Разработка урока по биологии 6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"
Оценка 5

Разработка урока по биологии 6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
26.07.2019
Разработка урока по биологии  6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок систематизации знаний, развитие умения перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание) Цель: Учить определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль Задачи: Создать условия, при которых обучающиеся смогут: - сформулировать понятие «плод»; -познакомить с разнообразными плодами; -продолжить формировать умения работать с натуральными объектами. 1) Предметные: знания о строении плода, составе, его значении, классификации плодов по особенностям строения околоплодник, по количеству семян в плодах. 2) Метапредметные: умение работать с текстом и дополнительным материалом, умение наблюдать, делать выводы. 3) Личностные: • Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению биологии; • умение работать в паре, у доски, с учебником, с натуральными объектами; • Умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. 4) Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
План урока Плод Разнообразие и значение плодов.doc
I. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Давайте мы все улыбнемся друг  другу и мысленно пожелаем удачи. Садитесь.  Зовут меня, Оксана Викторовна Сегодня на уроке все записи вы будете делать в  рабочих листах, которые лежат у вас на партах. Слайд 1  Девизом  урока  будут   слова писателя Константина  Георгиевича Паустовского: «Чем  больше  знаешь, тем  интереснее  жить». II. Мотивационно – ориентированный Слайд 2      Перед вами   репродукция картины, что связывает  данное изображение с тем, что стоит на столе? Слайд 3 А все ли плоды одинаковые? (разные по форме, цвету) сливы для примера,  если не могут сообразить))) Учитель уточняет тему урока: "Плод. Разнообразие  и значение плодов"    Слайд 3 щелчок    (записываем тему в рабочий  лист) Слайд 4  Чтобы раскрыть тему урока, какие задачи необходимо  перед собой поставить?  Слайд 4 щелчок        ­ выяснить образование и  строение плодов Слайд 4 щелчок     ­ определить виды плодов Слайд 4 щелчок     ­ выявить значение плодов III. Актуализация знаний (сделать картинки и  работа у доски) Дети, давайте вспомним,  после каких процессов в  цветке образуются плоды. Для этого я предлагаю  собрать цепочку их представленных на картинках  процессов. К доске пойдут…………….. все остальные  расставляют   цифры в нужном порядке в рабочих  листах Слайд5 щелчок  Слайд5 щелчок  Опыление ­ это перенос пыльцы из пыльника на рыльце пестик Слайд 5 щелчок  Оплодотворение ­ слияние женских и мужских  половых клеток в одну клетку зиготу. Молодцы, Вы  вспомнили важные процессы,  которые  дадут нам плоды. IV. Формирование новых знаний Давайте попробуем сформулировать, что такое плод  Весь процесс образования плода перед глазами,  сформулируйте определение плод на основе  картинок) Слайд 10  Запишите определение в рабочий лист под № 1  Плод – важнейший орган размножения   цветковых растений, который образуется  на  месте цветка после опыления и оплодотворения    Слайд 11 Откройте учебник  стр. 66 (шестьдесят шестой)  и  прочитайте 2 абзац.  ____________ читает вслух, а все ребята  следят Назовите, из каких частей состоит плод.  А  из чего  образовывается каждая часть плода? Записываем строение плода  в рабочий лист под  №2 ­ А из какой части цветка образуется  околоплодник?  Ответ: Околоплодник образуется из стенок завязи пестика. Слайд11 щелчок ­ А семена?   Ответ: Семена образуются из семязачатков Слайд11 щелчок  Слайд 12 А теперь подумайте и скажите, какого значение  околоплодника Значение околоплодника  Защита семян  Способствуют распространению семян  (не для  размножения, само размножение способствует  распространению) (обратите внимание на  различные приспособления в  форме шипов, лопастей, колючек с крючками или  щетинок, которые способствуют …….) Семязачатки и семена цветковых растений всегда  защищены околоплодником как покрывалом, поэтому  эти растения еще называют покрытосемянными.  Слайд 13  Записываем определение в рабочий лист под  № 3  Покрытосемянные растения, это растения у  которых семя защищено околоплодником. Мы разобрали  из чего состоит плод.   