Учитель:
Технологическая карта урока
Урок 21. Экономика.
Тема: Понятие государственной казны. Налогообложение.
Цель: познакомить с экономическим понятием «налогообложение».
Задачи:
· добиваться формирования предметных результатов:
- оперировать экономическими понятиями.
- использовать термины в речи;
· развивать мышление, память, внимание;
· прививать навыки этического поведения.
Планируемые результаты:
Предметные: использовать на практике понятия «налоги», «пошлины», «платежи»; иметь представления: о налогах, видах налогов;
Личностных:
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
Регулятивных:
- планировать свои действия; осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
Познавательных:
- строить сообщения в устной форме;
Коммуникативных:
- договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;
Тип урока:комбинированный.
Оборудование: учебник,тетрадь, ТПО, презентация.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
I .Мотивация учебной деятельности |
Настрой на работу. |
Настрой на работу. |
Личностные УУД: |
II. Актуализация опорных знаний. |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: |
III. Выявление места и причин затруднения и построение проекты выхода из затруднения. |
- Просмотр видеофрагмента «Заплатил налоги – и спи спокойно» Сегодня на уроке мы будем изучать взрослую тему… Вы наверняка слышали по телевизору, по радио, от своих родителей такое слово: НАЛОГИ. А что это такое? Молодцы, вариантов у вас много. Сегодня в ходе нашего урока мы будем разбираться в этом сложном понятии. |
Определение и обоснование темы урока
Решение коллизий.
|
Познавательные УУД: Коммуникативные Регулятивные УУД: |
IV. Реализация проекта
|
Вам нравится жить в Оренбурге? Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, есть море, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.) Кто его приводит в порядок? (жители. дворники) Кто заботится о здоровье жителей? (врачи, медсёстры) Кто заботится о детях в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки и т.д.) Где вы любите отдыхать в городе? Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Начинать будем словами: я бы в городе… (посадила больше деревьев, улучшил дороги и т.д.) А теперь нарисуем всё то, что будет в вашем городе мечты. (рисунки в группах: распределите, кто и что будет рисовать: здания, парки, развлечения, учреждения, вобщем то, без чего ваш город просто не сможет жить.) Презентация работ в группе: каждая группа выстраивает свой «город мечты». |
Работа в группах |
Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: |
Динамическая пауза.
|
«Крошка енот» |
Выполнение движений, показанных учеником |
Личностные УУД: |
IV. Реализация проекта
|
Какие красивые города у вас получились! Как интересно в них жить всем: и детям, и взрослым. Но вот незадача: у нас летом очень жарко и в ваших городах начали гибнуть парки, некому поливать деревья. Что делать? (полить, нанять рабочих) Где для этого взять деньги? (в «кошельке города») Ой-ой-ой!!! Некоторым жителям очень плохо от жары, они теряют сознание. Кто же им поможет? (врачи) Где взять деньги для зарплаты врачам? В домах прохудилась крыша. И вдруг пошел сильный ливень. Вся вода потекла в квартиры. Что делать? Детям нужно получать знания. Они пришли в школы, а учителей нет…Оказывается, им не заплатили зарплату… Дети хотели вернуться по домам, а трамваи не ходят: некоторые поломались и некому починить, а некоторые стоят потому, что водителям трамваев вовремя не заплатили за работу… Люди захотели пойти в театр, а он закрыт: актёрам не выплатили за вчерашний спектакль, и они вынуждены искать другую работу. …..а на следующий день жители вашего города проснулись утром и в окно увидели вместо красивых клумб с цветам и детских игровых площадок горы мусора, который скопился за несколько дней потому, что дворникам и уборщикам не выплатили зарплату и они отказываются выходить на работу… Что же делать??? А где взять эти деньги???? А в кошельке уже деньги закончились… ПРОБЛЕМА! Вот для этого в государстве, в городе существуют налоги. Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества. Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане. Налогами облагаются продукты, заработная плата и другие доходы граждан. Они идут в общий кошелёк города. А из этого кошелька платят зарплату врачам, учителям, милиционерам, дворникам, водителям, пожарным. А теперь представьте, что этот кошелёк оказался пустым потому, что люди не хотят платить налоги. Что произойдёт? Будет пожар – некому потушить. Не на чем доехать до работы. Некому лечить людей. Некому ловить преступников, нарушителей спокойствия. Некому защитить город от врагов. Что же будет с нашим прекрасным «Городом мечты»? Для чего же нужны налоги? Всем ли нужно их платить? Налоги – это хорошо или плохо? (высказывания детей) Презентация. Есть такие налоги, которые обязаны платить все граждане страны. А есть такие, которые платятся только в определённом городе или республике. Не всегда это нравится всем жителям. Ведь это нужно отдать часть своих денег. Например, я сейчас не болею, не буду платить налоги. Я права? (я не имею личного транспорта, не буду платить налоги для улучшения дорог и т.д.)
|
Участвуют в осуждении проблемы. |
Познавательные УУД: Коммуникативные Регулятивные УУД: |
VII. Рефлексия
|
- Итог урока. Определите себя на лесенке достижений. Определите свой эмоциональный настрой.
|
Самооценка и коррекция.
|
Личностные УУД: Регулятивные УУД: |
VIII. Домашнее задание |
Выяснить, какие налоги платит семья. |
Запись в дневник |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.