Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"
Оценка 4.9

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
08.10.2017
Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"
Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки". Составлена для УМК А. А. Плешаков, Н. И. Сонин и соответствует требованиям ФГОС. Урок биологии разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться как урок для изучения строения состава всех живых организмов.
Химический состав клетки.docx
УРОК №2 «Химический состав клетки» Тема урока: «Химический состав клетки». Тип урока: комбинированный, лабораторная работа «Исследование свойств некоторых органических веществ» Цели:    раскрыть   разнообразие   органических   веществ   и   их   роль   в жизнедеятельности клетки;    изучить   свойства   органических   веществ,   рассмотреть   факты, свидетельствующие о единстве происхождения всех живых организмов;    сформировать   умение   определять   свойства   белков,   жиров,   углеводов, делать выводы. Задачи урока: Образовательные:  повторить понятия органические вещества, минеральные вещества,  функция закрепить   умения   делать   выводы   на   основании   имеющихся (полученных) данных  повторить признаки живых организмов  Конкретизировать понятия белки, жиры, углеводы  Сформировать   понятие   о   выполняемой   функции   органических веществ  Сформировать понятие нуклеиновые кислоты;  дать возможность учащимся использовать знания, полученные при выполнении виртуальной лабораторной работы  продолжить   формировать   навыки   ведения   записей,   полученных данных Развивающие :  дать   возможность   детям   быть   активными   участниками целеполагания;  развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;  поддерживать   внимание   учащихся   через   смену   учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;  для   развития   моторной   памяти   организовать   фиксирование учащимися информации в тетради;  для развития слуховой памяти проговаривать определения;  для развития зрительной памяти вести записи на доске  Воспитательные:  побудить учащихся к активности;  Закреплять уверенность в себе;  выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;  эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске. Методы обучения: проблемный, исследовательский. Оборудование урока: компьютер, локальная сеть, проектор; презентация. Ход урока I. Организационный момент Добрый день ребята! Давайте с вами вспомним, что мы с вами изучили на прошлом уроке? Откроем стр. 11 вашего учебника, и посмотрим, как вы освоили первую тему.  II. Изучение нового материала Вы уже знаете, что все живые организмы сходны по строению – они состоят из клеток. Но оказывается сходен у них и химический состав – клетки организмов состоят из одних и тех же элементов. Таким образом, целью урока является  изучение химического состава клетки.  Содержание   разных   элементов   в   клетке   различно.   Так,   углерод, кислород,   азот   и   водород   составляют   основу   клетки   –   почти   98%   ее содержимого. Другие элементы присутствуют лишь в небольших количествах. (Слайд 2) Самое   распространенное   вещество   в   живом   организме   вода.   Ее содержание в организме в среднем составляет 65% массы тела. Даже в эмали зубов содержится 10% воды, а в костях до 20%. (Слайд 3) Минеральные   соли   составляют   до   5,8%   массы   тела.   Самые распространенные   это   соли   натрия   и   калия.   Они   обеспечивают   важную функцию   организма   –   раздражимости.   Соли   кальция   придают   прочность костной ткани, раковинам моллюсков. Также в живых организмах содержатся органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Почему   в   организме   содержится   больше   всего   воды?   (ответ   есть   в учебнике) Итак,   мы   выяснили,   что   в   состав   всех   клеток   входят   жиры,   белки, углеводы   и   нуклеиновые   кислоты.   Какую   же   роль   выполняют   разные органические   вещества   в   клетке?   Для   ответа   на   этот   вопрос   необходимо заполнить таблицу. Вам поможет в этом материал учебника на с. 13 – 14. (Слайд 4) Органические вещества клетки Название химического Состав в клетке Значение и роль в клетке вещества Белки 10 – 20 %, до 50% Формируют   ядро   и Жиры Углеводы 1 – 5% 0,2 – 2% Нуклеиновые кислоты 1,0 – 2,0% органоиды   –   выполняют структурную   функцию; Гемоглобин   транспортирует кислород; Белки сокращают мышцы;   Белки   крови убивают микробов. Запасной   источник   энергии; опорная функция; теплоизолятор; резерв воды. Энергетическая   функция; опорная; защитная Отвечают   за   хранение   и передачу   наследственной информации; регуляция обмена веществ в клетке.     III. Лабораторная работа №1. (Слайд 5­6) Теперь   мы   выясним,   какими   свойствами   обладают   органические вещества.   Выполним   лабораторную   работу   №   1   «Исследование   свойств некоторых органических веществ». IV. Закрепление полученных знаний.  Наш   урок   подходит   к   концу,   и   хотелось   бы   подвести   итоги.   Какие неорганические   вещества   входят   в   состав   живого   организма?   Какие органические вещества входят в состав живого организма? Выставление отметок и проверка отсутствующих на уроке. V. Домашнее задание. (Слайд 7) § 2, Прочитать текст учебника стр.12­16 Ответить на вопросы на стр. 17 Лабораторная работа №1 «Исследование свойств некоторых органических веществ» Задание:  Исследуйте физические свойства предложенных веществ: ­определите их агрегатное состояние; ­определите их растворимость в воде; Ход работы: Яичный белок: 1. Аккуратно перелейте белок из яйца в пробирку. 2. Возьмите держатель и поместите в него пробирку. 3. Налейте воду в пробирку пипеткой и встряхните пробирку. Крахмал: 1.  Насыпьте в пробирку крахмал ложечкой. 2.  Возьмите держатель и поместите в него пробирку. 3. Налейте воду в пробирку пипеткой и встряхните пробирку. Сахар:  1. Положите сахар в пробирку. 2.  Возьмите держатель и поместите в него пробирку. 3. Налейте воду в пробирку пипеткой и встряхните пробирку. Подсолнечное масло: 1. Налейте в пробирку подсолнечное масло пипеткой. 2.  Возьмите держатель и поместите в него пробирку. 3. Налейте воду в пробирку пипеткой и встряхните пробирку. Вата: 1. Положите вату в пробирку. 2.  Возьмите держатель и поместите в него пробирку. 3. Налейте воду в пробирку пипеткой и встряхните пробирку. Сало: 1. Положите сало в пробирку. 2.  Возьмите держатель и поместите в него пробирку. 3. Налейте воду в пробирку пипеткой и встряхните пробирку. Заполните таблицу: Изучаемые объекты Органическое вещество Агрегатное состояние Растворимость в воде Яичный белок Крахмал Сахар Подсолнечное  масло Вата (клетчатка) Сало Вывод:

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Химический состав клетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017