Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.
Оценка 4.6

Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
23.02.2018
Тема:  Водоемы. Растения и животные водоемов.
Цели урока: Формировать знания учащихся о растениях и животных водоема. Задачи: Расширить представления учащихся о растениях и животных. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ Словарная работа: Ход урока 1. Организационный момент. а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание 2. Повторение. 1. Что называют внешней средой? 2. Назовите факторы внешней среды. (Что относится к внешней среде?) 3. Какие условия необходимы для жизни растений и животных? 4. Чем отли¬чаются и чем сходны между собой растения и животные? 5. Какие растения на лугу самые высокие? 6. Какие растения любят травоядные животные? З. Какие животные обитают на лугу?
водоем.docx
Тема:  Водоемы. Растения и животные водоемов. Цели урока:  Формировать знания учащихся о растениях и животных водоема.  Задачи: Расширить  представления учащихся о растениях и животных. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа:   Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  1. Что называют внешней средой?  2.   Назовите   факторы   внешней   среды.   (Что   относится   к   внешней среде?)  3. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?  4. Чем отличаются и чем сходны между собой растения и животные? 5. Какие растения на лугу самые высокие?  6. Какие   растения   любят   травоядные   животные?   З.  Какие   животные обитают на лугу?  Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема: Растительный и животный мир водоёмов очень разнообразен. Рассмотрим, как живут организмы в неглубоких прудах или озёрах. В таких водоёмах свет  проникает до самого дна. Поэтому зелёные растения хорошо чувствуют себя в воде. В толще воды обитают микроскопические водоросли (видимые только с  помощью увеличительных приборов ). На водной поверхности можно  встретить растение в виде зелёных пластинок. Это ряска. Вдоль берегов  растут растения, укореняющиеся на дне: камыш, тростник, рогоз. Подальше  от берега плавают листья и цветы жёлтой кубышки и белой кувшинки. Ещё  дальше от берега растут растения, тела которых погружены в воду, ­  роголистник, пузырчатка. Животные в водоёме обитают повсюду: на дне, в  толще воды и в прибрежной зоне (рис. 115). В донном иле много  микроскопических организмов, рачков, личинок насекомых (комаров, стрекоз, ручейников). Много на дне червей­трубочников, пиявок. На листьях водных  растений нашли себе приют хищные гидры, разнообразные моллюски. Среди  них охотится клоп­гладыш (водяной скорпион), жуки­плавунцы, выстраивает  свои домики паук­серебрянка. На дне водоёмов обитают раки и такие рыбы,  как карась, линь, карп. В зарослях поджидают свою добычу окунь, щука. В  толще воды живут плотва, елец, краснопёрка. Вдоль берегов обитают  многочисленные животные, жизнь которых связана с водой. Это лягушки,  тритоны, ужи, черепахи. В зарослях гнездятся утки, лебеди, цапли.  Постоянными обитателями водоёмов являются некоторые звери: выхухоль,  водяные крысы, выдры.  Рис. 114. Пруд  стр. 121 Нередко поверхность стоячих водоёмов зарастает ряской. Это очень  маленькое растение. У неё маленький плоский стебелёк длиной 4,5 мм и  шириной 3 мм. Стебель напоминает листик, от которого отходит  единственный корешок. Он содержит воздушные полости, которые  поддерживают растение на плаву. С наступлением холодов растение  погружается в воду. Несмотря на маленькие размеры, это цветковое растение, хотя немногим удалось увидеть, как оно цветёт.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление  1. Какие растения растут вдоль берегов водоёмов?  2. Какое растение обитает на поверхности воды?  3. Кто из животных обитает в водоёме?  V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  121­122  параграф 37.

Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.

Тема:  Водоемы. Растения и животные водоемов.

Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.

Тема:  Водоемы. Растения и животные водоемов.

Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.

Тема:  Водоемы. Растения и животные водоемов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018