Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"
Оценка 4.6

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
08.10.2017
Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"
Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе". Составлена для УМК А. А. Плешаков, Н. И. Сонин и соответствует требованиям ФГОС. Урок биологии разработан для учащихся 5 класса. Может использоваться как вводный урок или для повторения и систематизации о биологии как о науке.
Наука о живой природе.docx
УРОК №2 Тема урока: «Наука о живой природе» Цели урока:  Сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы, о роли биологических знаний в жизни человека.  Развивать   представление   о   многообразии   биологических   дисциплин, изучающих живую природу.  Пробудить интерес к изучению нового предмета.  Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде. Оборудование: учебник, компьютер; экран; презентация. Ход урока I. Мотивация и целеполагание Добрый день ребята! Давайте с вами вспомним, что мы с вами изучили на прошлом уроке? Откроем стр. 11 вашего учебника, и посмотрим, как вы освоили первую тему.  Сегодня нам предстоит выяснить, что же изучает биология?  Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос (Слайд 2). Биология – наука О букашках и лесах, Рыбах, птицах и прудах. О грибочках на пеньке, О цветочках на лужке. Обо всем живом на свете, Кто проживает у нас на планете. Ответы учащихся. Да, действительно. Биология изучает  живую природу (Слайд 3). Название науки происходит от двух греческих слов «биос» ­ жизнь, «логос» ­ наука. Биология – наука о жизни, о живой природе. Запись в тетрадь. Наш урок так и называется «Наука о живой природе».  II. Изложение нового материала Живые   организмы   на   нашей   планете   очень   разнообразны.   Учёные насчитывают более 3,5 млн.  видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Все живые организмы делятся на большие группы, которые называют царствами. Какие   же   существуют   царства   живой   природы?   Отгадайте   загадки   и ребусы, и вы узнаете о них (Слайд 4).  1. Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной.  Ответы учащихся. ­ Итак, первое царство – царство бактерии.  2. Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы?  Ножка есть, но нет ботинка, Шляпка есть –  Нет головы. Ответы учащихся. Второе царство  ­ грибы.  3. Ребус, в котором зашифровано слово «растение». Ответы учащихся. ­ Третье царство – растения.  4. Ребус, в котором зашифровано слово «животное». Ответы учащихся. ­ Четвертое царство ­ животные.  Учащиеся записывают царства живой природы в тетрадь (Слайд 5). Современная   биология   –   это   «семья»,   состоящая   из   множества биологических наук (Слайд 6).  Каждая   наука   о   природе   состоит   из   многих   отдельных   наук. Познакомимся с ними на примере семьи биологических наук.  Живую природу изучает биология. В ее семью входят науки, изучающие как отдельные царства: бактериология, протистология, микология, ботаника, зоология,   так   и   особенности   строения   и   функционирования   живых организмов: цитология, анатомия и физиология. Наука   о   клетке   –   цитология.   Наука   о   простейших   –   протистология. Наука  о  растениях –  ботаника. Наука   о  строении  организмов  – анатомия. Наука   о   жизнедеятельности   организмов   –   физиология.   Наука   о   грибах   – микология.   Наука   о   бактериях   –   бактериология.   Наука   о   животных   – зоология.  Каждая из них состоит из отдельных наук. Так в зоологии выделяют науку о млекопитающих – териология; наука о птицах – орнитология; наука о рыбах – ихтиология; наука о насекомых – энтомология. Каждая, из которых состоит из отдельных наук. Изучая   биологию,   мы   будем   знакомиться   с   основами   разных биологических наук. Учащиеся записывают в тетрадь названия основных биологических дисциплин. III. Физкультминутка Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Угадай царство». Я буду называть живые организмы, а вы будете показывать движениями, к какому царству они принадлежат. Какими движениями?  Царство растения – наклон вправо­влево. Царство животные – прыжки на месте. Царство грибы – 2 приседания. Живые организмы:  1) мухомор; 2) олень; 3) заяц; 4) картофель; 5) опята; 6) петух; 7) грузди; 8) каштан; 9) лебедь; 10) бабочка. IV. Продолжение изучения нового материала Частью живой природы являемся и мы с вами. Человек тесно связан с другими живыми организмами планеты ­ растениями, животными. Какова   роль   животных   и   растений   в   жизни   человека?  Ответы учащихся. Прежде   всего,   растения   и   животные   обеспечивают   человека   продуктами питания, сырьем для промышленности, лекарствами и т.д. Ребята, зачем нам нужно изучать биологию? Ответы учащихся. Рассказ   учителя.  Биология   тесно   связана   со   многими   сторонами практической   деятельности   человека   —   сельским   хозяйством,   различными отраслями промышленности, медициной. Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит   от   биологов­селекционеров, занимающихся   улучшением существующих   и   созданием   новых   сортов   культурных   растений   и   пород домашних животных.   Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая   промышленность.   Например,   кефир,   простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности   определённых   видов   грибов   и   бактерий.   С   помощью современных   биотехнологий   предприятия   выпускают   лекарства,   витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические   средства   защиты   растений   от   вредителей   и   болезней, бактериальные   удобрения,   а   также   препараты   для   нужд   пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей. Знание   законов   биологии   помогает   лечить   и   предупреждать   болезни человека. С   каждым   годом   человек   всё   шире   использует   природные   ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать   разрушенную   природную   среду.   Сделать   это   могут   лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете. V. Подведение итогов  Давайте подведем итоги. Что изучает биология? Какие царства живой природы вы знаете? Какие биологические науки вы знаете? Учитель выставляет оценки в журнал и проверяет успеваемость.  VI. Домашнее задание (Слайд 7).  Параграф 2.  Составить кроссворд из новых слов (минимум 5 слов). Используемые источники:  Загадки: http://zagadochki.ru/zagadki­pro­bakterii.html http://www.teremoc.ru/zagadki/zagadk_grib.htm  Материал: http://www.tepka.ru/biologiya_5/1.html

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"

Разработка урока по биологии на тему "Наука о живой природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.