Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
24.02.2018
Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс
Тип урока - "открытие" нового знания. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. На уроке используются следующие формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная. Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся делать логические выводы о кровообращении в организме человека на основе имеющихся знаний об особенностях кровообращения млекопитающих.
открытый урок.docx
Борисова Елена Анатольевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №2 – многопрофильная» г. Нижневартовск Тема урока. Круги кровообращения (8 класс). Деятельностная   цель  (формирование   способности   учащихся   к   новому   способу   действия): формирование способности учащихся делать логические выводы о кровообращении в организме человека на основе имеющихся знаний об особенностях кровообращения млекопитающих. Образовательная цель (расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов): раскрытие сущности понятий «малый круг кровообращения», «большой круг кровообращения».  Задачи: 1.Дидактические:  создать   условия   для   осознания   и   осмысления   новой   учебной информации   средствами   проблемного   обучения,   приемами   технологии   развития критического мышления. 2.Образовательные:  организовать   изучение   учащимися   кругов   кровообращения   в организме человека. 3.Развивающие:  формирование   умений   работать   с   информационным   текстом,   делать выводы, обобщать, строить схемы, моделировать; работать в команде, развивая навыки коммуникативного общения. 4.Воспитательные:  создать   условия   для   учения   с   увлечением;   воспитывать   чувство радости за совместный результат своей деятельности.  Тип урока: урок «открытия» нового знания. Методы обучения: проблемный, частично­поисковый. Приемы деятельности учителя: организация работы с рисунками, текстом, прием «яркое пятно», эвристическая беседа, прием ТРКМ «верные и неверные утверждения», постановка проблемного   вопроса,   прием   диалогического   общения,   моделирование,   рефлексия «Поезд». Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная. Средства обучения: учебник, «Информационный лист» на каждого ученика, ватман ­  2шт, маркеры, магниты, оргтехника (ПК, проектор, интерактивная доска). 1.Мотивирование к учебной деятельности – прием «яркое пятно». ­ Что объединяет данные объекты? (слайд) Их предназначение?   (транспортная функция) ­ Что будет предметом обсуждения на уроке?  (движение крови, кровообращение) Ход урока. А)  Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности (“надо”). ­ Как вы считаете, данный предмет обсуждения  актуален? ­Имеет ли он отношение к каждому из вас? Статистика по России: среди общей смертности   сердечнососудистые заболевания составляют 57 %. Нижневартовск: заболевания сердца  стоят на первом месте среди всех   причин   смертности.     30   человек   из   100     умирают   от   сердечнососудистых заболеваний (слайд). Б) Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в  учебную деятельность (“хочу”). В информационном листе учащимся предлагается выполнить задание №1 «Верю, не верю» (технология ТРКМ). Утверждения До изучения материала (предположения) После изучения материала (ответы) 1. Человек имеет четырехкамерное сердце. 2. Кровь человека движется по двум кругам кровообращения. 3. У человека 3 круга кровообращения. 4. Венозная кровь­это кровь, которая течет по  венам. 5. Артериальная кровь­это кровь, которая течет по  артериям. Учитель: отложим пока эту таблицу,  а в конце урока мы к ней вернемся. В) Устанавливаются тематические рамки (“могу”). ­ Какое систематическое положение в органическом мире имеет вид человек разумный (царство, тип, класс)? Учитель:  человек относится к классу млекопитающих, а особенности строения органов кровеносной системы и движения крови в организме млекопитающих вы изучали в курсе зоологии. Поэтому, на сегодняшнем уроке вы без труда сможете изучить кровообращение человека. 2.   Актуализация   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   (столкновение   с проблемой). ­Назовите   характерные   черты   кровеносной   системы   млекопитающих четырехкамерное, замкнутая кровеносная система, два круга).  ­ Следовательно, какой может быть сделан вывод в отношении человека. (У него такие же признаки). ­ А кардиологи считают, что у человека три круга кровообращения. ­ Так как же считать правильно ­ два или три круга кровообращения?   ­   Предлагаю   ответить   на   этот   вопрос   в   течение   урока  (учащиеся   записывают   эту проблему в информационный лист).  (сердце 3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Учитель:  сформулируем   тему   нашего   урока   ­   «Круги   кровообращения»  (учащиеся записывают ее в информационный лист). Цель:  выяснить   особенности   пути   движения   крови   в   организме   человека  (формулируют ученики) Задачи: (ставят ученики) 1.Изучить теоретический материал с помощью учебника. 2. Составить схему кругов кровообращения. 2.Определить количество кругов кровообращения.  Способ деятельности ­ работа в группах:  1   группа  изучает   движение   крови  большого   круга   кровообращения   (учащиеся моделируют «большой круг кровообращения» из предложенного материала) 2   группа  моделируют «малый круг кровообращения» из предложенного материала) 3 группа – кровообращение в сердце (учащиеся составляют схему на доске)   изучает   движение   крови  малого   круга   кровообращения   (учащиеся Каждая   группа   получает   инструктивную   карточку  «План   и   средства   достижения цели».   4. Реализация построенного проекта. А)   Выступление   1   группы   ­   «движение   крови   большого   круга   кровообращения». Представление модели.  Вопросы:  1. Что происходит в капиллярах большого круга кровообращения? 2.  Кровь  по  венам  поднимается  к  сердцу  снизу  вверх,   тогда  почему  кровь  не  течет   в обратном направлении? (лабораторная работа, функции венозных клапанов) Б)   Выступление   2   группы   ­   «движение   крови   малого   круга   кровообращения». Представление модели.  Вопросы:  1. Почему  легочные артерии в вашей модели  синим цветом, а  легочные вены  красным цветом? В) Выступление 3 группы по схеме.  Учитель:   кровообращения у человека?) Общие выводы: 1. Кровь у человека движется по двум кругам кровообращения. 2. Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка и заканчивается правым предсердием. 3. Малый круг кровообращения начинается  с правого желудочка и заканчивается левым предсердием. 4. Кровообращение в сердце – часть большого круга кровообращения.  какую   проблему   в   начале   урока   мы   обозначили  (два   или   три   круга 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учитель:  мы   с   вами   изучили   движение   крови   по   малому   и   большому   кругу кровообращения. Обращаю ваше внимание на динамический слайд «движение крови по большому и малому кругу кровообращения»  (прокомментируйте происходящее). 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. А) Вернемся к нашим утверждениям.  Оцените их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Заполните вторую колонку таблицы (см. 1 этап урока).  ­ По каким вопросам ваше мнение совпало?  ­ По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему? Б)   Рефлексия.  «Поезд».   На   доске   поезд   с   вагончиками,   на   которых   обозначены   виды деятельности на уроке. Ученикам предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует неинтересное задание. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика. (Материал: цветные листы бумаги, магниты). Урок завершен, успехов вам!

Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс

Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс

Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс

Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс

Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс

Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018