Разработка урока Пешеход Безопасность пешехода.5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока Пешеход Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками». Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками». (см. слайд № 1) На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правила ПДД после остановки и почему?конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока : Пешеход. Безопасность пешехода. 5 класс Подготовил Преподаватель­организатор ОБЖ Пояснительная записка 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками». Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для  общеобразовательных школ под редакцией А.Т. Смирнова 2008 года.На уроке используется: Учебник ОБЖ: 5 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.  Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. 6­е изд. – М.: Просвещение, 2009 ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран. Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами 5 класс регулировщика и с дорожными «ловушками». (см. слайд № 1) Ход урока: I. Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного) (2 мин.) II. Опрос домашнего задания: Самостоятельная работа (10 мин.) 1. Кто нарушил правила перехода перекрёстка ? (см. слайд № 2)Ответ: 1; 2; 4; 7 (см. слайд № 3) 2. Реши задачу. На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили  два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто  из водителей будет считаться нарушившим правила ПДД после остановки и почему? (см. слайд № 4) Ответ: Нарушил правила второй водитель, так как он остановился на пешеходном переходе. (см. слайд № 5) III. Основная часть урока: (30 мин.) Тема урока «Пешеход. Безопасность пешехода.» Мы с вами познакомимся с  сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками». Когда выходит из строя светофор, то на помощь участникам движения приходит человек в форме полицейского и с жезлом в руках. Кто этот человек? (Регулировщик). (см. слайд № 6) Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков. Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки  транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра  перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения. На следующих рисунках изображены основные сигналы, подаваемые регулировщиком. а) Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого или левого бока регулировщика. б) Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной  регулировщика в) Рука поднята вверх – движение запрещено. Игровой момент: один ученик ­ регулировщик (головной убор инспектора ГИБДД, жезл в руках)  стоит на перекрёстке и четыре ученика – пешеходы стоят на разных тротуарах перекрёстка.  Регулировщик подаёт сигнал, а пешеходы действуют по его сигналу.В это время показ слайдов (см. слайд № 7 и слайд № 8) В любой ситуации нужно уметь предвидеть опасность – это основное правило ОБЖ. И на дороге  необходимо быть внимательным, так как существуют «дорожные ловушки». Давайте рассмотрим  с вами их. (см. слайд № 9) Необходимо дождаться, когда автобус отойдёт от остановки и будет полный обзор дороги (см. слайд № 10) IV. Домашнее задание: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – учебник ОБЖ; 5 кл. §2.1 стр. 39­40; §2.2 стр. 41­45. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов – ОБЖ­ 5

Посмотрите также