Разработка урока по черчению "анализ геометрической формы детали" 7 класс
Оценка 5

Разработка урока по черчению "анализ геометрической формы детали" 7 класс

Оценка 5
Игры +5
txt
математика +1
7 кл
31.03.2017
Разработка урока по черчению  "анализ геометрической формы детали" 7 класс
Урок по черчению для обучающихся основной школы. Содержит групповую форму работы. На уроке используются информационно-коммуникативные и дифференцированные технологии. Целью урока является не только закрепление знаний о различных геометрических телах, но главное формирование пространственного. логического и творческого мышления. Урок сопровождается демонстрацией красочной презентации.чай состоит из двух страниц Ф4 кегль-12
черчение урок.txt

ЏречистенскаЯ среднЯЯ школа первомайского района џрославской области

 

учитель  Љалжанова €льсиЯ Ќазировна

 —ерчение 7 класс

 

’ема урока  З Ђнализ формы деталей и способы их образованиЯИ

 

 

–ель урока:

             создать условиЯ длЯ обобщениЯ знаний о классификации геометрических тел и умениЯ выполнЯть анализ геометрической формы детали.

‡адачи:

-формировать представлениЯ о геометрических телах;

-способствовать осознанию существенного отличиЯ геометрических тел от геометрических фигур;

-развивать умениЯ анализировать форму предметов;

-способствовать овладению основными способами мыслительной деЯтельности  (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объЯснЯть понЯтиЯ).

-создать условиЯ длЯ развитиЯ абстрактного мышлениЯ и познавательного интереса;

-развивать умениЯ преобразовывать форму предмета;

-формировать коммуникативные навыки(умение слушать и слышать),  работать в группе.

 

 

Њатериально-техническаЯ оснащение урока:

компьютер; интерактивнаЯ доска, карточки-заданиЯ

длЯ обучающихсЯ: формат ”4, чертежные принадлежности

 

„идактическое обеспечение:

презентациЯ Зѓеометрические телаИ

материал длЯ контролЯ знаний карточки-заданиЯ длЯ работы в группах,

Њетоды обучениЯ:

объЯснительно-иллюстративный с применением компьютерно- информационных технологий (презентациЯ);

исследовательский

частично- поисковый.

”ормы организации познавательной деЯтельности:

фронтальнаЯ; групповаЯ.

•од урока

1.Ћрганизационный момент.

 

Љласс делитсЯ на группы

Џовторим правила работы в группе: ( слайд 1)

 

‚ыслушивай каждого члена группы. ЏроЯвлЯй активность.

ЏридерживайсЯ темы. “важай мнение товарища. ‹юбые идеи имеют ценность

‹юбые вопросы важны. €збегай прЯмых указаний и назидательности

 

2. ЋбучающимсЯ демонстрируетсЯ слайд на котором изображены различные предметы от стакана до космического кораблЯ. (слайд 2)

ѓруппам даетсЯ задание З —то объединЯет эти разные по назначению предметыИ

‚се эти предметы сделаны человеком и они состоЯт из геометрических тел.

 3.  Љаждой группе даетсЯ чертеж и аксонометрическое изображение.

Ќеобходимо сопоставить цифры на видах и буквы на наглЯдном изображении прочитать зашифрованное высказывание.

“чащиесЯ определЯют тему урока

Ђнализ геометрической формы предмета

Љаким образом геометрические тела соединЯютсЯ между собой и как получаютсЯ окружающие нас предметы.

‘ообщение темы и цели урока: - научитьсЯ анализировать форму деталей и уметь определЯть способ еЮ образованиЯ. (слайд Ь3)

 

4.€зложение нового материала с просмотром презентации.

-Џрисмотритесь к окружающим нас предметам. Љаждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетаниЯ нескольких различных геометрических тел.

”орма Р это внешнее очертание , наружный вид, контур предмета.

 

Џризма- самаЯ распространеннаЯ геометрическаЯ форма.

Ђрхитектура современных городов, мебель в наших квартирах, школьнаЯ мебель Р все они имеют призматическую форму. ‘лайд 4

Ђналогично демонстрируютсЯ слайды с изображением геометрических тел и предметов состоЯщих из этих геометрических тел: шар, конус, цилиндр, тор, пирамида ( слайды 5-10)

 

5. ‡адание группам

Џеред вами карточки в которых записаны свойства геометрических тел, определение геометрических тел и изображениЯ геометрических тел.  ‘оотнесите эти карточки и составьте классификацию геометрических тел

( слайд 11) проверьте насколько правильно вы выполнили задание.

 

6. Ћбобщим  знаниЯ о геометрических телах. Џовторим свойства и определениЯ.

 €гра ЗЊиксерИ (Џод музыку дети двигаютсЯ по классу в танцевальном темпе. Њузыка останавливаетсЯ и учитель дает задание перестроитсЯ.... по количеству углов в кубе......по количеству граней в треугольной пирамиде ...и т.п.)

 

Џродолжаем урок.

7. ‡аданиЯ группам по карточкам

  ‚нимательно рассмотрите изображение опоры. ‚ыЯсните из каких геометрических тел она состоит.

 

‚ыЯснЯем ,что ее форма складываетсЯ из прЯмоугольного параллелепипеда, двух полуцилиндров и усеченного конуса. ‚ детали имеетсЯ цилиндрическое отверстие.

 

„ать определение : Њысленное расчленение предмета на составлЯющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы.

 

 

8. (слайд 12-14)

Љакие мы используем способы длЯ преобразованиЯ формы детали.

‘ложение

‚ычитание

Љомбинирование

”ронтальный опрос. ‡акрепление материала.

    (слайд 15-19) выполнить анализ геометрической формы детали и определить каким способом она образована.

 

 

9. Ђ теперь творческое задание группам.

Џеред вами геометрические тела. ‚аша задача создать новый предмет- добавить или убрать лишние части

1 группа- космический корабль

2 группа - архитектурное сооружение

3 группа - карусель

 

10. обсуждение и оценка выполненных творческих работ

 

11. Џодведение итогов

ђефлексиЯ. (слайд 20)

—то нового вы узнали сегоднЯ на уроке.

 

12. “чащиесЯ оценивают урок -самооценка в группах

( в каждой группе карточки разных цветов:

синий- З5И

зеленый- З4И

желтый - З3И

фиолетовый - З2И

красный - З1И

Љаждый участник получает от группы  цвет зависимый от вклада в общую работу группы.

 

 

“рок закончен. ‘пасибо.

Я среднЯЯ школа первомайского района џрославской области учитель Љалжанова €льсиЯ Ќазировна —ерчение 7 класс ’ема урока

Я среднЯЯ школа первомайского района џрославской области учитель Љалжанова €льсиЯ Ќазировна —ерчение 7 класс ’ема урока

ЯютсЯ между собой и как получаютсЯ окружающие нас предметы

ЯютсЯ между собой и как получаютсЯ окружающие нас предметы

Я. (слайд 20) —то нового вы узнали сегоднЯ на уроке

Я. (слайд 20) —то нового вы узнали сегоднЯ на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017