Разработка урока по экономике по теме "Понятие государственной казны. Налогообложение. " (2 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по экономике по теме "Понятие государственной казны. Налогообложение. " (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
21.04.2017
Разработка урока по экономике по теме "Понятие государственной казны. Налогообложение. " (2 класс)
видео
Урок 21.docx

Учитель:

Технологическая карта урока

Урок 21. Экономика.

Тема:  Понятие государственной казны. Налогообложение.

Цель:  познакомить с экономическим понятием «налогообложение».

Задачи:

·         добиваться формирования предметных результатов:

                                   - оперировать экономическими понятиями.

                                   - использовать термины в речи;

·         развивать мышление, память, внимание;

·         прививать навыки этического поведения.

Планируемые результаты:

Предметные: использовать на практике понятия «налоги», «пошлины», «платежи»; иметь представления: о налогах, видах налогов;

Личностных:

-        устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;

Регулятивных:

-        планировать свои действия; осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

Познавательных:

-        строить сообщения в устной форме;

Коммуникативных:

-        договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;

   Тип урока:комбинированный.

Оборудование: учебник,тетрадь, ТПО, презентация.      

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I .Мотивация учебной деятельности

Настрой на работу.

Настрой на работу.

Личностные УУД:

II. Актуализация опорных знаний.

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа

 

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

III.   Выявление места и причин затруднения и построение проекты выхода из затруднения.

- Просмотр видеофрагмента «Заплатил налоги – и спи спокойно»

Сегодня на уроке мы будем изучать взрослую тему… Вы наверняка слышали по телевизору, по радио, от своих родителей такое слово: НАЛОГИ. А что это такое? 

Молодцы, вариантов у вас много. Сегодня в ходе нашего урока мы будем разбираться в этом сложном понятии.

Определение и обоснование темы урока

 

Решение коллизий.

 

Познавательные УУД:

Коммуникативные

Регулятивные УУД:

IV.   Реализация проекта

 

Вам нравится жить в Оренбурге? Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, есть море, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.) Кто его приводит в порядок? (жители. дворники) Кто заботится о здоровье жителей? (врачи, медсёстры) Кто заботится о  детях   в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки и т.д.)  Где вы любите отдыхать в городе?

Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Начинать будем словами: я бы в городе…  (посадила больше деревьев, улучшил дороги и т.д.) А теперь нарисуем всё то, что будет в вашем городе мечты.

(рисунки в группах: распределите, кто и что будет рисовать: здания, парки, развлечения, учреждения, вобщем то, без чего ваш город просто не сможет жить.)

Презентация работ в группе: каждая группа выстраивает свой «город мечты».

Работа в группах

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Динамическая пауза.

 

 

«Крошка енот»

Выполнение движений, показанных учеником

Личностные УУД:

IV.   Реализация проекта

 

Какие красивые города у вас получились! Как интересно в них жить всем: и детям, и взрослым. Но вот незадача: у нас летом очень жарко и в ваших городах начали гибнуть парки, некому поливать деревья. Что делать? (полить, нанять рабочих) Где для этого взять деньги? (в «кошельке города»)

Ой-ой-ой!!! Некоторым жителям очень плохо от жары, они теряют сознание. Кто же им поможет? (врачи) Где взять деньги для зарплаты врачам?

В домах прохудилась крыша. И вдруг пошел сильный ливень. Вся вода потекла в квартиры. Что делать?

Детям нужно получать знания. Они пришли в школы, а учителей нет…Оказывается, им не заплатили зарплату… Дети хотели вернуться по домам, а трамваи не ходят: некоторые поломались и некому починить, а некоторые стоят потому, что водителям трамваев вовремя не заплатили за работу…

Люди захотели пойти в театр, а он закрыт: актёрам не выплатили за вчерашний спектакль, и они вынуждены искать другую работу.

…..а на следующий день жители вашего города проснулись утром и в окно увидели вместо красивых клумб с цветам и детских игровых площадок горы мусора, который скопился за несколько дней потому, что дворникам и уборщикам не выплатили зарплату и они отказываются выходить на работу… Что же делать??? А где взять эти деньги???? А в кошельке уже деньги закончились… ПРОБЛЕМА!

Вот для этого в государстве, в городе существуют налоги. Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества. Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане. Налогами облагаются продукты, заработная плата и другие доходы граждан. Они идут в общий кошелёк города. А из этого кошелька платят зарплату врачам, учителям, милиционерам, дворникам, водителям, пожарным.

А теперь представьте, что этот кошелёк оказался пустым потому, что люди не хотят платить налоги. Что произойдёт? Будет пожар – некому потушить. Не на чем доехать до работы. Некому лечить людей. Некому ловить преступников, нарушителей спокойствия. Некому защитить город от врагов. Что же будет  с нашим прекрасным «Городом мечты»?

Для чего же нужны налоги? Всем ли нужно их платить? Налоги – это хорошо или плохо? (высказывания детей)

Презентация.

Есть такие налоги, которые обязаны платить все граждане страны. А есть такие, которые платятся только в определённом городе или республике. Не всегда это нравится всем жителям. Ведь это нужно отдать часть своих денег. Например, я сейчас не болею, не буду платить налоги. Я права? (я не имею личного транспорта, не буду платить налоги для улучшения дорог и т.д.)

 

Участвуют в осуждении проблемы.

Познавательные УУД:

Коммуникативные

Регулятивные УУД:

VII.   Рефлексия

 

- Итог урока.

Определите себя на лесенке достижений.

Определите свой эмоциональный настрой.

 

Самооценка и коррекция.

 

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

VIII.  Домашнее задание

Выяснить, какие налоги платит семья.

Запись в дневник

 

 


 

Учитель: Технологическая карта урока

Учитель: Технологическая карта урока

Кто заботится о детях в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки и т

Кто заботится о детях в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки и т

Что же делать??? А где взять эти деньги????

Что же делать??? А где взять эти деньги????
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017