Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""
Оценка 4.7

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
06.03.2018
Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""
Знакомство с особенностями строения кровеносной системы и крови у различных представителей систематических таксонов. Строение сердца,кровеносных сосудов. Кровь как соединительная ткань. Разновидности клеток крови и выполняемые ими функции( эритроциты,лейкоциты, тромбоциты).Понятие плазмы крови и её функциях. Развитие кровеносной системы в процессе эволюции,усложнение организации животных.
Урок.doc
Тема урока: "Кровеносная система. Кровь" Цель: сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения животных; Задачи: показать особенности строения кровеносной системы у животных разных систематических  групп, познакомить с составом крови и ее значением для организма; формировать умение работать с  моделями, сравнивать и делать выводы; воспитывать убеждения в познаваемости живой природы. Тип урока: формирование знаний.  Вид: урок­панорама. Методы: иллюстративно­объяснительный, поисковый. Форма организации: беседа, самостоятельная работа, фронтальная, групповая. Средства обучения:таблицы « Эволюция животного мира», «Кровь», «Кровеносная система  позвоночных»; тесты «Органы дыхания»;наборы для моделирования «Состав крови»  Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1.  Организация Приветствие учеников. Эмоциональный настрой. Приветствие учителя 2.Проверка  домашнего  задания,  воспроизведен ие и  коррекция  опорных  знаний  учащихся 3. Сообщение  т/у,  постановка  цели и задач ? Какую тему закончили  изучать? ­ Проверочная работа (тест)  ­ Органы дыхания. ­ Индивидуальная работа в тетрадях для  проверочных работ ­ Краткие ответы. ­ Эволюция строения и функций органов и их  систем (глава 3) стр.189. ­ Кровеносная система. Кровь. (§ 41) (Запись темы урока в тетрадь) Беседа: ? Какую главу мы начали  изучать? ? Какую тему мы начали  изучать? Итак, сегодня мы обобщим  знания о строении и функциях  кровеносных систем животных  и узнаем новое о строении и  значении крови (озвучивает  цель и задачи) ( Врем я 1 мин. 7 мин. 1 мин. ­ Устные краткие определения (при неверных  ответах всего класса ­ запись грамотного  определения термина в тетрадь) 3 мин. 4.Актуализаци я знаний Давайте выясним, что вы уже  знаете. Дополните определения  (устный тренинг по цепочке):  1.Сердце – это …2.Артерия ­  это …3.Вена ­ это … 4.Капилляры – это … 5.Артериальная кровь – это … 6.Венозная кровь ­ это … 7.Смешанная кровь ­ это  5.Введение  новых знаний   1. Эволюция кровеносной  системы (Поисковая  фронтальная беседа) Я приглашаю вас  путешествовать. По древу  эволюции. Но гидами будете вы,  поскольку многое по маршруту  вы знаете, а по знакомым  «тропинкам» идти веселее  вместе. 28  мин. ? Слайд 3.Подцарство  Простейшие. Первая боковая  веточка на нашем древе?  Почему наш помощник­  человечек «отдыхает » от  подъема вверх? ? Слайд 4. Тип  Кишечнополостные Человечек опять отдыхает?! ? Слайд 5. Тип Плоские черви. Что скажете о кровеносной  системе этих животных? Почему простейшие,  кишечнополостные, плоские и  круглые черви обходятся без  кровеносной системы? ? Слайд 6. Тип Кольчатые  черви.Озвучьте (выноски на  фото)... ? Почему наш помощник­  человечек показывает дорогу  вверх? ­ У простейших нет крови и кровеносной  системы. ­ У кишечнополостных нет крови и кровеносной  системы. ­ У плоских червей нет крови и кровеносной  системы. Вывод: (стр. 215 1 абзац §41) животные этих  групп имеют малые размеры тела и посредник  между внешней средой и системами органов  просто не нужен (запись в тетрадь). ­ Спинной сосуд.