Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"
Оценка 4.8

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
08.10.2017
Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"
Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки". Составлена для УМК А. А. Плешаков, Н. И. Сонин и соответствует требованиям ФГОС. Урок биологии разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться как вводный урок для изучения основы всех живых организмов.
Строение растительной клетки.docx
УРОК №3 «Строение растительной клетки» Тема урока: Строение растительной клетки Цели урока: Образовательные:    Сформировать   знания   об   истории   открытия   клеток,   о   роли увеличительных  приборов в  изучении  клеточного  строения,  а  так  же главных частях клетки. Развивающие:   способствовать развитию у учащихся умений прогнозировать, выражать мысли в словесной форме. Воспитывающие:   вырабатывать   умение   осознанно   трудиться   над   поставленной   целью; воспитывать   бережное   отношение   к   оптическим   приборам   и оборудованию, аккуратность Оборудование:  презентация,   увеличительные   приборы:   лупа   и   микроскоп; таблица «Строение растительной клетки» Ход урока 1. Организационный момент Здравствуйте ребята! На прошлом уроке мы с вами познакомились с химическим   составом   клетки.   Давайте   проверим,   как   вы   усвоили   данную тему. Работа на карточках или тесты некоторым. Кто может рассказать про белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты?  2. Актуализация знаний: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в мир клетки, а я буду вашим экскурсоводом. Для начала мы должны пройти таможенный контроль, и у нас есть специальные инструменты, вы о них помните? Назовите,   какие   увеличительные   приборы,   используемые   в   науке биологии вам известны. (Слайд 2) Запишите в тетрадях части светового микроскопа, которые я показываю на экране. (Слайд 3) 3. Изучение нового материала. Можно отправляться дальше, пока мы находимся в пути, я предлагаю вам познакомиться с историей изучения нашего экскурсионного объекта.  Жизнь на нашей планете необычайно разнообразна. Суша, океан, почва, воздух заселены многочисленными организмами, которых насчитывают более 2,5 млн. видов. В основе многообразия жизни лежит клетка. Вне клетки жизнь на нашей планете не обнаружена. Единственное исключение – вирусы. (Слайд 4) Клетка   –   структурная   единица   организма.   Клетка   –   обязательная простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма.  Основные   части   клетки:   оболочка,   цитоплазма,   ядро   с   ядрышком, вакуоли и пластиды. Любая   растительная   клетка   покрыта   снаружи   оболочкой.   Оболочка обособляет клетку от окружающей среды. В ней есть отверстия – поры. Поры в оболочке клетки необходимы для обмена веществ с окружающей средой, через них в клетку поступает и выходит из нее вода, и другие вещества.  Цитоплазма как внутренняя среда, в которой располагаются все другие части клетки. Внутри клетки, все ее пространство занято бесцветным вязким веществом. Это цитоплазма. Она медленно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда   клетка   погибает.   В   цитоплазме   располагается   ядро   и   другие компоненты клетки – органоиды.  Ядро   –   главный   органоид   клетки,   оно   управляет   всеми   процессами жизнедеятельности. В нем содержатся особые тельца – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке. Пластиды   –   самые   крупные   (после   ядра)   цитоплазматические органоиды,   присущие   только   клеткам   растительных   организмов.   Они   не найдены   только   у   грибов.   Пластиды   играют   важную   роль   в   обмене веществ. Различают   три   вида   пластид:   хлоропласты,   лейкопласты   и хромопласты.  Вакуоль   как   резервуар,   содержащий   клеточный   сок,   запасные питательные вещества и ненужные продукты жизнедеятельности клетки.  4. Лабораторная работа.  Молодцы ребята, вы все внимательно слушали, а теперь пришло время написать отчет по экскурсии. Для этого вы должны выполнить лабораторную работу №2. «Знакомство с клетками растений». (Слайд 5­6) Перед   началом   работы   повторить   правила   ТБ,   правила   работы   с микроскопом, правила приготовления микропрепаратов. 5. Закрепление знаний и умений  Выполнение лабораторной работы, оформление отчета. Что вы изучили на уроке?   Назовите   главные   части   клетки.   Выставление   отметок   и   проверка отсутствующих на уроке.  6. Домашнее задание. (Слайд 7) § 3, заполнить таблицу. Строение растительной клетки Органеллы Оболочка Строение Состоит   из Окружает     целлюлозы. растительные Функции Придает клетке прочность, поддерживает клетки. Имеет поры Плазматическа я мембрана Двумембранная   структура, обладает полупроницаемостью. Цитоплазма Пластиды Вакуоль     вещество, полужидкое постоянно движется, перемещается   по   всему объему клетки. Хлоропласты – двумембранные   органеллы, продолговатой формы, окрашены в зеленый цвет, т.к. содержат хлорофилл.         – Лейкопласты двумембранные неокрашенные пластиды шарообразной формы.   – Хромопласты двумембранные пластиды шаровидной формы, содержат пигменты: красный, оранжевый, желтый. Резервуар, клеточным соком. заполненный           живое клеток. определенную   форму, защищает. Ограничивает содержимое Обеспечивает избирательную проницаемость, защищает. в ней протекают различные биохимические   процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клеток. С   помощью   хлорофилла клетки растений улавливают энергию солнечных   лучей   и образуют   органические вещества. Запасают вещества крахмальных зерен. питательные в виде           Придают окраску цветкам, плодам.   Осенью   придают листьям     разноцветную окраску. Накапливает   питательные вещества   и   ненужные продукты жизнедеятельности.  Знакомство с клетками растений (на примере клеток томата и кожицы лука). Лабораторная работа №2. Цель: изучить строение растительной клетки. Оборудование:  лупа ручная, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт, часть луковицы, спелый плод томата. Задание 1. Ход работы 1. Приготовьте препарат кожицы лука. Для этого с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите, и снимите прозрачную кожицу. 2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку,   цитоплазму,   ядро   и   вакуоль.   Рассмотрите   при   малом увеличении. 3. Рассмотрите клетку при большом увеличении. 4. Зарисуйте   в   тетради   строение   клетки   кожицы   лука   и   надпишите   ее части. Задание 2. 1. Разрежьте спелый плод томата. 2. Приготовьте микропрепарат из мякоти плода. 3. Рассмотрите клетки мякоти плода томата под микроскопом. 4. Зарисуйте в тетради форму клеток. 5. После просмотра промойте стекла и приведите в порядок инструменты Использованные источники: 1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии.   Грибы.   Лишайники:   Учебник   для   учащихся   6   класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. ­ 2­е изд., перераб. ­ М.: Вентана­Граф, 2009.  2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.  6 класс: Дидактические карточки. – 2­е изд., доп. ­ М.: Вентана­Граф, 2006. 3. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.   6 класс: Методическое пособие. – 2­е изд., перераб. ­ М.: Вентана­Граф, 2007.  4. Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» ­ М.: Издательство «Экзамен», 2008.   Интернет ресурсы: http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/2_micro_leweng.htm http://wiki.ippk.ru/index.php/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE %D0%B3%D0%B8%D1%8F_6_%D0%BA%D0%BB %D0%B0%D1%81%D1%81 http://www.uchportal.ru/load/75­1­0­31176

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительной клетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017