Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)
Оценка 5

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
02.03.2018
Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)
Технологическая карта по биологии в 8 классе на ему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" по УМК Сонина. Данная разработка представлена в виде технологической карты урока с различными формами(проблемно-деятельностного подхода, групповой работы, с использованием ИКТ технологий). Урок разработан в рамках ФГОС.
Разрабтка урока по ФГОС биологии.docx
Урок биологии в 8 классе УМК:«Биология. Человек». Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Технологическая карта по теме « Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность. Чувствительность тела» Тема Целевые  ориентации урока Тип урока Основное  содержание темы Термины и  Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность. Чувствительность тела Личностные:  Формирование понимания значимости органов вкуса, обоняния, кожной чувствительности в адаптации организма человека к окружающей среде, воспитание здорового образа жизни.  Метапредметные:   развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково­ символических и коммуникативных действий.  Предметные:  формирование   знаний   и   умений   о   строении   анализаторов   вкуса   и   обоняния,   кожной чувствительности.  Комбинированный Механизм работы кожно­мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов. Анализатор,   органы   вкуса   и   обоняния,   кожная   и   мышечная   чувствительность,   рецепторы, понятия чувствительный нейрон Личностные  ­ формирование  познавательных  интересов;  ­ формирование  личностного  отношения к   изучению  материала;  ­ осознание  ценности здоровья  и безопасного  образа жизни;  ­ осознание  ценностиздоровья  человека. Планируемые результаты Метапредметные  Предметные  Познавательные: общеучебные – владеть приемами работы с  информацией: осуществлять поиск, отбор источников  Ученик должен знать:  работу вкусового,  необходимой информации и ее систематизацию; формулировать  проблему; организовывать свою учебную деятельность;  обонятельного, осязательного анализаторов;  участвовать в групповой работе (малая группа, класс); смысловое чтение как осмысление цели чтения и  извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные:  воспринимать   информацию   учителя;  планирование  –   составлять принимать   учебную   задачу;   адекватно план   ответа;  осуществление   учебных   действий  –   отвечать   на Ученик должен уметь:  давать определения понятиям орган чувств, рецептор,  анализатор; называть органы  чувств человека, анализаторы; поставленные   вопросы,   оценивать   свой   ответ,   а   также   работу одноклассников;  ставить   учебные   цели   с   помощью   учителя   и особенности строения  органов обоняния, осязания,  самостоятельно.   Планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей.  Контроль  в   форме   сличения   способа действия   и   его   результата   с   заданным   эталоном   с   целью обнаружения   отклонений   и   отличий   от   эталона;  коррекция  – вкуса, их анализаторов;  характеризовать роль органов чувств и анализаторов в  жизни человека. внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению,   осознание   качества   и уровня усвоения.  Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками, использовать речевые средства в  дискуссии для аргументации своей позиции, сравнивать разные  точки зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию;   инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; умение объяснять свой выбор при  работе с одноклассниками и учителем, строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос. Межпредметные связи Организация образовательного пространства Ресурсы Формы работы химия (вещества:  кислые, соленые,  Информационный   материал:   видеофрагменты,   раздаточный материал, рисунки учебника. коллективная индивидуальная сладкие, горькие),  физика (ощущение  тепла и холода) Демонстрационный   материал:     таблицы   по   темам   «Вкус   и обоняние» Интерактивный   материал:   Мультимедийное   приложение   к учебнику   Сапина«Биология.   