Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»
Оценка 5

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
16.01.2017
Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»
Цель урока: -Познакомить обучающихся со святыми, чтимыми на Ярославской земле. Задачи: -Выяснить, какой вклад внесли церковные и политические деятели в развитие культуры и национального самосознания. -Развивать у обучающихся навыки самостоятельной поисковой работы, отбора текстового материала для сообщений. -Воспитывать у обучающихся уважение к истории и культуре Отечества. Личностно-значимая проблема: Настоящий человек предан своей Родине. Формируемые УУД: Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.
урок по ОРКСЭ ПО ТЕМЕ Святые земли Ярославской.docx
Урок в 5 классе .  Цель урока: Тема «Святые земли Ярославской» ­Познакомить обучающихся со святыми, чтимыми на Ярославской земле. Задачи: ­Выяснить, какой вклад внесли церковные и политические деятели в развитие  культуры и национального самосознания.  ­Развивать у обучающихся навыки самостоятельной поисковой работы, отбора текстового материала для сообщений. ­Воспитывать у обучающихся уважение к истории и культуре Отечества. Личностно­значимая проблема: Настоящий человек  предан своей Родине. Формируемые УУД: Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни;  формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с  учётом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  давать определения понятиям. Ход урока. I .Орг. момент. Здравствуйте, садитесь. Учитель: Скажите, какое сегодня число? ­Ответы детей. Учитель: Какой праздник празднует русская православная церковь? Ответы  детей:     ­Крещение. Учитель: Крещение ­ один из почитаемых праздников на Руси, одно из 7  Таинств.(показ слайда­ 1.2.3). Православные праздники посвящены людям, но людям необычным. И о них  сегодня пойдёт разговор. 2. Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать загадку.  Попробуйте переставить слоги в слове. (Анаграмма заранее записана на доске. Если детей немного, можно  использовать карточки, которые уже лежат на столах у детей.) («тыеСвя    лизем    слаЯровской»). Учитель:Да, мы будем говорить о Святых земли Ярославской. 3.Работа с тетрадями. Записываем тему урока. 4.На фоне музыки(Благовест) учитель читает стихотворение. Путь наш полями, лесами… Всё наше милое здесь: Мы и душой и глазами Смотрим на все, что тут есть. — что же, — нам скажет, — за диво Сосны да ели, да рожь.. Так ли уж это красиво, Так ли уж край ваш хорош? Вместо ответа над рожью Благовест вдруг пропоет ­Все здесь святое, все Божье – Небо, природа, народ. В правде стоит, а не в силе Этот намоленный край Дивны просторы России Здесь Ярославский начинается  рай! Конечно, в таком краю должны были быть Святые, которые хранили землю  ярославскую. Кого в русской православной церкви называют Святыми? ­Ответы детей. Работа с листами. 5.По православному учению, неотъемлемой составляющей церковного бытия  является почитание святых.  Для православного христианина святые — не  столько посредники между ним и Богом, сколько живые носители истинного  христианства, чья жизнь служит высоким нравственным примером.  Для каждого святого назначен в году особый день, а для некоторых святых ­  по нескольку дней в году. В эти дни в церкви читаются и поются святым  особые молитвы. Вы знаете, что бывает в году Николин день, Петров день,  Иванов день. Это значит, что в те дни бывает служба угодникам Божиим:  Николаю, Петру, Иоанну. Тот день, в который бывает праздник тому святому, чье имя нам дано, мы называем именинами, а самих себя в тот день называем  именинниками.Святые люди так же, как и все другие, умирают. Пока они  живут на земле, они заботятся больше о других, чем о себе. Когда они  умирают, то и тогда они тоже заботятся о других людях. 6.Показ презентации о  ярославских святых. А что же обозначает термин «Святость». 7.Выступление Н. Посновой Самыми почитаемыми являются Александр Невский и Сергий Радонежский. 8.Краткосрочный проект В.Любарец. 9. Учитель :Наверное мы с вами немножко устали. ­Физкультминутка. 10.Нет  наверное человека, который бы не знал имени Сергия Радонежского. Решение филворда. Просмотр отрывка о Сергии Радонежском.­5 мин. Продолжение презентация о Сергии Радонежском. В 2014 г православная церковь отмечает 700 летие со дня рождения одного из великих православных и почитаемых народом святых­ Сергия  Радонежского.Сергий Радонежский был великим русским святым,  молитвенником и заступником земли Русской, «Игумен земли Русской»­  называли его в народе. Игумен—это настоятель православного  монастыря.           Преподобный Сергий родился 3 мая 1314 г. в селе Варницы и был сыном  ростовских бояр Кирилла и Марии. Родители его отличались горячей верой в  Бога. За их праведную жизнь Господь послал им удивительного сына. В  детстве и отрочестве святой Сергий носил имя Варфоломея.              Варфоломей был скромен, молчалив, кроток и ласков, не раздражался  никогда, всегда слушался своих родителей. В семилетнем возрасте  Варфоломея отдали учиться грамоте, но грамота не давалась ему, и он не мог  научиться писать, считать, читать. Скорбя об этом, он днем и ночью молил  Господа открыть ему дверь книжного разумения. Однажды, ища в поле пропавших жеребят, он увидел под дубом незнакомого  старца, монаха, который молился. Мальчик подошел к нему и поведал свою  скорбь: «Помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту».  