Разработка урока по биологии 8 класс " Строение и работа сердца"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала работа сердца.ppt
1 Жидкая соединительная ткань ­ 2 Безъядерные форменные элементы  крови, содержащие гемоглобин ­ антитела иммунитет 3 Человек, дающий свою кровь для  капилляры переливания ­ 4 Способность организмов защищать себя  от болезнетворных микробов и вирусов ­  кровь 5 Вещества, вырабатываемые  аорта лимфоцитами при контакте с  чужеродным организмом или белком ­  6 Мельчайшие кровеносные сосуды, в  которых происходит обмен веществ  между кровью и тканями ­ эритроциты  7 Самая крупная артерия донор  Ч И Н О О Т Л
1­ кровь ­  О 2 – эритроциты – Т 3 – донор – Л 4 – иммунитет – И 5 – антитела –Ч 6 – капилляры –Н 7 – аорта ­ О О Т Л И Ч Н О
Терминологическая разминка Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 1.  Основная транспортная система  организма, состоящая из плазмы и  форменных элементов…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 2.  Жидкая часть крови,  остающаяся после удаления из неё  форменных элементов…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 3.  Физиологический механизм,  обеспечивающий образование  кровяного сгустка…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 4.  Безъядерные форменные   элементы крови, содержащие  гемоглобин…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 5.  Форменные элементы крови,  имеющие ядро и выполняющие  защитную функцию в организме…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 6.  Способность организма  защищаться от чужеродных тел и  веществ…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 7.  Пожирание и переваривание  лейкоцитами микробов и иных  чужеродных тел…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 8.  Ослабленная культура  микробов, вводимых в организм  человека…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 9.  Препарат готовых антител,  образовавшихся в крови  животного, которое раньше  специально заражалось этим  возбудителем…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 10.  Наследственный фактор  (антиген), находящийся в  эритроцитах. Впервые был  обнаружен у макак…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 11.  Человек, предоставляющий  часть своей крови для  переливания больному…
Задание. Напишите термины, исходя из определений  соответствующих понятий: 12.  Человек, получающий  кровь  при переливании…
Проверьте  себя: 1 – кровь 2 – плазма 3 ­ свертывание 4 – эритроциты 5 – лейкоциты 6 – иммунитет 7 – фагоцитоз    8 – вакцина 9 – лечебная          сыворотка 10 – резус­фактор  11 – донор 12 ­ реципиент
Оцените результаты:     Критерии оценок  Кол­во правильных ответов Оценка 11 – 12  9 – 10  6 – 8  5 и меньше 5 4 3 2
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Греки считали его  вместилищем духа Китайцы  верили, что в нем сосредоточено счастье Египтяне  полагали, что  в нем рождаются эмоции и  интеллект и изображали в виде сосуда ЧТО ЭТО?
Тема урока «Строение и работа сердца»
У отчаянного, смелого                    человека ­  сердце… У доброго, хорошего человека –  сердце… У равнодушного, жестокого  человека ­ сердце….
•Аристотель  считал, что кровь  и теплота  образуются в  сердце, кровь  одухотворяется  особой  жизненной силой  и течет по венам,  а в артериях  находится  воздух.  •Гален считал, что  кровь образуется из  пищи в печени и по  полой вене поступает в  правую половину  сердца. В левый  желудочек поступает из  легких жизненная  пневма. Через поры в  перегородке,  отделяющей правую  половину сердца от  левой, пневма  смешивается с  венозной кровью и  «одухотворяет» ее.  Гиппократ считал,  что сердце – очаг  теплоты и что в  левом желудочке  находится не  пневма.  кровь, а  поступающая туда  из воздуха особая  жизненная сила –
Систематическое  положение Класс Рыбы Класс Земноводные «Кровеносная система позвоночных»  Кровеносная система Один круг кровообращения.  Двухкамерное  сердце( 1 предсердие и 1  желудочек, венозная) Два круга кровообращения. Трёхкамерное  сердце (2 предсердия и 1 желудочек) Класс Пресмыкающиеся Два круга кровообращения. Трёхкамерное сердце (2 предсердия и 1 желудочек) искл. крокодилы Класс Птицы Два круга кровообращения. Четырёхкамерное  сердце ( 2 предсердия и 2 желудочка) Класс Млекопитающие Два круга кровообращения. Четырёхкамерное  сердце ( 2 предсердия и 2 желудочка)
Интересно знать… В среднем  Сердце сокращается: ­  70 ударов в минуту ­ 100тыс. в сутки ­ 40млн. в год 2.5млд за всю жизнь   Перекачивает крови   ­ 1 минута – 5.5 литра  ­ В сутки – 8 тыс. литров ­ За 70 лет – 200 млн.  литров
СЕРДЦЕ­ полый мышечный  орган,  разделённый на  четыре камеры,  расположенный в  левой половине  грудной клетки
Строение сердца
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Автоматизм сердца Автоматизм сердца Автоматизм –  способность сердца  сокращаться без  внешних  раздражений под  влиянием импульсов,  возникающих в нем  Cинусный узел расположен в верхней части  правого предсердия, между местом впадения  верхней и нижней полой вены. Предсердно­желудочковый узел—  расположен возле самой перегородки между  предсердиями и желудочками    самом. Автоматизм  сердечной мышцы  обеспечивает  порядок фаз  сердечного цикла.
Регуляция работы сердца Регуляция работы сердца Нервная регуляция 1. Симпатическая нервная  Гуморальная регуляция 1.Усиливают работу сердца система усиливает работу сердца 2.  Парасимпатическая  нервная система ослабляет работу сердца    гормоны надпочечников (адреналин, норадреналин); ионы кальция 2.Тормозят работу сердца ацетилхолин; ионы калия; Нервная и гуморальная регуляция –  единый механизм регуляции работы  сердца.
Высокая работопособность  сердца обусловлена:   1. Высоким уровнем обменных процессов,  происходящим в сердце; 2. Усиленным снабжением сердечных  мышц кровью; 3. Строгим ритмом его деятельности  (фазы работы и отдыха каждого отдела  строго  чередуются).
ШОПЕН Ф. –  Ноктюрн ре  бемоль минор (В завещании Шопен просил  Креста). отвезти его сердце на  родину, в Польшу, что и  было исполнено. Сердце  композитора покоится в  варшавском костёле Святого
Памятник  анатоми­ ческому  сердцу  г. Пермь
Домашнее задание 1. Изучить §17, р.т.1­3 2. Составить синквейн о сердце; 3. Дополнительно : приготовить сообщение  «Достижения ученых в области  кардиологии».
Задача:  Известно, что сердце человека  сокращается в среднем 70 раз в 1  минуту, при каждом сокращении  выбрасывая около 150 кубических  см крови. Какой объем крови  перекачает ваше сердце за 1  урок.