Сонина,   И.  Н.   М.   Р. парная Человек»(издательство ООО "Дрофа"). Раздаточный материал:  тексты для смыслового чтения,  тестовые задания, кроссворд Технология изучения темы, направленная на реализацию системно – деятельностного подхода. Цели деятельности ­ мотивировать  учащихся к  изучению темы  «Вкус и обоняние.  Внутренняя  чувствительность.  Чувствительность  тела»;  I этап. Мотивация к деятельности. Целеполагание Ситуативное задание Результат деятельности Работа в группах  Задание для 1 группы Используя учебник на стр. 101­108 и выданное оборудование  определите, где располагается больше рецепторов,  воспринимающих кислый и сладкий вкус?  Методика выполнения: Для этого смочите обернутую ватой спичку в растворе  лимонной кислоты и  поочередно нанесите капли растворов на  Формирование  познавательной мотивации,  желания выполнять  учебные  действия. РУУД: целеполагание как  постановка учебной задачи, планирование,  прогнозирование. ­ стимулировать  эмоционально­ ценностное  отношение к  ситуации;   ­ проявлять  позитивное  отношение к  процессу. середину, корень, кончик и боковые части языка, а затем в  растворе сахара. Каков результат ваших наблюдений. Задание для 2 группы Используя учебник на стр. 101­108 и выданное оборудование  определите, где располагается больше рецепторов,  воспринимающих горький и соленый  вкус?  Методика выполнения: Для этого смочите обернутую ватой спичку в растворе  горчицы и  поочередно нанесите капли растворов на середину,  корень, кончик и боковые части языка, а затем в растворе соли.  ПУУД:умение  структурировать знания;  постановка и  формулирование проблемы;  умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание. Каков результат ваших наблюдений. Задание для 3 группы Используя учебник на стр. 101­108 и выданные кусочки мыла  определите их запах. С какими моментами вашей жизни  ассоциируются эти запахи? Задание для 4 группы Проделайте опыт вдвоем с товарищем. Испытуемому закройте глаза. Возьмите циркуль и линейку с миллиметровыми делениями. Прикасайтесь раздвинутыми ножками циркуля к разным участкам  кожи тела (конец пальца, тыльные стороны кисти, ладонь, затылок) и определите, на какое расстояние нужно раздвинуть ножки  циркуля, чтобы получить ощущение не одного прикосновения, а  двух. Расстояние между ножками измеряйте по линейке.  Используя учебник на стр. 101­108 ответьте на вопрос: почему  опыт проводится с закрытыми глазами и какие ощущения  образуются при раздражении осязательных рецепторов? Целеполагание II этап. Учебно­познавательная деятельность. Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Просмотр презентации «Вкус и обоняние. Внутренняя  чувствительность. Чувствительность тела» или видеофрагмента  Цели деятельности Блок А  Знание ­ познакомить с  работой вкусового,  обонятельного  анализаторов;  «Вкус и обоняние» Работа с текстом учебника с использованием методики «Пометки  ­ ввести понятия  на полях» Результат  деятельности Предметные Ученики знакомятся с  работой вкусового и  обонятельного анализаторов,  выделяют основные понятия обонятельные  рецепторные  клетки, обонятельные  волоски, вкусовые  сосочки, вкусовые  почки. Блок Б Смысловое чтение Работа с информационным текстом по осмыслению чтения Прочитайте   текст  «Мышечная   и   кожная   чувствительность»  (см. Приложение 1  к уроку 25). по теме: обонятельные  рецепторные клетки, обонятельные волоски,  вкусовые сосочки, вкусовые  почки. ЛУУД:личностная мотивация учебной деятельности.  ПУУД:использовать знако­ символические средства, в  том числе овладеют  действием моделирования. РУУД:способность  принимать и сохранять  учебную цель и задачу,  планировать её реализацию, в  том числе во внутреннем плане, контролировать и  оценивать свои действия,  вносить соответствующие  коррективы в их выполнение. КУУД: учитывать позицию  собеседника (партнера); ­ организовать и осуществить  сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; ­ адекватно передавать  информацию. Результат  деятельности РУУД: ­  контроль  в   форме сличения способа действия и его   результата   с   заданным целью эталоном с     III этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность. Групповая и парная работа с диагностическими материалами Решение   теста   (см.   