Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Оценка 4.8

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
16.11.2018
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Урок по теме "Происхождение и многообразие пресмыкающихся" включает в себя различные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Включает деффиренцированные задания, творческие задачи, работу в группах. Физминутка связаны с темой урока, идет закрепление во время физминутки. Проводится рефлексия в начале и конце урока.
Происхождение и многообразие пресмыкающихся.doc
Схема конспекта урока биологии  Учитель биологии Самотес Людмила Васильевна.  Класс 7  дата 23.04.IЗ г. Тема урока: Происхождение и многообразие млекопитающих.  Цель: обеспечить у учащихся представление о предках млекопитающих, о многообразии млекопитающих, об особенностях строения и  жизнедеятельности первозверей и сумчатых. Задачи:  • Организовать деятельность учащихся по применению новых знаний при первичном закреплении.  • Обеспечить усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала, работы с текстом и дополнительной информацией,  мультимедийиной презентации.  • Формировать навыки самостоятельной работы с информационными источниками и нахождения нужного материала.  • Пробудить в детях интерес к изучению природы.  • Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.  Здоровьесберегающие элементы:  1. Санитарно — гигиенические требования к кабинету соответствуют СанПину.  2. Комплекс физических упражнений соответствует оздоровлению детей и смене деятельности.  З. Работа в группах позволяет быть в движении.  4. Смена деятельности позволяет снизить нагрузку на одни и те же рецепторы.  Использованные педагогические:  1. Проблемная. 2. Здоровьесберегающая.  З. Игровая.  4. ИКТ.  5. Решение творческих задач.  б. Работа в группах. Методическое оснащение урока:  1. Материально­техническая база: кабинет биологии.  2. дидактическое оснащение: учебник, буклеты, атласы по географии, раздаточный материал.  З. Мультимедийное обеспечение: компьютер, проектор, презентация.  Тип урока:   Формы   организации познавательной деятельности:       комбинированный    фронтальная, индивидуальная, групповая.  Структура урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Оргаиизационный момент Цели учителя:  способствовать настрою  учащихся на плодотворную  работу.  Цели учащихся:  настроиться на  продуктивную работу.  Методы: беседа,  рефлексия, гимнастика.  Здравствуйте, ребята.  Приветствие, проверка подготовленности учащихся к работе, фиксация  отсутствующих.  Гимнастика на дыхание, концентрация энергии.  Рефлексия. Весна, все пробуждается, начинают распускаться первые  цветы. Вот и у вас на столах цветы разного цвета, каждый цвет  соответствует вашему настроению. Выберите тот цветок, цвет которого  выражает ваше настроение на данный момент, и поставьте его в вазу.  Посмотрите, какой красивый получился букет. Надеюсь, он поднимет ваше  настроение.  (слайд презентации).  1. Настроится на деловой ритм.  На столах у каждого ученика  цветы разного цвета:  Розовый цветок — чувствую  себя комфортно;  Синий цветок — чувствую  беспокойство;  Сиреневый цветок — испытываю страх.  2. Гимнастика на дыхание и  концентрацию энергии. 2. Этапы проверки домашнего задания. Цели учителя: установить  правильность, полноту и  осознанность выполнения  д/з,  1. Выбирают задание по сложности (оранжевый – «5», зеленый – «4»,  синий – «3», белый – не готов) Выполняют тест, отвечают на  вопросы, восстанавливают  последовательность, взаимопроверка заданий на «4» и «З».  Цели учащихся: воспроизводить материал прошлого урока, находить ошибки, делать  выводы.  Методы: дифференцированная работа с  индивидуальными карточками, работа с  тестом по презентации, взаимопроверка.  • Ответить на вопрос  1. Какое строение имеет кожа млекопитающих?  В чем сходство и различие в строении покровов  тела млекопитающих и пресмыкающихся?  2. Перечислите основные особенности  строения скелета головы, туловища,  конечностей, связанные с наземным образом  жизни, с типом питания.  З. Охарактеризуйте периоды годового жизненного  цикла млекопитающих.  • Тест «4»  1. Полевая мышь — это животное:  А) хордовое;  Б) бесчерепное;  В) беспозвоночное;  Г) иглокожее.                                                             (0,5 б)  2. Главное отличие млекопитающих от других  позвоночных — это: А) выкармливание детенышей молоком;  Б) теплокровность и четырехкамерное  сердце;  В) два круга кровообращения;  Г) шейный отдел позвоночника.                                                   (1,5 6)  З. В чем заключается отличие  млекопитающих от пресмыкающихся?  А) особый тип организации конечностей;  Б) два круга кровообращения;  В) деление тела на отделы;  Г) волосяной покров.                                                                    (1 6)  4. Диафрагма впервые появляется у:  А) амфибий;  Б) рептилий;  В) млекопитающих;  Г) птиц.                                                                   (1 6)  5. Назовите основные признаки класса  млекопитающих.  