Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
16.11.2018
Урок по теме "Происхождение и многообразие пресмыкающихся" включает в себя различные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Включает деффиренцированные задания, творческие задачи, работу в группах. Физминутка связаны с темой урока, идет закрепление во время физминутки. Проводится рефлексия в начале и конце урока.
Происхождение и многообразие пресмыкающихся.doc
Схема конспекта урока биологии
Учитель биологии Самотес Людмила Васильевна.
Класс 7
дата 23.04.IЗ г.
Тема урока: Происхождение и многообразие млекопитающих.
Цель: обеспечить у учащихся представление о предках млекопитающих, о многообразии млекопитающих, об особенностях строения и
жизнедеятельности первозверей и сумчатых.
Задачи:
• Организовать деятельность учащихся по применению новых знаний при первичном закреплении.
• Обеспечить усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала, работы с текстом и дополнительной информацией,
мультимедийиной презентации.
• Формировать навыки самостоятельной работы с информационными источниками и нахождения нужного материала.
• Пробудить в детях интерес к изучению природы.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.
Здоровьесберегающие элементы:
1. Санитарно — гигиенические требования к кабинету соответствуют СанПину.
2. Комплекс физических упражнений соответствует оздоровлению детей и смене деятельности.
З. Работа в группах позволяет быть в движении.
4. Смена деятельности позволяет снизить нагрузку на одни и те же рецепторы.
Использованные педагогические:
1. Проблемная.
2. Здоровьесберегающая.
З. Игровая.
4. ИКТ.
5. Решение творческих задач.
б. Работа в группах. Методическое оснащение урока:
1. Материальнотехническая база: кабинет биологии.
2. дидактическое оснащение: учебник, буклеты, атласы по географии, раздаточный материал.
З. Мультимедийное обеспечение: компьютер, проектор, презентация.
Тип урока:
Формы
организации познавательной деятельности:
комбинированный
фронтальная, индивидуальная, групповая.
Структура урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргаиизационный момент
Цели учителя:
способствовать настрою
учащихся на плодотворную
работу.
Цели учащихся:
настроиться на
продуктивную работу.
Методы: беседа,
рефлексия, гимнастика.
Здравствуйте, ребята.
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к работе, фиксация
отсутствующих.
Гимнастика на дыхание, концентрация энергии.
Рефлексия. Весна, все пробуждается, начинают распускаться первые
цветы. Вот и у вас на столах цветы разного цвета, каждый цвет
соответствует вашему настроению. Выберите тот цветок, цвет которого
выражает ваше настроение на данный момент, и поставьте его в вазу.
Посмотрите, какой красивый получился букет. Надеюсь, он поднимет ваше
настроение.
(слайд презентации).
1. Настроится на деловой ритм.
На столах у каждого ученика
цветы разного цвета:
Розовый цветок — чувствую
себя комфортно;
Синий цветок — чувствую
беспокойство;
Сиреневый цветок — испытываю
страх.
2. Гимнастика на дыхание и
концентрацию энергии. 2. Этапы проверки домашнего задания.
Цели учителя: установить
правильность, полноту и
осознанность выполнения
д/з,
1. Выбирают задание по сложности (оранжевый – «5», зеленый – «4»,
синий – «3», белый – не готов)
Выполняют тест, отвечают на
вопросы, восстанавливают
последовательность,
взаимопроверка заданий на «4» и «З».
Цели учащихся: воспроизводить материал
прошлого урока, находить ошибки, делать
выводы.
Методы: дифференцированная работа с
индивидуальными карточками, работа с
тестом по презентации, взаимопроверка.
• Ответить на вопрос
1. Какое строение имеет кожа млекопитающих?
В чем сходство и различие в строении покровов
тела млекопитающих и пресмыкающихся?
2. Перечислите основные особенности
строения скелета головы, туловища,
конечностей, связанные с наземным образом
жизни, с типом питания.
З. Охарактеризуйте периоды годового жизненного
цикла млекопитающих.
• Тест «4»
1. Полевая мышь — это животное:
А) хордовое;
Б) бесчерепное;
В) беспозвоночное;
Г) иглокожее.
(0,5 б)
2. Главное отличие млекопитающих от других
позвоночных — это: А) выкармливание детенышей молоком;
Б) теплокровность и четырехкамерное
сердце;
В) два круга кровообращения;
Г) шейный отдел позвоночника.
(1,5 6)
З. В чем заключается отличие
млекопитающих от пресмыкающихся?
А) особый тип организации конечностей;
Б) два круга кровообращения;
В) деление тела на отделы;
Г) волосяной покров.
(1 6)
4. Диафрагма впервые появляется у:
А) амфибий;
Б) рептилий;
В) млекопитающих;
Г) птиц.
(1 6)
5. Назовите основные признаки класса
млекопитающих.
А Сердце
Ь Сердце
В Волосяной
Г Легочные
пузырьки
четырехкамерное Е два круга
кровообращения
Конечности
наземного типа
трехкамерное
покров
Ж
З Боковая линия
И Постоянная
температура тела
жабры
кровообращения К Органы дыхания
Д Один круг
(46)
Ответы: 1 а, 2 а, 3 г, 4 в, 5 А, В, Г, Е, Ж, И.
Ответ на «3»
Восстанови последовательность размножения и
развития млекопитающих по порядку 1,2,3...
