Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира" (11 класс)
Оценка 5

Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира" (11 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
05.11.2017
Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира"  (11 класс)
На уроке рассматриваются вопросы, касающиеся формированию представлений о многообразии органического мира. На уроке учащиеся закрепят знания об основных систематических группах живых организмов, сформировавшихся за миллионы лет эволюции; научатся выделять главное. Материал поможет раскрыть значение работ К. Линнея для развитии биологии; на основе этого продолжить формировать интерес и позитивное отношение к изучению истории развития биологии.Разработка урока биологии в 11 классе по учебнику Биология 11 класс редакцией Д. К.Беляева, Г .М.Дымшица, Москва - «Просвещение», 2016 г.
ПП 11- Систематика.docx
Урок  19    Многообразие органического мира. Классификация организмов Цель: продолжать формирование представлений о многообразии органического мира, закрепить знания  учащихся об основных систематических группах живых организмов, сформировавшихся за миллионы лет  эволюции; развивать умение выделять главное, умение анализировать; развивать умение учащихся  оперировать понятиями, формировать научное мировоззрение;  раскрыть значение работ К. Линнея для  развитии биологии; на основе этого продолжить формировать интерес и позитивное отношение к изучению истории развития биологии. Оборудование: портреты К. Линнея, таблицы по общей биологии. Презентация I. Организационный момент. Приветствие учащихся II. Изучение новой темы ХОД УРОКА 1. Слово учителя. Проблема, которую нам нужно будет решить, звучит так  – Почему многообразие современного органического мира является результатом биологической  эволюции? – К чему в итоге привел эволюционный процесс?    Итак, в конце XVII в. – начале XVIII в. в биологической науке накапливается огромный фактический  описательный материал. «Ариаднина нить ботаники – система, без которой в ботанике хаос, – писал К. Линней в «Философии  ботаники». – Система – вотнить, ухватившись за которую можно благополучно выбраться из пестроты  фактов». 2. Сообщение первого ученика. «История систематики» «Карл Линней и его заслуги перед наукой»  –     Какая наука занимается классификацией и описанием родственных организмов? Биологическая систематика – дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов  классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы.  Под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех существующих и вымерших  организмов. Предмет изучения систематики – описание, обозначение, классификация и построение системы живой  природы, которая бы не только отражала сходство в строении организмов и их родство, но и учитывала  историю возникновения и эволюцию разных групп организмов В настоящее время используется совокупность признаков организмов:     (Систематика)         особенности строения организмов и их клеток; история развития группы на основе ископаемых остатков; особенности размножения и эмбрионального развития; нуклеотидный состав ДНК и РНК; состав белков; тип питания; тип запасных питательных веществ; распространение организмов и т.д. Принципы систематики Одну из первых систем живой природы создал шведский натуралист К. Линней и описал ее в  «Системе природы» (1758). Его труды положены в основу современной научной систематики.  В основу своей системы К. Линней положил два принципа: бинарной номенклатуры и  иерархичности.  В соответствии с бинарной номенклатурой каждый вид называется по­латыни двумя словами:  существительным и прилагательным. По современным правилам, упоминая вид организмов в тексте (научной статье, книге) впервые, приводят  по­латыни и фамилию автора, его описавшего.  Например, лютик ядовитый пишется Ranunculus sceleratus Linnaeus (Лютик ядовитый Линнея).  Некоторые самые знаменитые систематики настолько общеизвестны, что их фамилии пишутся  сокращенно. Например, Trifolium repens L . (Клевер ползучий Линнея).   Если виду дано название, изменять его нельзя.  Принцип иерархичности или соподчиненности, означает, что виды животных, объединяются в  роды, роды – в семейства, семейства – в отряды, отряды – в классы, классы – в типы, типы – в  царства.    При классификации бактерий, грибов и растений вместо ранга отряд используется порядок, а  вместо тип – отдел. Часто, чтобы подчеркнуть разнообразие в какой­либо группе, используют  подчиненные категории, например, подвид, подрод, подотряд, подкласс или надсемейство,  надкласс.  В микробиологии употребляются такие термины, как " штамм " и " клон ".  Любое растение или животное должно последовательно принадлежать ко всем семи категориям.  Сравнительно новым является понятие надцарства. Оно было предложено в 1990 Карлом Вёзе и  ввело разделение всей биомассы Земли: 1) эукариоты (все организмы, клетки которых содержат  ядро); 2) бактерии и археи. Вид – это единственная таксономическая категория, которой можно дать относительно точное  определение. Вид – это группа особей:     обладающих единственным в своём роде набором морфологических (структурных) и  функциональных признаков, т.е. внешним видом, особенностями расположения органов и их  работы и т.п; способных, скрещиваясь между собой, давать плодовитое потомство; сходных по генотипу (количеству, размеру и форме хромосом); занимающих одну и ту же экологическую нишу. Изучение биологического разнообразия, описание новых, еще не известных науке видов пока далеки от  завершения. Находки новых видов возможны даже среди таких крупных животных, как млекопитающие. В середине 50­х годов XX в. ленинградский зоолог А.В. Иванов открыл новый тип животных – погонофоры.  По масштабам это открытие может быть сравнимо с открытием новой планеты Солнечной системы. 6. Самостоятельная работа Изучив текст § 20 и используя рисунки к тексту, ответьте на вопрос, поставленный вначале урока  – Почему многообразие современного органического мира является результатом биологической  эволюции? 7. Фронтальная беседа по проверке самостоятельной работы IV. Закрепление Тестирование (устное). 1. К каким растениям относятся водоросли? 1)К низшим; 2) к высшим; 3) к покрытосеменным; 4) к  голосеменным. 2. К какому отделу относятся растения, занимающие в настоящее время господствующее положение на  Земле? 1) К водорослям; 2) к папоротниковым; 3) к голосеменным; 4) к покрытосеменным. 3. К какой группе живых организмов относятся бактерии? 1) К эукариотам; 2). к прокариотам; 3) к  внеклеточным организмам; 4) все ответы верны.                                       4. Почему растения, грибы, животных относят к эукариотам? 1) Они не делятся митозом; 2) они не имеют  оформленного ядра; 3) они имеют оформленное ядро;   4)они имеют ядерную ДНК,  замкнутую в кольцо. 5. На какие подцарства делят царство животных? 1) На беспозвоночных и позвоночных; 2) на  земноводных, рыб, пресмыкающихся, птиц; 3) на одноклеточных и многоклеточных; 4) на червей,  членистоногих, моллюсков, хордовых. Домашнее задание:  §19­20  опережающие индивидуальные задания к следующей теме.

Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира" (11 класс)

Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира"  (11 класс)

Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира" (11 класс)

Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира"  (11 класс)

Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира" (11 класс)

Разработка урока по биологии "Многообразие органического мира"  (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017