Чудесный старец дал мальчику просфору (хлеб) и благословил хорошо  учиться. С тех пор Варфоломей стал лучшим учеником в школе.   В 1328 году  родители Варфоломея поселились поближе к Москве, в селение Радонеж.  Любовь к родителям удерживала его в родной семье, до их смерти.. После смерти родителей Варфоломей вместе с братом Стефаном поселился  недалеко от Радонежа в глухом лесу.Помолившись, братья начали своими  руками лес рубить и на плечах своих бревна переносить на выбранное место.  Сначала они соорудили хижину для жилья, затем келью, а затем и церковь. И  освящена была церковь во имя Святой Троицы. Так было положено начало  знаменитой Троице­Сергиевской Лавре.        Стефан не перенес тяжелого испытания пустынножительства и скоро  ушел в Москву, в Богоявленский МОНАСТЫРЬ, но Варфоломей осталсяи  принял имя Сергия в честь мученика, память которого празднуется 8 октября. В это время Варфоломею было 23 года. После пострижения, молодой инок  остался один в лесу безмолвствовать и провел в полном уединении около двух лет. К нему приходил медведь. Самому Сергию было почти нечего есть, но он  делился с медведем последним куском хлеба. И зверь его не трогал.        Став игуменом, начальником над монахами, он не возгордился, а вел себя  как самый простой монах, всем помогая и всех жалея. Сергий оставался  таким же, как раньше: мягкая поступь, внимательный и светлый взгляд.  Вставал поутру раньше всех, первым являлся в церковь. Был не только  игуменом для братии, но, как и прежде, поваром, дровосеком, портным,  плотником. А теперь стал еще и писцом – переписывал книги, некоторые из  них хранятся в библиотеке Троице­Сергиевой Лавры. Он управлял только  посредством своего примера: строил кельи, рубил и колол дрова, носил их к  кельям, молол в ручных жерновах, пек хлеба, варил пищу, кроил и шил  одежду и обувь, носил на гору воду в двух водоносах. Одним словом, по  выражению блаженного Епифана, он служил братии как купленный раб. Преподобный Сергий жил в то время, когда монголо ­ татарское иго уже  ослабевало надламывалась. Времена хана Батыя, разорения Владимира,  Киева, битва при Сити — все в прошлом. Идут два процесса, разлагается  Орда, крепнет молодое русское государство. Орда дробится, Русь  объединяется. В Орде несколько соперников, борющихся за власть. Они друг  друга режут, убивают ослабляя силу целого. В России, наоборот,—  объединение вокруг Московского князя Дмитрия. Именно у Сергия Радонежского, известного на всей Руси своей святостью и  обладающего даром провидения, решил испросить благословения Дмитрий  Иванович, , прежде чем идти на битву с Мамаем.  До сих пор Сергий был тихим отшельником, плотником, скромным игуменом  и воспитателем, святым. Теперь он стоял пред трудным делом: благословения на войну, кровь, смерть.  18 августа Димитрий с князем Серпуховским Владимиром, князьями других  областей и воеводами приехал в Лавру. После трапезы преподобный благословил князя и всю свиту, окропил св.  водой.— «Иди, не бойся. Бог тебе поможет» И, наклонившись, на ухо ему  шепнул: «Ты победишь».  Вместе с Дмитрием старец послал на правый бой двух монахов – Пересвета и  Ослаблю.  Рано поутру 8 сентября 1380 года на Куликовом поле сошлись русская рать и  ордынское войско. По преданию, на зов татарского богатыря выскакал  Пересвет, давно готовый к смерти, и, схватившись с Челубеем, поразив его,  сам пал. Началась общая битва, на гигантском по тем временам фронте в  десять верст. Все время, пока шла битва, в Троицкой обители Сергий и братья молились за  русское войско. Преподобный Сергий, обладая прозорливостью, видел битву  издали.   Духом Сергий был на поле брани, называл по именам павших, сообщал об  успехах и неудачах русского войска и, наконец, возвестил о полном поражении  врага. В праздник Рождества Пресвятой Богородицы русские воины одержали на  Куликовом поле победу, положив начало освобождения Руси от монголо­ татарского ига.  Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрел свою кончину. Он умер 25 сентября (8 октября по новому стилю) 1392 года, прожив 78 лет.  Через 30 лет были найдены нетленными его мощи и одежды, которые и  поныне пребывают в Троице­Сергиевской Лавре. В1452 году преподобный  Сергий Радонежский был причислен к лику святых. 11.Пример из жизни Сергия Радонежского. Читает Полина.  12. Учитель. Скажите,  за что же причисляет православная церковь к лику  святых? ­Ответы детей. Учитель: а сейчас может быть кто­то причислен к лику святых? ­Ответы детей. 13._Учитель: да. Рассказ о Евгении Родионове.(слайд № 16 ). В (1996 год), во время первой чеченской кампании, в плену, рядовой из  Пензенской области Евгений Родионов отказался снять  нательный крест и  был за это жестоко убит. Крест пограничнику подарила бабушкой ещё в  детстве, когда он на каникулах отдыхал под Пензой. Поступок солдата  назвали геройским, а Русская Православная Церковь говорит о возможной  канонизации пограничника. 14.Звучит музыка .Так хочется жить. 15. Рефлексия. Сегодня мы с вами многое успели. Сожмите руку в кулак и: кому было интересно  – разогните большой палец, кто считает, что знания пригодятся в жизни,  – указательный, кто хорошо потрудился  – средний, кто помогал работе в группах  – безымянный, кому урок понравился – мизинец. – Всем спасибо за работу на уроке Д/з­

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ в 5 классе . Тема «Святые земли Ярославской»

Разработка урока ОРКСЭ  в 5 классе .  Тема «Святые земли Ярославской»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017