А Сердце  Ь Сердце  В Волосяной  Г Легочные  пузырьки  четырехкамерное Е  два круга  кровообращения  Конечности  наземного типа  трехкамерное  покров  Ж   З  Боковая линия  И Постоянная  температура тела  жабры кровообращения  К Органы дыхания  Д Один круг                                                                    (46)  Ответы: 1 а, 2 а, 3 г, 4 в, 5 А, В, Г, Е, Ж, И.  Ответ на «3» Восстанови последовательность размножения и  развития млекопитающих по порядку 1,2,3...  А) Оплодотворение; Б) Половые клетки; В) Матка;  Г) Яйцевод с дробящейся оплодотворенной  яйцеклеткой; д) Зародыш похожий на рыбу; Е)  Зародыш покрытый шерстью; Ж) Зародыш сходный с развивающимися  пресмыкающимися  Ответ: Б, А, Г, В, д, Ж, Е.  (слайд презентации) 3. Работа с новым материалом. • Отвечают на вопросы учителя.  • Работают с текстом учебника.  • Работают с новыми словами.  • Формулируют цель урока с учителем.  • Составляют схему, обсуждают.  Цели учителя: сообщение темы урока и  форм деятельности учащихся,  формулировка цели урока совместно с  учащимися, вовлечение каждого  учащегося в активный познавательный  процесс, обеспечение восприятия,  осмысление изучаемого материала,  создание содержательных и  организационных условий усвоения  учащимися темы урока, максимальное  использование самостоятельности,  взаимоподдержки в изучении материала.  Цели учащихся: формулировка цели урока вместе с учителем, работа с учебной  книгой, картами атласа и учебника,  дополнительным материалом, соотношение  между собой фактов, понятий, правил и  идей изучаемого материала, составление  сравнительной характеристики.  Методы: игра, ИКТ, физические  упражнения.  1.Учитель: Нас всегда интересует вопрос, как  появились те или иные животные, вот и сегодня мы  будем искать ответ на тот же вопрос.  На доске многообразие животных, распределите их  по классам (земноводные, пресмыкающиеся, птицы,  млекопитающие).  2.Вопрос: какие животные вам малоизвестны?  3.Задача:  У них есть клоака, откладывают яйца, которые  насиживают, согревая собственным телом.  Животное, обитающее в воде, имеет перепонки  между пальцами. Не относятся ни к  пресмыкающимся, ни к птицам.  4.Игра «Найди слова» (слайд презентации)  АПРОСПЕРВОЗВЕРИТЛД КУТРЬОЛНОПРОХОДНЫЕБЮ  БЮДОУТКОНОСТОЪХ  ЯЧОСЕХИДНАЮЮОЛ  ЩЕРЗВЕРОЗУБЫЙДЖ ЖЭТОСУМЧАТЫЕОЛЬТ  ТШСАЯЩЕРАВСТЬ  5.Словарнаи работа: утконос, ехидна,  однопроходные, первозвери, сумчатые, зверозубый  ящер, яйцекладущий, плацентарные.  б. Формулировка целей (работа с учебником  параграф 54)  Наша цель: предки млекопитающих, особенности  строения первозверей и сумчатых, черты сходства с  рептилиями. 7.Происхожщение млекопитающих, отряды  Млекопитающнх (слайд презентации)  • Отметьте в учебнике стр. 259 сходства  рептилий и млекопитающих.  • Назовите главные черты отличия.  (Млекопитающие покрыты шерстью, имеют  млечные железы ­ примитивные, трубчатые,  открываются на небольших участках тела.)  8. Учитель: На столах у вас карточки, разного  цвета. Организуйте группы по цвету карточки,  обсудите полученный материал в группах, доведите  до сведения других.  (слайд презентации).  9. Работа с картами атласа, места обитания  первозверей и сумчатых.  10. Заполните таблицу «Сравнительная  характеристика пресмыкающихся и  млекопитающих».  Животное Черты сходства с пресмыкающимися Признаки млекопитающих Ехидна  Утконос 4. Физическая гимнастика Цели учителя: обеспечение осмысления  учащимися ЗОЖ.  Цели учащихся: активное участие в  выполнении комплекса упражнений.  Методы: словесный, комплекс  физических упражнений.  Изображение движения животных разных классов  (гидра, змея, лягушка, птица, кошка (зевает), собака  стряхивает шерсть). Гимнастика на дыхание (свечи  и перо), эмоции.  Учащиеся готовятся к выполнению  гимнастики, выполняют гимнастику.  5. Закрепление изученного материала. • С какими новыми словами и понятиями вы  познакомились на уроке?  • Назовите признаки первозверей.  • Сделайте вывод к нашему уроку. Сравните ваш  вывод с выводом учебника стр. 262  Составляют целое из изученных частей,  делают выводы.  Цели учителя: обеспечение закрепления  новых понятий, осмысление материала, как  основы здорового образа жизни.  Цели учащихся: умение делать выводы,  воспроизводить их в стандартных и  измененных условиях.  Методы: беседа, работа с источниками  информации, работа в парах.  Время выполнения:  6. Этап контроля и самоконтроля знаний. Цели учителя: проверка объема и  правильности знаний, их глубины,  По ходу объяснения темы, проводился контроль и корректировка выявленных проблем в  знаниях и способах действий.  Цели учащихся: закрепление и контроль  знаний полученных на уроке.  Метод: решение задач, беседа.  самоконтроль. Цели учителя: мотивирование  домашнего задания, сжатый инструктаж  по выполнению домашнего задания.  Цели учащихся: закрепление знаний  полученных на уроке.  Цели учителя: оценка работы учащихся.  Цели учащихся: рефлексия. 7. Домашнее задание. Озвучивание д/з (слайд презентации). Параграф № 54, записи тетради. 8. Подведение итогов. Комментарий работы учащихся, рефлексия. 1. Изменилось ли ваше настроение? 2. Давайте добавим в наш букет цветов и пусть  он радует нас своей красотой. Карточки разного цвета.  Все понял – оранжевая Затрудняюсь – зеленая Не понял многое – синяя.

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"

Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018