Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
21.01.2017
Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)
Зоология наука о животных.docx
Учитель: Овчинникова Екатерина Анатольевна Технологическая карта урока на основе системно­деятельного метода обучения Учебник: 7 класс В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология: Животные»:  учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. – М.: Вентана ­ Графф, 2009. Тема урока: Зоология – наука о животных             Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока (для учителя): Познакомить учащихся с одним из разделов биологии, изучающий животный мир. Задачи: 1 2 3 4  Сформировать у учащихся знания о зоологии как науке, изучающей животный мир. Раскрыть роль животных в природе и жизни человека. Рассмотреть черты сходства и отличия животных от растений.  Познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним. Формы  и методы обучения:  Методы: объяснительно­иллюстративный           Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Основные понятия, термины:  Биология, морфология, анатомия, цитология, физиология, эмбриология,  систематика, экология, палеонтология, генетика, зоогеография, этология. Планируемые результаты обучения:  Предметные: учащиеся имеют представление о зоологии как комплексной науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли зоологии в природе и жизни человека; усваивают основные биологические понятия.          Метапредметные: учащиеся осваивают основные приёмы работы с учебником. Регулятивные: ­ учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока; ­ планируют свою индивидуальнцю образовательную траекторию;  ­ работают по составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки;  ­ свободно пользуются выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся  критериев, различая результат и способы действий.          Познавательные: ­ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: ­ выявлять признаки сходства и различия животных и растений, приводить примеры различных представителей  царства Животные; ­ анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, в жизни человека; ­ познакомиться с использованием биологических методов для изучения любого живого объекта; ­ сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;  ­ сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять  причины и следствия простых явлений; ­ представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем; ­ сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей;            Личностные:­  сформировать умение слушать и понимать речь других людей;  ­ сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель  учебной деятельности; ­ сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках  самостоятельной деятельности вне школы.           Коммуникативные: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; ­ отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; ­ уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный  момент.  Беседа учителя с учащимися о  биологии как науке, о жизни,  Деятельность  обучающихся Отвечают на вопросы  учителя. Работают со  УУД Познавательные: общеучебные: формулировка слайдом « Царства живой природы» ответов на вопросы учителя; логические:  поиск информации на слайде Личностные: формирование  мотивации учения, познания. Формулируют тему и цель урока Мотивирование к  учебно  деятельности. 2.Актуализация  знаний разнообразии живых организмов  по вопросам:(показ сл.№1) В этом году вы продолжаете  изучать биологию. Что изучает  биология?   Какие царства живых  организмов мы изучали в 6  классе? Приведите примеры  представителей царств.    Как называются науки,  которые их изучают?    Какое царство живой природы  мы будем изучать?  Сформулируйте тему и цель  нашего урока? Определите исходный уровень  знаний по биологии: Выполните задание. Выполняют тест. 3.Изучение нового  материала Рассказ учителя, ознакомление  учащихся с основными  биологическими дисциплинами. Анализ рис 1 на стр.6  учебника Введение и отработка  понятий  «биология», «биосфера»,  «экология». Рассказ, беседа о значении  биологических знаний в жизни  человека, общества ­ Какое значение имеют  биологические знания в  медицине;  в окружающей среде;  в сельском хозяйстве;  в производстве продуктов  Выполнение задания 2 в  рабочей тетради Работа с текстом  параграфа учебника. Анализ рис 3. Отвечают  на вопросы учителя. Личностные:  понимают  значение знаний для человека и  принимают его. Познавательные: общеучебные: построение  речевого высказывания в  устной, письменной  форме. логические: поиск необходимой информации, анализ объектов,  установление соответствия. Коммуникативные:  самостоятельное  формулирование определений  терминов, речевая  деятельность, сотрудничество с учителем и сверстниками. питания? Беседа по вопросам в конце §1 Отвечают на вопросы 4.Закрепление  изученного  материала 5.Рефлексия Вопросы:  Что вы узнали сегодня на уроке? Какой вопрос вызвал у вас  затруднение и почему? Что было для вас новым? Отвечают на вопросы  6.Домашнее задание Объяснение трёхуровневого  домашнего задания. Записывают домашнее  задание в дневниках. Познавательные:   общеучебные – построение  устного речевого  высказывания, извлечение  информации из прослушанного  материала. Коммуникативные:   умение  слушать друг друга,  сотрудничество. Регулятивные:  осознание  обучающегося, что усвоено, а  что нет. Осознание качества усвоения  материала урока. Оценка своей  деятельности. Регулятивные:  принимают  и  сохраняют учебную задачу на  длительное время Список литературы 1.Биология. 7 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (Константинов В.М., Бабенко  В.Г., Кучменко В.С.), М.: Вентана­Граф, 2015 2. Примерная программа по биологии. 5­9 классы 3. Программа курса биологии для 5 ­ 9 классов (авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г.  Драгомилов, Т.С. Сухова)

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)

Разработка урока по биологии "Зоология - наука о животных" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017