Разработка урока по биологии 8 класс "Иммунитет"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 09.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация к уроку в 8 классе Иммунитет. Механизм и виды иммунитета.ppt
Отряскина Татьяна Александровна  учитель биологии МОУ «Неклюдовская СОШ» Кимрского  района Тверской области
 Углубить знания  о том, что такое иммунитет, виды  иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные  сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.   Формировать умения: самостоятельно работать с  текстом учебника, слайдами и схемами; извлекать   нужную информацию; логически мыслить,   анализировать, строить предположения, делать  выводы,  оформлять результаты мыслительных  операций в устной и письменной форме
1. Что такое внутренняя среда? Из каких компонентов  состоит внутренняя среда? Как компоненты среды  связаны с понятием гомеостаза? 2. Каков состав крови? Что такое плазма, какими  свойствами она обладает и зачем нужна в крови? 3. Что такое форменные элементы? Какие форменные  элементы крови тебе известны? Назовите основные  признаки характеристики и функции форменных  элементов. 4. Какие форменные элементы отвечают за защитную  функцию крови? От чего зависит количество  лейкоцитов и лимфоцитов в крови человека?
ИММУНИТЕТ – СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА ЗАЩИЩАТЬ  СЕБЯ ОТ БОЛЕЗНЕТВОРНЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ, ВИРУСОВ. ИММУНИТЕТ – НЕВОСПРИИМЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМА К   ИНФЕКЦИОННЫМ  И НЕИНФЕКЦИОННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ
Костный мозг Клетки  крови Иммунная  система Лимфоидная ткань лимфоциты Лимфатиче ские узлы лимфоциты тимус Т­лимфоциты селезенка В­лимфоциты
ИММУНИТЕТ клеточный гуморальный Фагоцитоз ­ захват  и перевари­  вание   чужеродных  тел Выработка  антител  на  определённый  антиген
АНТИТЕЛА – СПЕЦИФИЧЕСКИЕ БЕЛКИ ОБРАЗОВАННЫЕ В  ОТВЕТ НА ПРИНИКНОВЕНИЕ В ОРГАНИЗМ ЧУЖЕРОДНЫХ ВЕЩЕСТВ АНТИГЕНЫ – ЧУЖЕРОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПРОНИКШИЕ В ОРГАНИЗМ РАБОТА ИММУНИТЕТА ОСНОВАНА НА РАБОТЕ  СИСТЕМЫ  «АНТИГЕН – АНТИТЕЛО»
ИММУНИТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ПАССИВНЫЙ ВРОЖДЕННЫЙ  – Антитела  передаются  по наследству АКТИВНЫЙ ПРИОБРЕТЕННЫЙ – Антитела образуются  после перенесенного  заболевания Иммунитет  после  введения  вакцины – АКТИВНЫЙ Пассивный  ­  после введения  сыворотки
 Лечебную сыворотку получают из плазмы крови  переболевшего организма. Применяют при  дифтерии, столбняка.  Иммунитет вырабатывается не на все инфекционные  заболевания (ангина ).  ВИЧ делает иммунную систему неработоспособной  – болезнь СПИД.
 параграф 15, опорные схемы в тетради повторить,  ответить на вопрос: Какие  факторы среды ослабляют  иммунитет, а какие его укрепляют?  По желанию: подготовить сообщения по темам:  Страшные враги человечества: чума, холера, оспа,  брюшной тиф.
 http://festival.1september.ru/articles/5317 05/ hp  http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/ urok-v-8-klasse-po-teme-immunitet  http://metodistsv.org/kologiya_i_biologiya/ razrabotka_uroka_po_biologii_8_klass_po_t eme_immunitet/  http://www.poznanie21.ru/current/27868.p