­ Брюшной сосуд. ­ Кольцевые сосуды («сердца)». ­ Строение кровеносной системы сложное: есть 3 вида сосудов, кровеносная система замкнутая. ? Слайд 7. Тип Моллюски Почему человечек опять  движется наверх? Слайд 8. Тип  Членистоногие.Класс  Ракообразные. ? Слайд 9. Тип  Членистоногие.Класс  Насекомые ­ Почему человечек радуется? ­ У моллюсков впервые появляется настоящее  сердце­ двигатель крови, но кровеносная система незамкнута ­ кровь изливается в полость тела для обмена веществами, а потом собирается вновь в  сосуды. ­ Сердце в виде звезды на спинной стороне тела,  кровеносная система незамкнута. ­ Мы добрались до вершины  эволюции беспозвоночных. Насекомые имеют  сердце в виде трубки из многих камер и  единственный, головной сосуд. Кровеносная  система незамкнута. (Рис. 163 стр.217) Вывод:увеличение размеров тела приводит к  изоляции центральных клеток от стенок тела,  поэтому необходима кровеносная система как  транспорт. Эволюция кровеносной системы у  беспозвоночных идет от появления сосудов до  появления сердца и незамкнутой кровеносной  системы (запись в тетрадь) Продолжаем путешествие по  ветвям позвоночных  животных.   ? Слайд 10. Тип Хордовые.  Надкласс Рыбы ­ 2­хкамерное сердце.1 круг кровообращения,  замкнутый (Рис. 164 стр. 217) ? Слайд 11. Тип  Хордовые.Класс Земноводные ­ 3­х­камерное сердце.2 круга кровообращения,  замкнутая кровеносная система. ? Слайд 12. Тип Хордовые.  Класс Рептилии ­ 3­х­камерное с неполной перегородкой в  сердце.2 круга кровообращения, замкнутая  кровеносная система. ? Слайд 13. Тип Хордовые.  Класс Птицы ­ 4­х­камерное с полной перегородкой в сердце.2  круга кровообращения, замкнутая кровеносная  система. ? Слайд 14. Тип Хордовые.  Класс Звери (Млекопитающие) ­ 4­хкамерное с полной перегородкой в сердце.2  круга кровообращения, замкнутая кровеносная  система. Почему наш человечек снова  радуется? ­ Мы добрались до вершины  эволюции позвоночных. Вывод: эволюция кровеносной системы  позвоночных шла по пути 1) увеличения числа камер сердца 2) образования 3­х видов сосудов 3) образования замкнутой транспортной системы  внутри организма. (Запись в тетрадь) Физкультминутка ­ Упражнения для глаз 2.Строение кровеносной  системы (беседа, заполнение  схемы) Слайд 15. (демонстрация на  закрепление) Дополни предложение: Круги  кровообращения начинаются в  … , а заканчиваются всегда в … (Запись в тетрадь.) ­ Чтение. ­ Объяснить слайд 16 3. Что такое кровь? ­ (в. 2 стр.215 перед §41) (Самостоятельная работа с  учебником ­ 2 статья §41) ­ Заполнить схему, используя  модели (групповая работа по  раздаточному материалу  «Состав крови)» 6.Обобщение,  первичное  закрепление и  систематизаци я знаний 7.Анализ и  оценка итогов  работы 8.Определение и разъяснение  дом. задания ­ Объяснить слайд17. Функции крови (запись в тетрадь) Просмотр слайдов 18,19,20 ­ Ответы на вопросы с пояснениями 3 мин. !Обсудить результаты работы и  объявить отметки   ­ Запись в дневники д/ з §41Найдите ответ на любой из вопросов (по желанию) 1. Голубая кровь. Правда, иль  вымысел? 2. Гемолимфа ­ вид крови? 1мин. 1 мин.

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""

Разработка урока по биологии на тему "Кровеносная система. Кровь""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018