.
(Представляю местных жителей –
подготовленные ученики в костюмах).
Выяснить
-
расположение
природной зоны.
-
природные условия.
-
растительным
животным
пустыни.
Рассмотреть
Познакомиться с
и
миром
4
Открытие
нового знания
- Итак, какова 1 учебная задача,
что
интересует путешественника?
- Что поможет найти ответ на
вопрос?
- Найдите на карте «Природные
зоны
России» пустыни и полупустыни.
- Прочитайте статью учебника и
4
Расположение
Географическая
-
природной зоны.
-
карта и учебник
Ученики
самостоятельно
работают со статьей
учебника и картой.
- В южной части
Регулятивные
(целеполагание:
сохранение УЗ)
Познавательные
(постановка
и
решение проблем:
выдвижение
гипотез)
Познавательные расскажите, где находится зона
пустынь!
- Расскажите и покажите, где она
находится?
- Большая ли площадь пустынь и
полупустынь на территории
России?
- Справились с первой задачей,
ответили на
вопрос?
- Какова вторая учебная задача, о
чем еще
расскажем путешественнику?
- Поможет нам местный житель –
подготовленный ученик.___
Местный житель задает ученикам
вопрос:
- Посмотрите на пейзажи на
слайде!
(слайдЫ 3-4)
Выдвинете гипотезу: где зима, а
где лето?
- Почему были высказаны разные
предположения?
(местный житель обобщает ответы
5
России,
Рядом с Каспийским
морем.
(1 уч. показывает по
карте у доски;
остальные - карта в
учебнике с.60-61)
-Да
(общеучебные:
выделение
источников
информации )
Коммуникативные
(сотрудничество и
взаимодействие
детей)
Познавательные
(логические:
умозаключения)
-Природные условия
пустынь.
- 1 ученик – доклад о
природных условиях
пустыни.
Предположения детей
-Природа на слайдах
выглядит одинаково.
Зима у нас
-
бесснежная,
осадки в виде снега
редко.
зимой и
выпадают очень
Поэтому пустыня
летом выглядит детей и дает верный ответ)
одинаково.
- Да.
- Справились со 2 задачей?
3 задача: о чем еще хочет узнать
путешественник?
Послушаем рассказ местных жителей!
Решили 3 учебную задачу?
4 задача: что еще расскажем
путешественнику?
Помогут рассказать местные жители.
5.
Физминутк
а
Выполнили 4 задачу урока?
Зрительная гимнастика
6
Какой растительный мир в
пустыне?
2 ученика из «местных
жителей» – презентация и
рассказ о растениях пустыни,
как они приспособились жить
в суровых условиях.
Да.
О животных пустыни.
3 ученика из «местных
жителей» – презентация и
рассказ о животных пустыни,
как они приспособились жить
в суровых условиях.
Да.
и
Познавательные
(постановка
решение проблем:
создание способов
решения проблем
поискового
характера
Коммуникативные
(высказывания
детей)
Познавательные
(постановка
и
решение проблем:
выдвижение
гипотез) 5.
Применение
новых знаний.
Работа
ноутбуками.
с
Применим полученные знания в игре
«Посели животных в свой дом», работать
будем в парах с ноутбуками
(Правила работы в паре)
Прочитаем задание на карточках!
___________________________________
1. Найдите зону пустынь, закрасьте ее
оранжевым цветом.
2. Поселите животных, обитающих в этой
Зоне в свой дом.
__________________________________
(Ученики работают с тестовым заданием в
программе «Перволого»:
на участке
географической карты России находят зону
пустынь и выполняют заливку оранжевым
цветом; среди предложенных животных
находят тех, кто обитает в пустыне и с
помощью стрелки поселяют их в свой дом)
Проверим выполнение задания.
(Показ образца на экране)
6.
Вывод: молодцы, я поняла, что вы хорошо
усвоили материал.
Задание на дом Из каких источников мы сегодня получали
информацию?
7
Правила работы в
паре:
работать по
очереди;
дружно;
договариваться друг с
другом; слушать друг
друга.
Коммуникативные
(сотрудничество и
взаимодействие
детей)
Познавательные
(постановка
решение проблем:
создание способов
решения проблем
поискового
характера
и
Ученики работают в
парах на ноутбуках.
1
на
компьютере учителя
делает образец.
ученик
- Кто согласен с
работой
Андрея?
(проверка по образцу)
Географическая карта,
учебник, из докладов и
Познавательные
(постановка
и А где еще можно получить информацию по
данной теме?
Д/з – прочитайте дополнительный
материал о пустыне в хрестоматии и
подготовьте рассказ о пустыне.
презентаций учеников.
В хрестоматии
7.
Итоги урока.
Рефлексия
Подведем итоги урока. Все задачи,
поставленные перед собой мы решили?
Какова была цель?
Достигли ее?
Как вы думаете, остался ли доволен
путешественник прогулкой по пустыне
вместе с нами?
Предположите, а какова будет цель
следующего урока?
Заполним листы самооценки.
Проанализируйте и оцените свою работу
на уроке:
___________________________________
1. Знаю, где находится зона пустынь, могу
8
- Все задачи решили.
Повтор цели урока.
- Цели достигли.
Выяснить,
как
-
человек живет в зоне
пустыни,
какие
экологические
проблемы
там
существуют и как они
решаются.
решение проблем:
создание способов
решения проблем
поискового
характера
Познавательные
(общеучебные:
выделение
источников
информации )
Регулятивные
(целеполагание
:
сохранение УЗ)
Регулятивные
(оценка)
Личностные
(способность к
самооценке на
основе
критерия успешности
учебной
деятельности)
Личностные
(самоопределен
ие,
самопознание)
показать ее на карте.
2. Могу рассказать о природных условиях
пустыни.
3. Могу назвать 35 растений и 68
животных пустыни.
___________________________________
Кто оценил свою работу на уроке на
высоком уровне? Среднем? Кому надо
будет еще раз хорошо изучить материал?
Кого заинтересовала тема, он хочет узнать
дополнительный материал о пустыне?
Как бы вы оценили работу своих
товарищей? Кто был очень активным на
уроке и достоин высокой отметки?
На следующем уроке мы продолжим
работать над темой.
Урок закончен.
Учащиеся заполняют и
сдают
«Листы самооценки»
Ответы учеников
Ответы учеников
Ответы учеников
Данный урок проведен 20.12.2014 г.
(10 урок в разделе «Природные зоны России»)
Задание для работы на ноутбуках:
9 1. Найдите зону пустынь, закрасьте ее
оранжевым цветом.
2. Поселите животных, обитающих в этой
Зоне в свой дом.
Лист самооценки
1.Знаю, где находится зона пустынь, в ср н
могу показать ее на карте. * **
2 Могу рассказать о природных
условиях пустыни. ***
3.Могу назвать 35 растений
пустыни. ***
4.Могу назвать 68 животных
пустыни. ***
10
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.