Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Оценка 4.7

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
12.04.2017
Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Проект урока по окружающему миру. Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Предмет: «Окружающий мир», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», раздел «Природные зоны России». Тема урока: «Природная зона – пустыня». Субъекты образовательного процесса - учащиеся (4 класс) . Цель урока: восприятие и первичное осознание учебного материала по теме «Природная зона - пустыня», выработка умений и навыков по их применению на практике. Образовательные задачи: 1. Вспомнить определение понятия «природная зона», изученные природные зоны; 2. Познакомиться с новой природной зоной - пустыней 3. Научиться находить ее на карте природных зон, характеризовать природные условия, называть растения и животных пустыни. 4. Формировать умения и навыки использования цифрового, компьютерного оборудования и ЭОР. Развивающие задачи: 1. Продолжить развитие таких мыслительных процессов как: внимание, память, логическое мышление; 2. Продолжить развитие информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенции. Воспитательные задачи: 1. Воспитать волю и настойчивость в достижении поставленной цели; 2. Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе нашей Родины.технологическая карта урока
технологическая карта урока окр мира Соболева СЮ.docx
Технологическая карта урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организаци онный момент 2 Актуализация знаний   Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. - Всех любителей природы я рада видеть на нашем уроке окружающего мира. Ребята   садятся   на   места, готовы   к   уроку,   слушают учителя. Формируемые УУД Личностные (мотивация к изучению   нового учебного материала)   ­ Какую главу мы сейчас изучаем? ­Сегодня   у   нас   необычный   урок. Знаменитый       путешественник   попал   на северный полюс и  начал двигаться на юг.        (Слайд 1)   Мы   с   вами   отправимся   в       путешествие вместе с ним по природным зонам России. (Слайд 2 презентации – карта «Природные зоны   иллюстрация путешественника на северном полюсе,  ЭОР – одновременно с ответами детей на России»,     1 ­Природные зоны России. Познавательные (общеучебные: Поиск, выделение и представление информации) Регулятивные (постановка учебных задач) Коммуникативные (высказывания детей) Личностные (смыслообразова­ ние:   мотивация   к изучению   нового учебного материала) карте   появляются   стрелки,   показывая перемещение иллюстрации путешественника по природным зонам). – А что такое природная зона? ­ С какой  природной зоны начал   путешественник свой путь?  ­Покажите   на   карте, расположении зоны!   расскажите   о   ­Обширные   пространства, имеющие одинаковые природные   условия,   схожий растительный   и   животный мир. ­ Зона арктических пустынь. 1   ученик   показывает   на слайде   и     коротко рассказывает   расположение зоны; остальные ­показывают зону на карте  учебника. ­ Тундра. ­ В какую зону  он попал дальше? ­ Покажите на карте, расскажите! ­ По какой природной зоне проходил его     путь далее? ­ Покажите на карте, расскажите! ­ Где затем продолжился его путь? ­ Покажите на карте, расскажите! ­Лесная зона. ­ Степь.    3 Определение темы   урока, целеполагание Мотивирует   учащихся,   вместе   с   ними определяет   цель   урока,   акцентирует внимание учащихся на значимость темы. ­ Путешественник отправился дальше и 2 Познавательные (логические: построение   цепочки логических переместился в новую природную зону.   Огляделся, не знает, куда попал.   Много вопросов возникло у него. ­ В какой природной зоне очутился   путешественник? ­ Предположите, какова будет тема   сегодняшнего урока? (Слайд №2) ­ Сколько уроков отводится на изучение   каждой зоны? ­ Сформулируйте цель нашего урока! ­ Зачем, с какой целью мы будем изучать   этот материал? ­ По какому плану мы изучаем природную  зону? ­ Вдруг увидел путешественник караван   верблюдов и местных жителей, решил   обратиться за помощью к ним.    