В природе существует  огромное количество  плодов и чтобы Вам разобраться в этом, я  предлагаю сделать небольшую практическую   работу.  Практическая работа будет организована в  группах.  Вспомним  правила работы в группах Слайд  14  Активная работа каждого участника (встаньте).  Внимательность к говорящему (повернитесь друг  к другу). Доверие друг к другу (пожмите друг другу руки). Право каждого на свое мнение (повернитесь ко  мне и поднимите руки вверх). Садитесь ­ Ребята, развернитесь друг к другу. Не забывайте, вы должны работать командой Откройте тарелку перед практической работой ­ как можно назвать такие плоды?  (сухие) слайд 15 Щелчок  (сформулируйте вывод) По особенностям строения околоплодника  их  можно разделить на 2 группы: сочные и сухие    Слайд 15  Щелчок  Соблюдайте  ТБ, так как зубочистки острые, не  направляйте их друг на друга.  1 задание: Вам необходимо попробовать  проткнуть плоды и разделить их на две группы в  тарелки.  Приступаем. Объясните,  почему вы их так разделили? Все ли плоды протыкаются? ­нет ­ Почему? (жесткая оболочка) ­ Что изменилось с плодами, которых удалось  проколоть (вытекает сок) А из какой части плода вытекает вода?  (околоплодника, который мы едим) ­ Как можно назвать такие плоды? (сочные) Слайд 15 Щелчок ­ А что случилось с теми, кого не удалось  проколоть? (из них не вытекает сок) 2 задание: Вам необходимо разрежьте ножом  сочные плоды!   Приступаем. ­ Что вы видите?  Отвечают: Семена ­А сколько их там? (много, одно) ­ А теперь разделите сухие плоды  ­ Что видите внутри (семена) Сколько (одно,  много) ­ Скажите ребята, какую часть мы едим у сухих  плодов? (семена) (околоплодник выкидываем)  (сформулируйте вывод) По количеству семян и сухие и сочные плоды  делятся на односемянные и многосемянные (схема дополняется на доске) Вытрите  руки и положите салфетки обратно в мешок  Слайд 16  Щелчок  У каждого плода есть свое название.  На   стр. 68 прочитайте характеристику каждого  вида плода  и найдите то новое, о чем мы не  говорили (наводящие вопросы) Вывешать готовые таблицы (при этом акцентируем внимание на названии плодов, особенно «яблоко» Слайд  17 В рабочих листах оформите практическую  работу 1. Запишите название практической работы 2. Запишите по особенностям строения  околоплодника  бывают….. 3.   Запишите по количеству семян  бывают….. Слайд  18 4.  Вы должны  определить вид плода по  особенностям околоплодника (сухой или   сочный), а так же по количеству семян в  плодах (односемянной или многосемянной)   и дать им названия.    (ставят плюс) Слайд  19 ­ Первый плод, который мы с вами рассматривали  это ­  виноград! растение ­ виноград, сочный,  многосемянной, ягода)  а далее делаем  самостоятельно с остальными плодами.  ПРОВЕРКА На странице 69 (шестьдесят девятой) прочитайте  и  перечислите значение плодов  Слайд 20 Как вы думаете, зачем нужны плоды?  Три щелчка Слайд 21  Распространение семян  Слайд 22, 23,24, 25 V. Предлагает вспомнить тему и задачи  урока. Слайд 26   VI. Рефлексия ­ Ребята, оцените  свои знания по нашему уроку: Слайд 27 ­ если вы все поняли, у вас не возникло никаких  проблем, ­ то  поднимите зеленое яблоко; ­ если у вас не все получалось, если вы где – то  затруднялись – то поднимаете желтое  яблоко  ­ если у вас остались вопросы, то поднимайте красное  яблоко   Ребята, проанализируйте свою работу на уроке. сегодня я узнал… • • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • • я смог… • я попробую… у меня получилось … ВЫСКАЗЫВАНИЯ  МОЖНО НАЧАТЬ  СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВАМИ:  меня удивило… Слайд 27 ­ Ребята, всем спасибо за работу!  ­ Урок окончен.

Разработка урока по биологии 6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии  6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии 6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии  6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии 6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии  6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии 6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии  6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии 6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии  6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии 6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока по биологии  6 класс на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019