Приложение   2     к   уроку   36)   или   решение кроссворда   (см.   Приложение   3   к   уроку   36).   Тестирование   на презентации Цели деятельности ­ Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания знаний Задание для уч­ся: и способов  действий, связей и  Предложите ученикам разработать критерии оценивания  по  правильным ответам и оценить данную работу по предложенным  обнаружения   отклонений   и отличий от эталона; отношений в  объекте изучения критериям. ­  коррекция  –   внесение необходимых   дополнений   и корректив   в   план   и   способ действия случае в     расхождения эталона, реального   действия   и   его   продукта;  ­    оценка  ­   выделение   и осознание учащимся того, что уже   усвоено   и   что   еще подлежит усвоению, осознание   качества   и   уровня   усвоения.  Результат деятельности ПУУД: общенаучные: умение Цели деятельности научить Самоанализ  IV этап. Рефлексивная деятельность. Самоанализ и самооценка ученика школьников: ­соотносить полученный результат поставленной целью; I. Задание на самоанализ.  Закончите предложения: ­ Сегодня на уроке я ...   с ­ Было интересно…  ­ Было трудно…  ­оценивать результат   своей деятельности; ­оценивать результат   учебной деятельности. ­ Я выполнял задания… ­ У меня получилось…  ­ Я смог…  ­ Меня удивило… II. Задание на самооценку.  С помощью смайликов «Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить». структурировать знания; оценка процесса и  результатов деятельности. КУУД: умение выражать  свои мысли. РУУД: волевая  саморегуляция; оценка –  выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, прогнозирование. Домашнее задание:  Для всех учащихся 1. §« Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность. Чувствительность тела» 2. Задания рабочей тетради по параграфу По выбору: 1.Вопросы для повторения и задания 1­3 стр. 107 2. Работа с компьютером.  Продвинутая группа: 1.ПВ* 4­6, стр.  107  (на выбор). Текст «Мышечная и кожная чувствительность» Внимательно прочитайте текст, осмысливая его содержание,  останавливаясь на значке \, выполните задания 1­3.  Приложение 1   Мышечное чувство. В стенках мышц и сухожилий находятся рецепторы,  регистрирующие растяжение и степень сокращения мышц. Они постоянно  посылают в мозг нервные импульсы, соответствующие положению мышцы.  Более того, человеку достаточно представить будущее движение, как  рецепторы  определяют, на какую величину мышца должна сократиться,  чтобы это движение осуществилось. \ В начале приобретения спортивного или трудового навыка, человек вынужден контролировать зрением каждое свое  движение. После того, как навык выработан, надобность в зрительном  контроле отпадает. Например, машинистка печатает «слепым» методом,  пианист не смотрит на клавиши перед тем, как взять аккорд. Контроль мозга  за этими движениями становится автоматическим. Он возможен благодаря  мышечному чувству. \  Зона коры большого мозга, воспринимающая нервные  импульсы от мышц, находится в одной из извилин его теменных долей.  Управление произвольными движениями осуществляется нервными клетками, расположенными в лобных долях мозга. \ Кожная чувствительность. Кожная чувствительность слагается из  нескольких анализаторов. Тактильное чувство связано с анализаторами,  воспринимающими прикосновение и давление. \ На основе тактильных  ощущений может быть развито вибрационное чувство, то есть способность  распознавать и оценивать вибрацию (колебания). Для здоровых людей оно  имеет небольшое значение, но для слепоглухонемых, ощущение вибрации  становится одним из возможных способов замены слуха. Осязание – сложное чувство, связанное с ощупыванием предметов. В нем  участвуют тактильные ощущения. Вместе с температурными и мышечными  ощущениями они могут давать информацию о размерах, форме,  шероховатости, плотности, а также о некоторых других свойствах предмета,  важных для его преодоления. \ В коже много рецепторов, воспринимающих  тепло и холод, прикосновение, давление, боль. Благодаря рецепторам,  находящимся в мышцах и коже, человек определяет размеры, плотность,  форму предметов. Особенно много рецепторов на кончиках пальцев. Задание 1. Что такое «осязание»? (Из предложенных ответов  выберите  один верный) А.