Цели урока:
Формировать знания учащихся о растениях и животных водоема.
Задачи:
Расширить представления учащихся о растениях и животных.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
1. Что называют внешней средой?
2. Назовите факторы внешней среды. (Что относится к внешней среде?)
3. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?
4. Чем отли¬чаются и чем сходны между собой растения и животные?
5. Какие растения на лугу самые высокие?
6. Какие растения любят травоядные животные? З. Какие животные обитают на лугу?
водоем.docx
Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о растениях и животных водоема.
Задачи:
Расширить представления учащихся о растениях и животных.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
1. Что называют внешней средой?
2.
Назовите факторы внешней среды. (Что относится к внешней
среде?)
3. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?
4. Чем отличаются и чем сходны между собой растения и животные?
5. Какие растения на лугу самые высокие?
6. Какие растения любят травоядные животные? З. Какие животные
обитают на лугу?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Новая тема: Растительный и животный мир водоёмов очень разнообразен. Рассмотрим, как
живут организмы в неглубоких прудах или озёрах. В таких водоёмах свет
проникает до самого дна. Поэтому зелёные растения хорошо чувствуют себя в
воде. В толще воды обитают микроскопические водоросли (видимые только с
помощью увеличительных приборов ). На водной поверхности можно
встретить растение в виде зелёных пластинок. Это ряска. Вдоль берегов
растут растения, укореняющиеся на дне: камыш, тростник, рогоз. Подальше
от берега плавают листья и цветы жёлтой кубышки и белой кувшинки. Ещё
дальше от берега растут растения, тела которых погружены в воду,
роголистник, пузырчатка. Животные в водоёме обитают повсюду: на дне, в
толще воды и в прибрежной зоне (рис. 115). В донном иле много
микроскопических организмов, рачков, личинок насекомых (комаров, стрекоз,
ручейников). Много на дне червейтрубочников, пиявок. На листьях водных
растений нашли себе приют хищные гидры, разнообразные моллюски. Среди
них охотится клопгладыш (водяной скорпион), жукиплавунцы, выстраивает
свои домики пауксеребрянка. На дне водоёмов обитают раки и такие рыбы,
как карась, линь, карп. В зарослях поджидают свою добычу окунь, щука. В
толще воды живут плотва, елец, краснопёрка. Вдоль берегов обитают
многочисленные животные, жизнь которых связана с водой. Это лягушки,
тритоны, ужи, черепахи. В зарослях гнездятся утки, лебеди, цапли.
Постоянными обитателями водоёмов являются некоторые звери: выхухоль,
водяные крысы, выдры.
Рис. 114. Пруд стр. 121
Нередко поверхность стоячих водоёмов зарастает ряской. Это очень
маленькое растение. У неё маленький плоский стебелёк длиной 4,5 мм и
шириной 3 мм. Стебель напоминает листик, от которого отходит
единственный корешок. Он содержит воздушные полости, которые
поддерживают растение на плаву. С наступлением холодов растение
погружается в воду. Несмотря на маленькие размеры, это цветковое растение,
хотя немногим удалось увидеть, как оно цветёт.
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Закрепление
1. Какие растения растут вдоль берегов водоёмов?
2. Какое растение обитает на поверхности воды?
3. Кто из животных обитает в водоёме?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
121122 параграф 37.
Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.
Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.
Тема: Водоемы. Растения и животные водоемов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.