Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"
Оценка 5

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
08.10.2017
Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"
Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого". Составлена для УМК В. Б. Захаров, Н. И. Сонин и соответствует требованиям ФГОС. Урок биологии разработан для учащихся 7 класса. Может использоваться как урок для изучения строения состава всех живых организмов.
Уровни организации живого.docx
«Мир живых организмов. Уровни организации живого» УРОК №1 Тема урока: Многообразие живого и наука систематика. Цель урока: формирование представления о многообразии живых организмов и уровнях организации жизни.  Задачи: Обучающие:  продолжить формирование знаний о многообразии живых организмов;  рассмотреть особенности живых организмов;  формировать   умение   выявлять   признаки   царств   живых   организмов, умение характеризовать свойства уровней организации живой материи, выявлять иерархию структурных уровней биосистем.  формировать основные биологические понятия: клетка, ткани и органы, организм,   вид,   популяция,   биоценоз,   биосфера   (живое,   косное   и биокосное вещество), уровень организации; Развивающие:  формировать   у   обучающихся   умения   определять   понятия,   делать обобщения,   устанавливать   аналогии,   выбирать   основания   и   критерии для   сравнения   и   классификации   объектов,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать,  формировать   у   обучающихся   умения   соотносить   свои   действия   с планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,  развивать коммуникативные умения работы в парах и в группах. Воспитательные:  воспитывать  ценностное отношение к жизни, к живым организмам. Тип урока: урок открытия нового знания  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Меня зовут Красильникова Светлана Германовна. В   этом   году   мы   продолжим   знакомство   с   наукой   биологией.   Давайте познакомимся с учебником.  2. Мотивация и целеполагание.  Глядя на картинку, скажите мне, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Рассмотрите разнообразие живых организмов. Сколько видов живых существ обитает на планете? Можно изучить все организмы одновременно? Какая проблема будет главной в этом параграфе?  1 Выделите общие признаки для всех живых организмов, отличающие их от неживых.  Как   вы   считаете,   почему   невозможно   изучить   все   организмы одновременно?   Какие   у   вас   есть   предположения,   версии   для   решения проблемы? 3. Изучение нового материала.  Давайте   откроем   учебник   на   странице   7   и   посмотрим   уровни организации живого.  Живое вещество как совокупность всех организмов, живущих на Земле, состоит   из   нескольких   царств   (Прокариоты,   Животные,   Растения,   Грибы), которые находятся в сложных взаимоотношениях.  Уровни организации  – биологические системы разной степени сложности: клетки, ткани, органы и системы органов, образующие организм человека. Живая   природа   на   нашей   планете   сложно   организована.   Она представляет   собой   единое   целое,   состоящее   из   взаимосвязанных   частей   ­ клеток,   организмов,   видов,   природных   сообществ   и   экосистем.   Клетка   ­ наименьшая единица живого.  Первый   уровень  Клеточный  —  все   живое   (кроме   неклеточных   форм жизни) образовано особыми структурами — клетками, которые имеют строго определенное строение, присущее как организмам из царства Растения, так и организмам из царств Животные и Грибы.  Клетка  —   структурная   и   функциональная   единица,   а   также   единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле.  Клетка – наименьшая единица живого. Клетки,   входящие   в   состав   многоклеточного   организма, специализированы и не способны существовать самостоятельно. Они образуют ткани. Тканевый   уровень   —   характерен   для   сложных   многоклеточных организмов,   у   которых   произошла   специализация   клеток   по   выполняемым функциям,   что   привело   к   образованию   тканей   —   совокупности   клеток, имеющих   одинаковое   происхождение,   близкое   строение   и   выполняющих одинаковые или близкие по характеру функции; различают растительные и животные   ткани   так,   у   растений   выделяют   покровные,   основные, механические, проводящие ткани и меристемы (ткани роста); у животных — покровные, нервные, мышечные и соединительные ткани.  Ткань  –   совокупность   клеток   и   межклеточного   вещества,   сходных   по происхождению, строению и выполняемым функциям. Ткани   образуют   органы,   выполняющие   определенную   функцию   в организме. Органы могут объединяться в системы органов. Органный   уровень   —   у   высокоорганизованных   организмов   ткани образуют   структуры,   предназначенные   для   выполнения   определенных 2 функций, которые называются органами, а органы объединяются в системы органов (например, желудок входит в состав пищеварительной системы).  Орган — часть многоклеточного организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции. Согласованное   взаимодействие   клеток,   тканей   и   органов   образует целостный организм, которому присущи определенные свойства. Организменный уровень — системы органов объединены в единое целое — организм, при функционировании которого реализуется жизнедеятельность конкретного живого существа; известно, что в природе существует большое число одноклеточных организмов.  Организм  –   целостная,   саморегулирующаяся   система,   способная   к самостоятельному существованию. Популяционно­видовой   уровень   —   это   когда   особи   одного   вида образуют особые группировки, живущие на данной конкретной территории и занимающие   определенную   экологическую   нишу,   которые   называются популяциями, а популяции одинаковых организмов образуют подвиды и виды. Вид   –  совокупность   особей,   имеющих   сходное   строение,   образ   жизни, способных   к   скрещиванию   с   появлением   плодовитого   потомства   и населяющих определенную территорию. Популяция ­  совокупность особей одного вида, более или менее длительно занимающая определённое пространство. Биогеоценотический   —   этот   уровень   организации   живого   вещества связан с тем, что на данной территории проживает определенное количество популяций   различных   видов   (как   животных,   так   и   растений,   грибов, прокариотов   и   неклеточных   форм   жизни),   которые   взаимосвязаны   друг   с другом различными связями, в том числе и пищевыми.  Биоценоз ­ сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов,   живущих   сообща   и   тесно   т.е. имеющих   общее   местообитание, взаимодействующих между собой. Совокупность всех биоценозов, обитающих в настоящее время на Земле формирует биосферу. Биосферный   уровень   —  это   высший   уровень   организации   живого   на планете   Земля,   представляющий   собой   всю   совокупность   живых   существ, живущих   на   ней,   которые   взаимосвязаны   друг   с   другом   круговоротом химических   элементов   и   химических   соединений;   нарушение   этого круговорота может привести к глобальной катастрофе и даже к гибели всего живого.  Биосфера ­  оболочка Земли, заселённая живыми организмами Самостоятельно, используя учебник, запишите в тетради определения, что такое живое вещество, косное вещество и биокосное вещество.  4. Закрепление знаний и умений.  Попробуйте сделать выводы, по теме урока глядя на картинку. 3 5. Домашнее задание.  Прочитать стр.5­6; Выучить основные понятия; Подготовить сообщение о Ч. Дарвине (некоторые ученики). 4

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"

Разработка урока по биологии на тему "Уровни организации живого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017