Совокупность нервных структур, воспринимающих и анализирующих  химические раздражители, присутствующие в окружающей среде. Б. Сложное чувство, связанное с ощупыванием предметов.  В. Орган вкуса, воспринимающий химическое раздражение. Задание 2. Связав данный текст с изученным материалом,нарисуйте схему  передачи нервного импульса от мышц к большим полушариям головного  мозга.  Задание 3. На основе текста сделайте вывод о том, какое значение имеет  тактильное чувство для слепоглухонемых. Задание 4. Почему перед выполнением сложного действия важно мысленно представить его во всех деталях и нужной последовательности?  Эталоны ответов и  критерии оценивания  текста «Мышечная и кожная  чувствительность» Задание 1. Деятельность: Выявление  информации в тексте и сопоставление  её с предложенными вариантами  ответов.   Ответ: Б Задание 2. 1 балл – правильный ответ. Комментарии:  В тексте есть указание  на то, что  «Осязание – сложное  чувство, связанное с ощупыванием  предметов». 1 балл­ допущены ошибки в Деятельность: перевод одной формы  текста (словесной) в другую (схему) Ответ: рецептор – проводник – кора  больших полушарий головного мозга Задание 3. Деятельность: Анализ текста и  предыдущих заданий и формулировка  вывода или обобщение полученной  информации. Ответ: на основе тактильных  ощущений может быть развито  вибрационное чувство, то есть  способность распознавать и оценивать  вибрацию (колебания). Для здоровых  людей оно имеет небольшое значение,  но для слепоглухонемых, ощущение  вибрации становится одним из  возможных способов замены слуха. Задание 4. Деятельность: Высказать  предположение и обосновать его.  Ответ:Перед выполнением сложного  действия важно мысленно  последовательности передачи нервного  импульса. 2 балла  ­ правильно составлена схема  передачи нервного импульса. Комментарии: правильно составлена  схема передачи нервного импульса  1 балл –в ответе содержится  формулировка о том, что тактильные  ощущения заменяют слух, но не указано  развитие вибрационного чувства. 2 балла­ при правильном ответе с  обоснованием. Комментарии: в тексте есть  предложения, в котором говорится, что  на основе тактильных ощущений может  быть развито вибрационное чувство, то  есть способность распознавать и  оценивать вибрацию (колебания). Для  здоровых людей оно имеет небольшое  значение, но для слепоглухонемых,  ощущение вибрации становится одним  из возможных способов замены слуха. 1 балл ­  правильный ответ, но без  обоснования  Комментарии: ответ содержит  правильный элемент, но не содержит  обоснования. представить его, так как, когда  2 балла при правильном ответе  с человек представляет будущее  движение, рецепторы мышц и  сухожилий определяют необходимую  величину сокращения мышц, которые  будут участвовать в выполнении  данного действия обоснованием. Комментарии:Перед выполнением  сложного действия важно мысленно  представить его, так как, когда  человек представляет будущее  движение, рецепторы мышц и  сухожилий определяют необходимую  величину сокращения мышц, которые  будут участвовать в выполнении  данного действия. Итого: всего 7 баллов. Шкала перевода баллов в оценку. 6­7   баллов – «5»  5      баллов – «4» 4      балла –    «3» 3– 0 баллов – «2» Приложение 2   Диагностические материалы Задания Части 1 (А) Выберите один правильный и наиболее полный ответ. 1 Органами чувств являются: a Органы зрения, слуха, пищеварения; b Органы пищеварения, слуха, осязания; c Органы осязания, дыхания, вкуса; d Органы вкуса, обоняния, зрения. 2 Периферический отдел обонятельного анализатора находится: a В верхнем отделе носовой полости (или верхней носовой  раковине); b В среднем отделе носовой полости (или средней носовой  раковине); c В нижнем отделе носовой полости (или нижней носовой  раковине); d В ноздрях. 