Карта-схема занятия
Опасные животные Волгоградской области
1. |
Класс: 7 |
2. |
Тема и номер урока в теме: Животный мир Волгоградской области. 7-ой урок, по планированию 7 часов. |
3. |
Цель занятия: формирование представления об опасных животных Волгоградской области. |
4. Тип урока: урок изучения нового материала
5. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
6. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I.Этап мотивации Цели учителя: 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) вызвать интерес к теме занятия Цели для учащихся: 1) осознать и принять тему занятия; 2) поддерживать беседу по предложенной ситуации. Методы: словесные. Критерии достижения цели: желание участвовать в беседе, понять и сформулировать тему занятия. |
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень важное занятие, тему которого вы сейчас определите сами (слайд 1). Посмотрите внимательно на слайд. Как вы думаете, что объединяет эти объекты? Верно. Это всё знаки, предупреждающие об опасности. Как вы думаете, какая же тема нашего занятия? (слайд 2) Запишите тему занятия в тетрадь. |
Слушают учителя. Отвечают на вопрос.
Называют тему урока.
Записывают тему урока.
|
Л.: смыслообразование. К.: умение аргументировано высказывать точку зрения.
|
II.Актуализация учебно-познавательной деятельности учащихся
Цели учителя: 1) актуализировать знания учащихся по теме “Опасные животные Волгоградской области”; 2) стимулировать учащихся на формулирование цели урока. Цели для учащихся: 1) вспомнить материал по теме «Опасные животные Волгоградской области»; 2) понять и сформулировать цель и задачи занятия. Методы: метод подводящего к теме диалога. Критерий достижения цели: ученики дают правильные ответы на вопросы; самостоятельно формулируют цель и задачи занятия. |
Каких опасных животных Волгоградской области вы знаете? Как вы думаете, какая опасность со стороны животных может подстерегать человека, когда он бывает на природе?
Какая же цель нашего занятия? Какие вопросы в ходе занятия нам необходимо обсудить? Мы определили план сегодняшнего занятия (слайд 3).
|
Отвечают на вопрос учителя.
Высказывают свои предположения. Называют цель урока. Высказывают свои предположения: - выявить опасных животных Волгоградской области; - определить, чем животные могут быть опасны для человека; - сформулировать правила поведения человека при встрече с опасным животным.
|
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р.: целеполагание и планирование. К.: аргументация своего мнения; учёт разных мнений. |
III. Изучение нового материала
Цели учителя: 1) создать условия для самостоятельной работы с текстом; 2) используя сеть Интернет, выявить опасных животных Волгоградской области; 3) активизировать учащихся на установление причины опасности конкретного животного и формулирования правил поведения человека при встрече с опасным животным. Цели для учащихся: 1) находить необходимую информацию в тексте; 2) анализировать задания учителя; 3) устанавливать причины опасности конкретного животного для человека; 4) формулировать правила поведения человека при встрече с опасным животным. Методы: проблемно-поисковый. Критерий достижения целей: учащиеся умеют найти нужную информацию в тексте, выполнить предложенное задание; объяснить причины опасности конкретного животного для человека; формулировать правила поведения человека при встрече с опасным животным.
|
Ребята, где мы можем найти информацию об опасных животных Волгоградской области?
Учитель демонстрирует на экране фото опасных животных Волгоградской области (слайд 4). Для систематизации материала по проблеме лучше всего воспользоваться преимуществами табличного варианта обработки информации. Какие графы нам следует заполнить? – учитель подводит учащихся к требуемому варианту таблицы. (слайд 5) Учитель распределяет животных по парам учащихся для работы с текстом и заполнения таблицы. Время работы 5-6 минут.
А чем ещё могут быть опасны животные? Ребята, посмотрите на слайд презентации (слайд 6). А эти животные опасны или нет? Можно ли считать опасных животных вредными? И если они вредны, то может быть их нужно уничтожать? Проанализируйте следующие факты и выскажите своё мнение (слайд 7): 1) 15 сентября 2016 года на территории угодий всей Волгоградской области стартовала спортивная и любительская охота на волка и шакала. Любой охотник может добывать зверя на совершенно законных основаниях и без каких-либо ограничений.
2) Только в 1988 г. в России было убито 15425 волков. Кто-то сказал, что волки — это люди, выбравшие свободу. Общество не простило им этого смелого шага и начало активное истребление отступников. В природе всё взаимосвзано. У каждого живого организма своя биологическая роль. Уничтожая одних животных, мы нарушаем эти природные взаимосвязи. И это может привести к катастрофе.
Что нужно делать, чтобы избежать любой опасности со стороны животных, находясь на природе?
|
Высказывают свои предположения.
Высказывают свои предположения
Работа в парах. Затем Каждая пара отчитывается о работе, остальные на слух заполняют недостающую информацию в общей таблице.
Высказывают своё мнение.
Высказывают свои предположения.
Дети пишут ответы и прикрепляют на доске в виде памятки.
|
П.: извлечение необходимой информации из текста. Р.: коррекция деятельности. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
|
IV. Практическая деятельность Цель учителя: учить на практических примерах осознанию важности соблюдения правил поведения в природе и оказания экстренной помощи. Цели для учащихся: уметь на практике применять полученные знания. Методы: практические. Критерий достижения целей: правильно отвечают на вопросы, правильно выполняют практическую работу. |
В лесу вы часто могли видеть предупреждающие знаки (слайд 8). Но вы уже поняли, что их должно быть больше. Поэтому сейчас я предлагаю вам создать знаки, предупреждающие об опасных животных. Время работы 10 минут. |
Отвечают на вопросы. Обычно они направлены на предотвращение пожаров, осторожность на дороге в местах перехода животных и т.д.
Дети работают в группах по 4 человека. В их распоряжении альбомы, краски, карандаши, картинки животных, цветная бумага и т.п. Защита проектов. |
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
V. Рефлексия Цели учителя: анализ, оценка успешности достижения цели занятия. Цели для учащихся: осознать значимость полученных знаний и уметь объяснять важность соблюдения правил поведения во время отдыха на природе.
|
Здоровье – большая ценность, которая даётся человеку. Поэтому знания, которые вы получили сегодня на занятии, имеют непосредственное отношение к вопросу сохранения здоровья. Что нового вы узнали? Чему научились? Какие выводы сделали? (слайд 9) Закончить наше занятие хочу словами М. Пришвина «В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного». |
Обсуждают.
|
Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.