Заинтересовала путешественника эта 3 рассуждений) Регулятивные ( учебных задач)   постановка Регулятивные (планирование последовательно­ сти действий) Познавательные: общеучебные выделение источников информации Природная зона - В пустыне. - пустыня. - 2 урока. Начать изучение - природной зоны пустыня. - Узнать больше о нашей природе страны, какие растения растут, какие живут, животные применять полученные знания для выполнения различных заданий. 1. Расположение зоны. Природные 2. условия. 3. Растительный мир. 4. Животный мир. 5. Человек и природа. безжизненная земля и отправился он   вместе с караваном изучать ее.(Слайд №3) ­ По какому плану будем беседовать с   путешественником? Какие задачи мы   будем решать на сегодняшнем уроке? 6. Охрана природы. ­ А помогут нам местные жители. (Представляю   местных   жителей   – подготовленные ученики в костюмах). Выяснить - расположение природной зоны. - природные условия. - растительным животным пустыни. Рассмотреть Познакомиться с и миром 4   Открытие нового знания - Итак, какова 1 учебная задача, что интересует путешественника? - Что поможет найти ответ на вопрос? - Найдите на карте «Природные зоны России» пустыни и полупустыни. - Прочитайте статью учебника и 4 Расположение Географическая - природной зоны. - карта и учебник Ученики самостоятельно работают со статьей учебника и картой. - В южной части Регулятивные (целеполагание: сохранение УЗ)  Познавательные (постановка и   решение   проблем: выдвижение гипотез) Познавательные расскажите, где находится зона пустынь! - Расскажите и покажите, где она находится? - Большая ли площадь пустынь и полупустынь на территории России? - Справились с первой задачей, ответили на вопрос? - Какова вторая учебная задача, о чем еще расскажем путешественнику? - Поможет нам местный житель – подготовленный ученик.___ Местный житель задает ученикам вопрос: - Посмотрите на пейзажи на слайде! (слайдЫ 3-4) Выдвинете гипотезу: где зима, а где лето? - Почему были высказаны разные предположения? (местный житель обобщает ответы 5 России, Рядом с Каспийским морем. (1 уч. показывает по карте у доски; остальные - карта в учебнике с.60-61) -Да (общеучебные: выделение источников информации ) Коммуникативные (сотрудничество   и взаимодействие детей) Познавательные (логические: умозаключения) -Природные условия пустынь. - 1 ученик – доклад о природных условиях пустыни. Предположения детей -Природа на слайдах выглядит одинаково. Зима у нас - бесснежная, осадки в виде снега редко. зимой и выпадают очень Поэтому пустыня летом выглядит детей и дает верный ответ) одинаково. - Да. - Справились со 2 задачей? ­ 3 задача: о чем еще хочет узнать   путешественник?  ­ Послушаем рассказ местных жителей! ­ Решили 3 учебную задачу? ­ 4 задача: что еще расскажем   путешественнику? ­ Помогут рассказать местные жители. 5. Физминутк а ­ Выполнили 4 задачу урока? Зрительная гимнастика 6 ­ Какой растительный мир в    пустыне? ­   2   ученика   из   «местных жителей»   –   презентация   и рассказ о растениях пустыни, как они приспособились жить в суровых условиях. ­ Да. ­ О животных пустыни. ­   3   ученика   из   «местных жителей»   –   презентация   и рассказ о животных пустыни, как они приспособились жить в суровых условиях. ­ Да. и Познавательные (постановка   решение проблем: создание   способов решения   проблем поискового характера Коммуникативные (высказывания детей) Познавательные (постановка   и решение   проблем: выдвижение гипотез) 5.   Применение новых знаний. Работа   ноутбуками. с ­ Применим полученные знания в игре   «Посели животных в свой дом», работать   будем в парах с ноутбуками     (Правила работы в паре) ­ Прочитаем задание на карточках! ___________________________________ 1. Найдите зону пустынь, закрасьте ее     оранжевым цветом. 2. Поселите животных, обитающих в этой     Зоне в свой дом. __________________________________  (Ученики работают с тестовым заданием в программе   «Перволого»:   на   участке географической карты России находят зону пустынь   и   выполняют   заливку   оранжевым цветом;   среди   предложенных   животных находят   тех,   кто   обитает   в   пустыне   и   с помощью стрелки поселяют их в свой дом) ­ Проверим выполнение задания.    (Показ образца на экране) 6. ­ Вывод: молодцы, я поняла, что вы хорошо   усвоили материал. Задание на дом ­ Из каких источников мы сегодня получали   информацию? 7 Правила работы в паре: работать по очереди; дружно; договариваться друг с другом; слушать друг друга. Коммуникативные (сотрудничество   и взаимодействие детей) Познавательные (постановка   решение проблем: создание   способов решения   проблем поискового характера и Ученики работают в парах на ноутбуках. 1 на компьютере учителя делает образец. ученик - Кто согласен с работой Андрея? (проверка по образцу) ­   Географическая   карта, учебник,   из   докладов   и Познавательные (постановка   и ­ А где еще можно получить информацию по данной теме? ­   Д/з   –   прочитайте   дополнительный материал   о   пустыне     в   хрестоматии     и подготовьте рассказ о  пустыне. презентаций учеников.   ­ В хрестоматии 7.  Итоги урока.  Рефлексия ­   Подведем   итоги   урока.   Все   задачи, поставленные перед собой мы решили?  ­ Какова была цель?  ­ Достигли ее? ­   Как   вы   думаете,   остался   ли   доволен путешественник   прогулкой   по   пустыне вместе с нами? ­   Предположите,   а   какова   будет   цель следующего урока? ­ Заполним листы самооценки. ­ Проанализируйте и оцените свою работу на уроке: ___________________________________  1. Знаю, где находится зона пустынь, могу 8 - Все задачи решили. Повтор цели урока. - Цели достигли. Выяснить, как - человек живет в зоне пустыни, какие экологические проблемы там существуют и как они решаются. решение проблем: создание   способов решения   проблем поискового характера Познавательные (общеучебные: выделение источников информации ) Регулятивные (целеполагание : сохранение УЗ) Регулятивные (оценка) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Личностные (самоопределен ие, самопознание) показать ее на карте. 2. Могу рассказать о природных условиях пустыни. 3.   Могу   назвать   3­5   растений   и   6­8 животных пустыни. ___________________________________ ­ Кто оценил свою работу на уроке на   высоком уровне?  Среднем? Кому надо    будет еще раз хорошо изучить материал? ­ Кого заинтересовала тема, он хочет узнать    дополнительный материал о пустыне? ­   Как   бы   вы   оценили   работу   своих товарищей?   Кто   был   очень   активным   на уроке и достоин  высокой отметки? ­   На   следующем   уроке   мы   продолжим работать над темой. ­ Урок закончен. Учащиеся заполняют и сдают «Листы самооценки» Ответы учеников Ответы учеников Ответы учеников Данный урок проведен ­  20.12.2014 г. (10 урок в разделе «Природные зоны России»)      Задание для работы на ноутбуках: 9 1. Найдите зону пустынь, закрасьте ее     оранжевым цветом. 2. Поселите животных, обитающих в этой     Зоне в свой дом. Лист самооценки                                                                                 1.Знаю, где находится зона пустынь,      в             ср             н                                      могу показать ее на карте.                   * ­­­­­­­­­­*­­­­­­­­­­­­*                                     2 Могу рассказать о природных                                                                                  условиях пустыни.                                *­­­­­­­­­­­*­­­­­­­­­­­­*                                     3.Могу назвать 3­5 растений                                                                                          пустыни.                                                *­­­­­­­­­­­*­­­­­­­­­­­­*                                                                                                         4.Могу назвать 6­8 животных    пустыни.                                                 *­­­­­­­­­­­­*­­­­­­­­­­­*                                                                                                             10

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс

Разработка урока окружающего мира.Тема урока: «Природная зона – пустыня». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017