Разработка урока Пешеход Безопасность пешехода.
Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками». Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.
Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами
регулировщика и с дорожными «ловушками». (см. слайд № 1) На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правила ПДД после остановки и почему?конспект
Тема урока : Пешеход. Безопасность пешехода.
5 класс
Подготовил
Преподавательорганизатор ОБЖ
Пояснительная записка
5 класс
Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.
Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами
регулировщика и с дорожными «ловушками».
Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для
общеобразовательных школ под редакцией А.Т. Смирнова
2008 года.На уроке используется:
Учебник ОБЖ: 5 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. 6е изд. – М.: Просвещение, 2009
ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.
Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.
Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами
5 класс
регулировщика и с дорожными «ловушками». (см. слайд № 1)
Ход урока:
I. Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного)
(2 мин.)
II. Опрос домашнего задания: Самостоятельная работа (10 мин.)
1. Кто нарушил правила перехода перекрёстка ?
(см. слайд № 2)Ответ: 1; 2; 4; 7
(см. слайд № 3)
2. Реши задачу. На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили
два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто
из водителей будет считаться нарушившим правила ПДД после остановки и почему?
(см. слайд № 4) Ответ: Нарушил правила второй водитель, так как он остановился на
пешеходном переходе. (см. слайд № 5)
III. Основная часть урока: (30 мин.)
Тема урока «Пешеход. Безопасность пешехода.» Мы с вами познакомимся с
сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками».
Когда выходит из строя светофор, то на помощь
участникам движения приходит человек в форме
полицейского и с жезлом в руках. Кто этот человек? (Регулировщик).
(см. слайд № 6)
Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.
Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки
транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра
перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.
На следующих рисунках изображены основные сигналы, подаваемые регулировщиком.
а) Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со
стороны правого или левого бока регулировщика.
б) Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной
регулировщика
в) Рука поднята вверх – движение запрещено.
Игровой момент: один ученик регулировщик (головной убор инспектора ГИБДД, жезл в руках)
стоит на перекрёстке и четыре ученика – пешеходы стоят на разных тротуарах перекрёстка.
Регулировщик подаёт сигнал, а пешеходы действуют по его сигналу.В это время показ слайдов (см. слайд № 7 и слайд № 8)
В любой ситуации нужно уметь предвидеть опасность – это основное правило ОБЖ. И на дороге
необходимо быть внимательным, так как существуют «дорожные ловушки». Давайте рассмотрим
с вами их.
(см. слайд № 9)
Необходимо дождаться, когда
автобус отойдёт от остановки
и будет полный обзор дороги
(см. слайд № 10)
IV. Домашнее задание: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – учебник ОБЖ; 5 кл.
§2.1 стр. 3940; §2.2 стр. 4145.
М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов – ОБЖ 5