А) Оплодотворение; Б) Половые клетки; В) Матка;
Г) Яйцевод с дробящейся оплодотворенной
яйцеклеткой; д) Зародыш похожий на рыбу; Е)
Зародыш покрытый шерстью; Ж) Зародыш сходный с
развивающимися
пресмыкающимися
Ответ: Б, А, Г, В, д, Ж, Е.
(слайд презентации)
3. Работа с новым материалом. • Отвечают на вопросы учителя.
• Работают с текстом учебника.
• Работают с новыми словами.
• Формулируют цель урока с учителем.
• Составляют схему, обсуждают.
Цели учителя: сообщение темы урока и
форм деятельности учащихся,
формулировка цели урока совместно с
учащимися, вовлечение каждого
учащегося в активный познавательный
процесс, обеспечение восприятия,
осмысление изучаемого материала,
создание содержательных и
организационных условий усвоения
учащимися темы урока, максимальное
использование самостоятельности,
взаимоподдержки в изучении материала.
Цели учащихся: формулировка цели урока
вместе с учителем, работа с учебной
книгой, картами атласа и учебника,
дополнительным материалом, соотношение
между собой фактов, понятий, правил и
идей изучаемого материала, составление
сравнительной характеристики.
Методы: игра, ИКТ, физические
упражнения.
1.Учитель: Нас всегда интересует вопрос, как
появились те или иные животные, вот и сегодня мы
будем искать ответ на тот же вопрос.
На доске многообразие животных, распределите их
по классам (земноводные, пресмыкающиеся, птицы,
млекопитающие).
2.Вопрос: какие животные вам малоизвестны?
3.Задача:
У них есть клоака, откладывают яйца, которые
насиживают, согревая собственным телом.
Животное, обитающее в воде, имеет перепонки
между пальцами. Не относятся ни к
пресмыкающимся, ни к птицам.
4.Игра «Найди слова» (слайд презентации)
АПРОСПЕРВОЗВЕРИТЛД
КУТРЬОЛНОПРОХОДНЫЕБЮ
БЮДОУТКОНОСТОЪХ
ЯЧОСЕХИДНАЮЮОЛ
ЩЕРЗВЕРОЗУБЫЙДЖ
ЖЭТОСУМЧАТЫЕОЛЬТ
ТШСАЯЩЕРАВСТЬ
5.Словарнаи работа: утконос, ехидна,
однопроходные, первозвери, сумчатые, зверозубый
ящер, яйцекладущий, плацентарные.
б. Формулировка целей (работа с учебником
параграф 54)
Наша цель: предки млекопитающих, особенности
строения первозверей и сумчатых, черты сходства с
рептилиями. 7.Происхожщение млекопитающих, отряды
Млекопитающнх (слайд презентации)
• Отметьте в учебнике стр. 259 сходства
рептилий и млекопитающих.
• Назовите главные черты отличия.
(Млекопитающие покрыты шерстью, имеют
млечные железы примитивные, трубчатые,
открываются на небольших участках тела.)
8. Учитель: На столах у вас карточки, разного
цвета. Организуйте группы по цвету карточки,
обсудите полученный материал в группах, доведите
до сведения других.
(слайд презентации).
9. Работа с картами атласа, места обитания
первозверей и сумчатых.
10. Заполните таблицу «Сравнительная
характеристика пресмыкающихся и
млекопитающих».
Животное Черты сходства с
пресмыкающимися
Признаки
млекопитающих
Ехидна
Утконос
4. Физическая гимнастика Цели учителя: обеспечение осмысления
учащимися ЗОЖ.
Цели учащихся: активное участие в
выполнении комплекса упражнений.
Методы: словесный, комплекс
физических упражнений.
Изображение движения животных разных классов
(гидра, змея, лягушка, птица, кошка (зевает), собака
стряхивает шерсть). Гимнастика на дыхание (свечи
и перо), эмоции.
Учащиеся готовятся к выполнению
гимнастики, выполняют гимнастику.
5. Закрепление изученного материала.
• С какими новыми словами и понятиями вы
познакомились на уроке?
• Назовите признаки первозверей.
• Сделайте вывод к нашему уроку. Сравните ваш
вывод с выводом учебника стр. 262
Составляют целое из изученных частей,
делают выводы.
Цели учителя: обеспечение закрепления
новых понятий, осмысление материала, как
основы здорового образа жизни.
Цели учащихся: умение делать выводы,
воспроизводить их в стандартных и
измененных условиях.
Методы: беседа, работа с источниками
информации, работа в парах.
Время выполнения:
6. Этап контроля и самоконтроля знаний.
Цели учителя: проверка объема и
правильности знаний, их глубины,
По ходу объяснения темы, проводился контроль и корректировка выявленных проблем в
знаниях и способах действий.
Цели учащихся: закрепление и контроль
знаний полученных на уроке.
Метод: решение задач, беседа.
самоконтроль.
Цели учителя: мотивирование
домашнего задания, сжатый инструктаж
по выполнению домашнего задания.
Цели учащихся: закрепление знаний
полученных на уроке.
Цели учителя: оценка работы учащихся.
Цели учащихся: рефлексия.
7. Домашнее задание.
Озвучивание д/з (слайд презентации).
Параграф № 54, записи тетради.
8. Подведение итогов.
Комментарий работы учащихся, рефлексия.
1. Изменилось ли ваше настроение?
2. Давайте добавим в наш букет цветов и пусть
он радует нас своей красотой.
Карточки разного цвета.
Все понял – оранжевая
Затрудняюсь – зеленая
Не понял многое – синяя.
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Разработка урока по биологии 7 класс "Происхождение и многообразие пресмыкающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.