Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"
Оценка 5

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
биология
6 кл
27.12.2018
Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"
Данная разработка предназначена для проведения урока по биологии в 6 классе, учебник Пономаревой, по теме "Размножение и оплодотворение растений". Данный урок проводился на муниципальном мероприятии и получил положительные отзывы. В разработке имеется тестирование для первичной проверки знаний по данной теме.
Размножение и оплодотворение у растений.doc
Урок. «Размножение и оплодотворение у растений». Цели. Предметные результаты: 1. Формировать умение объяснять механизмы размножения и оплодотворения у растений; 2. Формировать умение объяснять значение двойного оплодотворения для ратаний. 3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: бесполое размножение,  вегетативное размножение, спора, половое размножение, оплодотворение, гамета, спермий,  яйцеклетка, зигота, двойное оплодотворение. Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД 1. Сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему,  определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные  критерии оценки. 3. Сформировать умения планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать  по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки,  используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).  Познавательные УУД 1. Сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций,  подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). 2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Коммуникативные УУД 1. Сформировать  умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие. Оборудование: раздаточный материал Этап I.  Проблем­ ная  ситуация  и  актуали­ зация  знаний. II.  Совмест­ ное  открытие  знаний. Содержание На прошлом уроке мы с вами познакомились со вторым важным процессом  жизнедеятельности растений это дыхание. Опрос домашнего задания. ­ Что такое дыхание? ­ Чем отличается процесс дыхания от фотосинтеза? Учащиеся дают ответы на основе таблицы заполненной на предыдущем уроке. Сегодня на уроке мы продолжим изучать провесы жизнедеятельности растений. Какие процессы мы уже изучили? (питание, фотосинтез и дыхание) Какие процесс нам еще предстоит изучить? (размножение, рост, развитие) ­ Что такое размножение? Представим следующую ситуацию: У вас дома есть любимое растение и вы хотите,  что бы его у вас стало больше, как вы сможете увеличить его численность? ­ Назовите органы, которыми можно размножать растения? ­ Назовите типы размножения? Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. Назовите органы, которые отвечают за половое размножение растения? Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их  связь с данной темой.  Какой орган полового размножения является главным?  (Цветок) Физминутка «Цветы» Какие части цветка участвуют в размножении? (Пестик и тычинка) Итак, пыльца попала на рыльце пестика.  О чем говорит этот факт? (Произошло опыление).  А зачем цветковым  растениям необходимо опыление?  (Чтобы образовался плод с семенами).  Но пестик с попавшей на него пыльцой это еще не плод.  Что происходит в пестике? (Пестик разрастается, увеличивается в размерах и образуется плод).  А откуда в плодах тогда образуются семена? Что в семени способно дать начало новому растению? Задание: 1. Что находиться в завязи пестика? 2. Почему оплодотворение у покрытосемянных растений называется двойным? 3. С чем сливаются спермии внутри завязи и что образуется в результате?  Опрос по заданию.   Решение тестирования. Самопроверка. – Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока). Домашнее задание. § 16, словарь стр. 90. Вопросы устно.  III.  Самосто­ ятельное  приме­ нение  знаний. IV. Итог  урока. 1. Для каких растений характерно двойное  оплодотворение? а. Мхи б. Водоросли в. Покрытосемянные г. Хвойные 2. Как называется процесс слияния женской и мужской половой клетки? а. Опыление б. Зигота в. Оплодотворение г. Размножение 3. Какой орган может участвовать в бесполом  размножении растений? а. Цветок б. Лист в. Семя г. Плод 4. Что образуется при слиянии спермия с центральным  ядром? а. Зародыш б. Плод в. Эндосперм г. Пыльца 5. Как называются половые клетки? а. Зигота б. Гамета в. Зародыш г. Завязь 1. Для каких растений характерно двойное  оплодотворение? а. Мхи б. Водоросли в. Покрытосемянные г. Хвойные 2. Как называется процесс слияния женской и мужской половой клетки? а. Опыление б. Зигота в. Оплодотворение г. Размножение 3. Какой орган может участвовать в бесполом  размножении растений? а. Цветок б. Лист 1. Для каких растений характерно двойное  оплодотворение? а. Мхи б. Водоросли в. Покрытосемянные г. Хвойные 2. Как называется процесс слияния женской и  мужской половой клетки? а. Опыление б. Зигота в. Оплодотворение г. Размножение 3. Какой орган может участвовать в бесполом  размножении растений? а. Цветок б. Лист в. Семя г. Плод 4. Что образуется при слиянии спермия с  центральным ядром? а. Зародыш б. Плод в. Эндосперм г. Пыльца 5. Как называются половые клетки? а. Зигота б. Гамета в. Зародыш г. Завязь 1. Для каких растений характерно двойное  оплодотворение? а. Мхи б. Водоросли в. Покрытосемянные г. Хвойные 2. Как называется процесс слияния женской и  мужской половой клетки? а. Опыление б. Зигота в. Оплодотворение г. Размножение 3. Какой орган может участвовать в бесполом  размножении растений? а. Цветок б. Лист в. Семя г. Плод 4. Что образуется при слиянии спермия с центральным  ядром? а. Зародыш б. Плод в. Эндосперм г. Пыльца 5. Как называются половые клетки? а. Зигота б. Гамета в. Зародыш г. Завязь в. Семя г. Плод 4. Что образуется при слиянии спермия с  центральным ядром? а. Зародыш б. Плод в. Эндосперм г. Пыльца 5. Как называются половые клетки? а. Зигота б. Гамета в. Зародыш г. Завязь

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"

Разработка урока по биологии в 6 классе "Размножение и оплодотворение растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018