Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
8 кл
27.10.2018
Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)
Есть несколько понятий того, как обеспечивается охрана природы. Таким образом, природоохранная деятельность имеет несколько трактовок: Мероприятия, направленные на сохранение глобальной системы жизнеобеспечения человечества. Комплекс региональных, государственных, политических, технологических, локальных и общественных мероприятий, направленных на рациональное применение, сохранение и дальнейшее воспроизводство природы нашей планеты, а также прилегающего к ней космического пространства, что делается в интересах как существующих, так и будущих поколений. Комплексная наука, в которой разрабатываются общие понятия и методы сохранения, а также дальнейшего восстановления ресурсов природы. Стоит отметить, что к понятию «природоохранная деятельность» достаточно тесно относится понятие «охрана окружающей среды», которое включает в себя комплекс мероприятий, направленных на сохранность природной и социально-экономической сред человека.
Конспект урока № 12.docx
Конспект урока № 12 Класс: 8                  Предмет: Экологическое краеведение Тема урока: Природоохранная деятельность в Оренбургской области. Цель урока: Ознакомить обучающихся с проблемой загрязнения окружающей среды, источниками  загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы.   Задачи урока:  1. Выявить влияние различных видов загрязнителей на окр. среду 2. Способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать,  делать выводы. 3. Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебному процессу, сознательную дисциплину. Планируемые  результаты учебного занятия:  Предметные:  ­ знать, как изменяется планета под действием человека Метапредметные: ­ регулятивные:  ­ самостоятельно   определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;  ­ коммуникативные:  ­ обсуждать в рабочей группе  информацию;  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные:  ­ находить отличия; ­ составлять схемы­опоры; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки. Личностные:   ­ осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы­опоры,  объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.   2. Продолжить формирование  навыков  использовать символы, схемы для структурирования информации. Коммуникативные УУД 1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Тип урока: комбинированный. Методы: работа с тетрадкой Оборудование: мультимед. проектор, экран, компьютер Ход урока:      II. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.  1. Рассказать, какие права имеет живая, неживая природа Земли      III. Изучение нового материала. Рассказ учителя. Ученики делают соот­е записи в тетрадь. Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зелёные равнины,  широкие степи и безграничные пустыни! Господь  сотворил природу прекрасной. А сейчас природа так же хороша? Изменилась ли она в настоящее время, по сравнению с первозданной? Кто её и изменил? Ответ учеников. Учитель.  Забота  об  окружающей   среде   –  это  забота   о  городе.  Совершенствование  системы   нормирования  и устранение   административных   барьеров   –   неотъемлемое   условие   совершенствования   экономического механизма охраны окружающей среды. Окружающая среда это понятие емкое и к нему нельзя относиться однозначно.   То,   как   на   данный   момент   относятся   чиновники,   предприниматели   и   люди   в   целом   к окружающей нас среде, так и она к нам относится, платя нам авариями, катастрофами, катаклизмами и т.д. Но все в руках человека. Человечество вступило в 21 век, полный тревог не только за свое будущее, но и за само существование на   Земле.   Все   настойчивее   звучат   голоса   общественности,   специалистов,   политиков,   призывающих прекратить загрязнение и уничтожение природы, поскольку жизненные ресурсы Земли близятся к своему пределу. Процессы самовосстановления в природе не в состоянии справиться с постоянно возрастающей нагрузкой, которую оказывает на нее человек. Наступает время, когда мир может задохнуться, если не придет   на   помощь   природе   человек.   Только   человек   владеет   экологическим   талантом   –   содержать окружающий   мир   в   чистоте…   «Одно   из   двух:   или   люди   сделают   так,   что   планета   станет   менее загрязненной, или его загрязнение сделает так, что на Земле станет меньше людей». Загрязнение   окружающей   среды   —   это   нежелательное   изменение   ее   свойств   в   результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств. ­ Что является главным источником загрязнения окружающей среды.  Ученики. Главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества.  Учитель. Различают количественное и качественное загрязнение среды. Количественное загрязнение окружающей среды   возникает   в   результате   возвращения   в   нее   тех   веществ   и   соединений,   которые   встречаются   в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.). Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ   и   соединений,   создаваемых   химией   органического   синтеза   (пластмассы,   химические   волокна, резина и т.д.). Охрана окружающей   среды —   комплекс   мер,   предназначенных   для   ограничения   отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.      Охрана земель, согласно экологическому словарю, — это «комплекс организационно­хозяйственных, агрономических,   технических,   мелиоративных,   экономических   и   правовых   мероприятий   по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями»[1]. Охрана земель тесно связана с охраной почв. Для восстановления почв, загрязнённых токсичными промышленными отходами (в том числе свинцом, мышьяком, цинком и медью) могут быть использованы новые подвиды земляных червей. Каждый подвид обладает своим белковым комплексом,   нейтрализующим   опасные   соединения,   то   есть   поглощает   определённый   элемент   и возвращает   его   в   почву   уже   в   виде,   пригодном   для   усвоения   растениями.   Таким   образом,   возможно двухэтапное восстановление почв: 1. разведение червей данных подвидов; 2. высадка зелёных насаждений.     Охрана лесов            Сплошные концентрированные рубки, пожары, болезни, ветровал, загрязнение окружающей среды и индивидуальный   отбор,   очень   широко   применяемый   в   селекции,   приводят   к   тому,   что   сокращается эффективная   численность   особей   в   популяциях   древесных   растений.   А   за   этим   следует   постоянное снижение генетического разнообразия лесов. Это опасно тем, что новые поколения леса, появившиеся от численно ограниченной группы, будут менее разнообразны с точки зрения генетики, а значит, снизится их продуктивность и устойчивость к неблагоприятным условиям.        Устранить эту проблему в отношении каждого конкретного вида можно только в том случае, если будет   достаточно   хорошо   изучена   его популяционно­хорологическая структура.   Эксплуатация   и последующее   восстановление   численности   популяции   должны   осуществляться   на   основе   максимально возможного сохранения принципа естественного воспроизведения этой популяции. Например, для сосны обыкновенной в   таёжной   зоне,   где   под   пологом   взрослых   деревьев   имеется   много   подроста, восстановление леса должно проходить естественным путём. Суть метода здесь — в выборе оптимальных схем разработки лесосек для максимального сохранения подроста. В типах лесов, где сосна не сменяется менее   ценными   древесными   видами,   но   подроста   мало,   возобновление   сосны   также   должно   быть естественным, а постепенные рубки сопровождаться мерами, способствующими этому. Восстановление вырубок путём посадок возможно только в тех типах лесов, где сосна заменяется другими, хозяйственно малоценными видами. Здесь важно соблюдение принципа: где были заготовлены семена, там они и должны быть высеяны. Учитель.  Сегодня мы начнем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный. ­ Где вы встречались с красным цветом?   Ученики. Светофор. Учитель.  ­Вспомните, что показывает красный цвет светофора?  Ученики. Сигнал тревоги, опасности. Учитель.  ­ Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». ­   Не   правда   ли,   прекрасны   творения   природы,   представленные   на   этих   рисунках!   Ими   б   только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли. И, если мы не защитим растения и животных, они погибнут. Спасение их не возможно без запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. ­   Полностью   она   называется   так:   «Книга   редких   и   находящихся   под   угрозой   исчезновения   видов животных и растений»­ « Красная книга». Её обложка красного цвета. И он выбран не случайно. Ведь красный цвет­ сигнал тревоги, опасности. В « Красную книгу» занесены те животные и растения, которых на   Земле   осталось   очень   мало,   и   она   нам   как­   бы   говорит:   охраняйте,   люди,   растения   и   животных, оберегайте,   Красную Книгу называют Документом совести человека. надо, если     а   то   и   помогайте   им! Какие   именно   живые   организмы   занесены   в   Красную   книгу   оренбургской   области,   России   мы рассмотрим с Вами на следующих уроках. В руках человека, а значит и в ваших руках красота и богатство родной земли. Помните об этом! Берегите все живое! Физминутка                                                                                            Гриша шел­шел­шел,  (ходьба на месте) Белый гриб нашел.  Раз ­ грибок,  Два ­ грибок,  Три ­ грибок,  (наклоны корпуса вперёд)  Положил их в кузовок      IV. Закрепление изученного материала. ­ Просмотр видеофильма «Природа против человека» После просмотра видеофильма идет беседа по увиденному.     V. Домашнее задание. Написать реферат  по данной теме      VI. Подведение итогов.          В конце урока проведён анализ работы учащихся, выставлены отметки в журнал.

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)

Разработка урока по экологии на тему "Природоохранная деятельность" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018