Тип урока - "открытие" нового знания. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. На уроке используются следующие формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная. Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся делать логические выводы о кровообращении в организме человека на основе имеющихся знаний об особенностях кровообращения млекопитающих.
открытый урок.docx
Борисова Елена Анатольевна,
учитель биологии
МБОУ «СОШ №2 – многопрофильная» г. Нижневартовск
Тема урока. Круги кровообращения (8 класс).
Деятельностная цель (формирование способности учащихся к новому способу действия):
формирование способности учащихся делать логические выводы о кровообращении в организме
человека на основе имеющихся знаний об особенностях кровообращения млекопитающих.
Образовательная цель (расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов):
раскрытие сущности понятий «малый круг кровообращения», «большой круг кровообращения».
Задачи:
1.Дидактические: создать условия для осознания и осмысления новой учебной
информации средствами проблемного обучения, приемами технологии развития
критического мышления.
2.Образовательные: организовать изучение учащимися кругов кровообращения в
организме человека.
3.Развивающие: формирование умений работать с информационным текстом, делать
выводы, обобщать, строить схемы, моделировать; работать в команде, развивая навыки
коммуникативного общения.
4.Воспитательные: создать условия для учения с увлечением; воспитывать чувство
радости за совместный результат своей деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы обучения: проблемный, частичнопоисковый.
Приемы деятельности учителя: организация работы с рисунками, текстом, прием «яркое
пятно», эвристическая беседа, прием ТРКМ «верные и неверные утверждения», постановка
проблемного вопроса, прием диалогического общения, моделирование, рефлексия
«Поезд».
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: учебник, «Информационный лист» на каждого ученика, ватман 2шт,
маркеры, магниты, оргтехника (ПК, проектор, интерактивная доска).
1.Мотивирование к учебной деятельности – прием «яркое пятно».
Что объединяет данные объекты? (слайд) Их предназначение? (транспортная функция)
Что будет предметом обсуждения на уроке? (движение крови, кровообращение)
Ход урока.
А) Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности (“надо”).
Как вы считаете, данный предмет обсуждения актуален?
Имеет ли он отношение к каждому из вас?
Статистика по России: среди общей смертности сердечнососудистые заболевания
составляют 57 %. Нижневартовск: заболевания сердца стоят на первом месте среди всех причин смертности. 30 человек из 100 умирают от сердечнососудистых
заболеваний (слайд).
Б) Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в
учебную деятельность (“хочу”).
В информационном листе учащимся предлагается выполнить задание №1 «Верю, не верю»
(технология ТРКМ).
Утверждения
До изучения
материала
(предположения)
После изучения
материала
(ответы)
1. Человек имеет четырехкамерное сердце.
2. Кровь человека движется по двум кругам кровообращения.
3. У человека 3 круга кровообращения.
4. Венозная кровьэто кровь, которая течет по венам.
5. Артериальная кровьэто кровь, которая течет по артериям.
Учитель: отложим пока эту таблицу, а в конце урока мы к ней вернемся.
В) Устанавливаются тематические рамки (“могу”).
Какое систематическое положение в органическом мире имеет вид человек разумный
(царство, тип, класс)?
Учитель: человек относится к классу млекопитающих, а особенности строения органов
кровеносной системы и движения крови в организме млекопитающих вы изучали в курсе
зоологии. Поэтому, на сегодняшнем уроке вы без труда сможете изучить кровообращение
человека.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения (столкновение с
проблемой).
Назовите характерные черты кровеносной системы млекопитающих
четырехкамерное, замкнутая кровеносная система, два круга).
Следовательно, какой может быть сделан вывод в отношении человека. (У него такие же
признаки).
А кардиологи считают, что у человека три круга кровообращения.
Так как же считать правильно два или три круга кровообращения?
Предлагаю ответить на этот вопрос в течение урока (учащиеся записывают эту
проблему в информационный лист).
(сердце
3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Учитель: сформулируем тему нашего урока «Круги кровообращения» (учащиеся
записывают ее в информационный лист).
Цель: выяснить особенности пути движения крови в организме человека (формулируют
ученики)
Задачи: (ставят ученики)
1.Изучить теоретический материал с помощью учебника.
2. Составить схему кругов кровообращения.
2.Определить количество кругов кровообращения.
Способ деятельности работа в группах:
1 группа изучает движение крови большого круга кровообращения (учащиеся
моделируют «большой круг кровообращения» из предложенного материала)
2 группа
моделируют «малый круг кровообращения» из предложенного материала)
3 группа – кровообращение в сердце (учащиеся составляют схему на доске)
изучает движение крови малого круга кровообращения (учащиеся Каждая группа получает инструктивную карточку «План и средства достижения
цели».
4. Реализация построенного проекта.
А) Выступление 1 группы «движение крови большого круга кровообращения».
Представление модели.
Вопросы:
1. Что происходит в капиллярах большого круга кровообращения?
2. Кровь по венам поднимается к сердцу снизу вверх, тогда почему кровь не течет в
обратном направлении?
(лабораторная работа, функции венозных клапанов)
Б) Выступление 2 группы «движение крови малого круга кровообращения».
Представление модели.
Вопросы:
1. Почему легочные артерии в вашей модели синим цветом, а легочные вены красным
цветом?
В) Выступление 3 группы по схеме.
Учитель:
кровообращения у человека?)
Общие выводы:
1. Кровь у человека движется по двум кругам кровообращения.
2. Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка и заканчивается правым
предсердием.
3. Малый круг кровообращения начинается с правого желудочка и заканчивается левым
предсердием.
4. Кровообращение в сердце – часть большого круга кровообращения.
какую проблему в начале урока мы обозначили (два или три круга
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель: мы с вами изучили движение крови по малому и большому кругу
кровообращения.
Обращаю ваше внимание на динамический слайд «движение крови по большому и малому
кругу кровообращения» (прокомментируйте происходящее).
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
А) Вернемся к нашим утверждениям. Оцените их достоверность, используя полученную на
уроке информацию. Заполните вторую колонку таблицы (см. 1 этап урока).
По каким вопросам ваше мнение совпало?
По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?
Б) Рефлексия. «Поезд». На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены виды
деятельности на уроке. Ученикам предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик,
который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико»
в тот, который символизирует неинтересное задание. Можно использовать только один
жетон по усмотрению ученика. (Материал: цветные листы бумаги, магниты).
Урок завершен, успехов вам!
Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс
Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс
Конспект урока "Круги кровообращения", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.