3 Анализатор состоит: a Из рецептора, воспринимающего раздражение; b Из проводниковой части, передающей полученную информацию; c Из участка коры больших полушарий головного мозга; d Все верно. 4 Рецепторы языка, воспринимающие вкусовые ощущения: a Обонятельные рецепторы; b Тактильные рецепторы; c Вкусовые почки; d Механорецепторы. 5 Человек воспринимает запахи с помощью: a Осязательных рецепторов; b Вкусовых рецепторов; c Обонятельных рецепторов; d Тактильных рецепторов. 6 Кожную чувствительность обеспечивают: a Механорецепторы, болевые рецепторы; b Механорецепторы, болевые рецепторы, терморецепторы; c Только болевые рецепторы; d Анализаторы. 7 Рецептор – это: a Клетка спинного мозга; b Клетка коры головного мозга; c Клетка зрительного нерва; d Чувствительная клетка. Задания Части  2 (Б). Выберите три правильных ответа. 8 Болевые рецепторы располагаются: a В коже и мышцах; b В надкостнице; c В красном костном мозге; d В желтом костном мозге; e Во внутренних органах. 9 В коже есть чувствительные образования – рецепторы, воспринимающие ряд  внешних раздражителей: a Давление на кожу; b Холод; c Тепло; d Свет; e Звук. 10 Восприятие вкусовых раздражений у человека обеспечивается наличием  рецепторов, которые находятся в эпителии: a Сосочков языка; b Мягкого неба; c Глотки и зева; d Трахеи; e Бронхов. 11 Рецепторы в коже распределены неравномерно, их много в коже: a Пальцев рук и ладоней; b Подошв; c Спины; d Губ и кончика носа; e Ягодиц. 1. Вместо точек впишите нужное слово (или слова). Задания Части  3 (В). 1 Ощутить запах того или иного вещества возможно в том случае, если оно… и  способно… . 2 Давление, прикосновение к коже человек воспринимает благодаря наличию в  ней … рецепторов. 3 Широкая вкусовая гамма создается из сочетаний четырех вкусовых  ощущений: горького, сладкого, … , … . 2. Приведите в соответствие. Части языка (или вкусовые  Вкусовые ощущения: зоны): 1 Кончик; 2 Боковые стороны, или края; 3 Корень языка. a Кислое и соленое; b Сладкое и соленое; c Горькое. Ответы на задания Части 1 (А) 1 2 3 4 5 6 7 Г А Г С С В D Ответы на задания Части 2 (Б) 8 9 10 11 A А B B D E A B C A B C Ответы на задания Части 3 (В) 1. Вместо точек впишите нужное слово (или слова). 1 Летучее; растворяется. 2 Осязательных. 3 Кислого, соленого. 2. Приведите в соответствие. 1 –B; 2­ А; 3 – С. Задание для уч­ся:  Предложите ученикам разработать критерии оценивания  по правильным ответам и  оценить данную работу по предложенным критериям. Приложение 3  к уроку 25 Кроссворд «Органы равновесия, кожно­мышечной чувствительности, обоняния и  вкуса» 1. Небольшое отверстие, через которое каждый сосочек сообщается с ротовой  полостью. 2. Небольшие сосочки, в слизистой оболочке языка. 3. Орган, рецепторы которого обнаруживают вещества определённого состава. 4. Ложные восприятия. 5. Зона коры большого мозга, находящаяся на внутренней стороне височной доли,  рядом с обонятельной. 6. Аппарат, осуществляющий ориентацию тела в пространстве. 7. Чувство, способное распознавать и оценивать колебания. 8. Чувство, связанное с анализаторами, воспринимающими прикосновение и давление. 9. Волосковые клетки вестибулярного аппарата. 10. Сложное чувство, связанное с ощупыванием предметов. 11. Чувство, возникающее при автоматическом контроле мозга за движениями. Ответы Загадки. Отгадайте, о каком органе чувств идет речь:  Мне и доныне хочется грызть Жаркой рябины горькую кисть. (вкус) Ты любишь обонять не утренний цветок, А вредную траву зелену Искусством превращенну В пушистый порошок! (обоняние) Где ты, радость? Темь и жуть, грустно и обидно. В поле, что ли? В кабаке? Ничего не видно. Руки вытяну – и вот слушаю на ощупь: Едем… кони… сани… снег… проезжаем рощу.  (осязание)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)

Разработка урока по ФГОС по биологии в 8 классе на тему "Вкус и обоняние. Внутренняя чувствительность.Чувствительность тела" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018