Цели урока:
Формировать знания учащихся о воздухе.
Задачи:
Расширить представления учащихся о воздух.
Воспитывать бережное отношение к воздуху.
Корригировать связную речь.
Оборудование: ИКТ
Словарная работа: воздух, кислород, азот, углекислый газ
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
1. Какие бывают почвы?
2. Чем черноземная почва отличается от песчаной и глинистой?
3. От чего зависит плодородие почвы?
4. Какая почва считается плодородной?
5. Назовите основные свойства воды?
6. Какие свойства имеет вода в жидком состоянии?
7. В каких состояниях бывает вода?
Воздух. Значение движения воздуха, ветер.docx
Тема: Состав и значение воздуха.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о воздухе.
Задачи:
Расширить представления учащихся о воздух.
Воспитывать бережное отношение к воздуху.
Корригировать связную речь.
Оборудование: ИКТ
Словарная работа: воздух, кислород, азот, углекислый газ
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
1. Какие бывают почвы?
2. Чем черноземная почва отличается от песчаной и глинистой?
3. От чего зависит плодородие почвы?
4. Какая почва считается плодородной?
5.
6. Какие свойства имеет вода в жидком состоянии?
7. В каких состояниях бывает вода?
Назовите основные свойства воды?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Новая тема:
Вся наша планета Земля окружена слоем воздуха атмосферой. Воздух
необходим человеку, животным, растениям. Если бы на Земле исчез воздух, наша планета стала бы мёртвым и
безжизненным небесным телом, подобно Луне. Воздух мы обычно не
замечаем, он прозрачен и не мешает нам передвигаться. Ощутить его можно,
если резко взмахнуть возле себя рукой или открыть в комнате форточку.
Пример:
Махнём перед лицом картоном, тетрадью или ручкой что мы почувствуем?
Почувствуем холодок. Это движение воздуха ветер.
Воздух есть в воде, в почве и в пористых телах. Чистый воздух бесцветен,
прозрачен, невидим, плохо проводит тепло.
При повышении температуры (нагревании) воздух расширяется
(поднимается в верх), его объём увеличивается. При понижении температуры
(охлаждении) воздух сжимается(опускается в низ) и его объём уменьшается.
Состав воздуха:
Кислород прозрачный, бесцветный газ, который поддерживает горение и
необходим для дыхания.
Углекислый газ невидим, прозрачен, бесцветен. Он тяжелее воды и не
поддерживает горение. Углекислый газ образуется при горении и дыхании.
Азот – это прозрачный невидимый газ, который занимает самое большое
место он не поддерживает горение и дыхание.
Происходит движение воздуха с помощью ветра.
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Воздух – это прозрачное тело, которое может существовать в трех
состояниях: газообразном (пар), жидком (вода), твердом (лед, снег)
Состав воздуха
Кислород прозрачный, бесцветный газ. Он поддерживает горение и
необходим для дыхания. Углекислый газ невидим, прозрачен, бесцветен. Он тяжелее воды и не
поддерживает горение. Углекислый газ образуется при горении и дыхании.
Азот – это прозрачный невидимый газ, который занимает самое большое
место он не поддерживает горение и дыхание.
Ветер – это движение воздуха.
Закрепление
1. Что такое ветер?
2. Из каких газов состоит воздух?
3. Что происходит с воздухом при нагревании?
4. Что происходит с воздухом при охлаждении?
5. Как воздух проводит тепло?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
8487, вопросы.
Тема: Состав и значение воздуха.
Тема: Состав и значение воздуха.
Тема: Состав и значение воздуха.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.