Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Оценка 4.9

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
биология
8 кл
12.03.2019
Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Публикация является частью публикации:
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Что мы едим? Учитель биологии и географии Черпалюк Елена Дмитриевна

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Игра: «Определи на вкус и запах» • Я предлагаю вам определить на вкус и запах что за продукт перед вами.

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Есть или не есть? - вот в чём вопрос.

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Что нужно ведьме, чтобы сварить зелье? По такому же принципу готовятся и современные продукты

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Пищевые добавки- натуральные или синтетические  химические вещества, которые никогда  не употребляются в пищу  самостоятельно, а вводятся в  продукты питания для придания им  заданных свойств: вкуса, цвета, запаха,  консистенции, внешнего вида,  продолжительного хранения,  транспортировки.

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Категории качества  продовольственных товаров Первая категория в этих товарах количество и типы спецдобавок строго контролируются Вторая категория качество товаров контролируется менее строго. Третья категория на эти товары не распространяются многие ограничения на использова- ние спецдобавок. Себестоимость их ниже, а производство выгоднее. К этой категории относится 80 % продуктов питания поставляемых на мировой рынок. (товары изготовлены по ТУ)

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Е 1** - красители Е 2** - консерванты 1. для  восстановления природного цвета,  утраченного в  процессе  обработки и  хранения. 1. для увеличения  срока годности,       предотвращения  порчи  продуктов,  происходящей  под действием  2. для окрашивания  бесцветных       микро­      организмов Е 3** - антиокислите ли 1. Защищают  жиросодержащие продукты от  прогоркания. 2.Останавливают  самоокисление  продуктов продуктов. 3. для повышения  интенсивности  цвета. 4. Применяется при  подделке продуктов Запрещённые Е  102. 110, 120, 123,  124, 127, 155 Опасные: Е201, 222 —224, 233, 270 Вызывают сыпь: Е311—313. Вызывают  расстройство кишечника  Е338—341. Повышают  Е 4** - загустители Е 5** - эмульгаторы 1.Позволяют  получить продукты  с нужной  консистенцией,  улучшают  и сохраняют их  структуру.  2.Используется в  производстве  мороженого, желе,  консервов и  майонеза 1.Отвечают за  консистенцию  пищевого продукта,  его вязкость.  2.Используется в  производстве  маргарина,  кулинарного жира,  колбасного фарша,  кондитерских и  хлебобулочных  изделиях Е 6** - усилители вкуса 1.Для усиления  выраженного вкуса  и аромата. 2.Придают  ощущение  жирности  низкокалорийным  йогуртам и  мороженому 3.Смягчают резкий  вкус уксусной кислоты и  остроту в майонезе. 4.Подсластители Вызывают  расстройство  кишечника: Е—407,  450, 462, 465, 466 Опасные: Е501— 503, 510, 513, 527,  560 Канцерогенные: Е626—63О, 635.  Опасные: Е620,  636,637

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
• Нейтральные пищевые добавки — относительно безвредные • Е140 – обозначает хлорофилл, благодаря данному веществу растения обретают зеленый цвет. • Е162 – обозначает бетанин, это краситель, имеющий красный цвет. Добывают его из свеклы. • Е170 – обозначает карбонат кальция, если проще – обычный мел. • Е202 – обозначает сорбит калия, данное вещество является природным консервантом. • Е290 – обозначает углекислый газ, он помогает превратить обычный напиток в газированный. • Е500 – пищевая сода. Правда данное вещество можно считать относительно безвредным, поскольку в больших количествах оно способно негативно влиять на кишечник и желудок.

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Физкультмину тка «Вредные и полезные  продукты» • Если продукт полезен  говорим «ДА» и хлопаем; • Если продукт не полезен –  говорим «НЕТ» и топаем.

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Практическая работа: «Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок» Цель: научиться использовать информацию на упаковках (этикетках)  продуктов питания на наличие пищевых добавок   Оборудование: упаковки (этикетки) продуктов питания: чипсы,  сухарики, жевательная резинка, лапша и супы быстрого приготовления,   мороженое, шоколадные батончики. Ход работы: Показатель Наименование продукта, изготовитель Масса, калорийность Дата изготовления , сроки хранения Состав наличие № 1 2 3 4 5 • Вывод Результат

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Какой же вред получает человек, употребляя продукты содержащие соевый лецитин ( Е322,) для своего организма? • Соевый лецитин оказывает угнетающее действие на эндокринную систему организма.  Особенно страдают от этого дети, часто употребляющие в пищу продукты с ним. Он  может вызвать аллергию у маленьких детей, болезнь щитовидной железы. Поэтому не  следует давать соесодержащие продукты детям, младше трех лет. • Соевый лецитин ускоряет процессы старения организма. Беременным женщинам, так  же следует ограничить прием соевых продуктов, потому что они отрицательно  воздействуют на головной мозг эмбриона и повышают риск преждевременных родов.

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Король ароматизаторов - ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е621 - усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия. Е621 ­ негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает  состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки  глаза и глаукоме. ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК ! ! !

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
• В нехорошую еду Много химии кладут: Вкуса пищи заменители, Консерванты и красители. На состав продукта глянь, Чтоб не съесть случайно дрянь! • Иногда батончик с соей Называют колбасою, Но от сои у людей Ни ума нет, ни детей. Лучше вовсе быть голодным, Чем неумным и бесплодным. • Словно девица-краса Розовеет колбаса, Потому что в ней нитрат, А для крови это яд. Доставлять он кислород Клеткам крови не дает.

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ , входящих в данный продукт

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Рекомендации по употреблению продуктов питания • Внимательно читайте надписи на этикетках продукта • Не покупайте продукты с неестественной яркой кричащей окраской • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения • Пейте свежеприготовленные соки • Обходитесь без подкрашенной газировки • Не перекусывайте чипсами, лучше их замените орехами • Не употребляйте супы и лапшу из пакетов, готовьте сами • В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Рефлексия •сегодня я узнал… •было интересно… •было трудно… •я выполнял задания… •я понял, что… •теперь я могу… •я почувствовал, что… •я приобрел… •я научился… •у меня получилось … •я смог… •я попробую… •меня удивило… •урок дал мне для жизни… •мне захотелось…

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"

Разработка урока по биологии в 8 классе "Что мы едим"
Домашнее задание • § 35 читать, выполнить в рабочей тетради рубрику «Подведем итоги» стр. 9-11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019