Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол. Нападающий удар". (9класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл
24.05.2017
Разработка урока по физической культуре в 9 класса. Тема "Волейбол. Нападающий удар". Тип урока - структура урока комплексного применения знаний и умений.Разработка представлена в технологической карте с учетом федерального государственного образовательного стандарта. Показаны этапы образовательного процесса и деятельность учителя и обучающихся на протяжении всего урока. Расписаны УУД.Разработка урока по физической культуре в 9 класса. Тема "Волейбол". Разработка представлена в технологической карте с учетом федерального государственного образовательного стандарта.
Тех карта 9 кл. волейбол.doc
Выполнила: Гальченко Ирина Алексеевна, учитель высшей категории
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Предмет, класс
Тип урока
Тема урока
Планируемые
результаты
Физическая культура, 9 класс, Лях В.
Структура урока комплексного применения знаний и умений
Волейбол. Нападающий удар.
Предметные:
Обучение технике подачи и приёма мяча, нападающего удара, групповым защитным
действиям игры в волейбол.
Личностные УУД:
Развивать скоростносиловые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в
волейбол
Коммуникативные УУД:
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению
в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.
Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол –
мяч)
Нападающий удар, подача и передача мяча
Английский язык, биология, ОБЖ
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Основные понятия
Межпредметные связи
Форма урока Технология
Оборудование
Обучение. Здоровьесберегающие технологии
Мячи волейбольные, свисток, сетка, карандаши, бумага
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Ход урока
Личностная
Регулятивная
Познавательная Коммуникативная
1
2
1. Подготовительная часть (12
15мин)
Построение. Сообщение задач
урока. Скажите, каким видом
спорта мы будем заниматься
(правильно волейболом).
бег по кругу
бег приставными шагами (правым
и левым)
бег спиной вперед
бег с прыжками
с ускорением
ходьба с восстановлением
дыхания
Общие развивающие упражнения в
кругу
1. И. П. о. с. Руки в замок на
груди,
1 – руки вперёд, 2 и.п., 3 руки
вверх, 4 – и.п.
2. И. П. о. с. То же.
14 – «волна» вправо.
14 – «волна» влево.
Ознакомить учащихся с целью и
задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм обучающихся
к работе в основной части урока
Все упражнения разминки выполнять
по 4 повтора
упражнения выполняются в кругу
При
разминки
правильности
упражнений
выполнении упражнений
анализ
выполнения
организуем
3
Использование
волейбольных
упражнений
(прыжки,
бег,
передача мяча) в
жизни
роль
при
установить
разминки
подготовке
организма к игре в
волейбол
Уточнить влияние
разминки мышц рук
и ног на готовность
физическим
к
нагрузкам
в
волейболе
4
Анализ имеющихся
знаний о волейболе
5
Произвести
перевод
названия игры
волейбол
с
английского
языка (волей –
летящий, бол –
мяч)
6
Обсудить
предстоящей
разминки
ход
на
Деятельность
направлена
продуктивное
взаимодействие
при проведении
разминки в кругу
Определить
последовательность
и
приоритет
разминки мышечных
групп
Произвольно
строим речевое
проговаривание
упражнений за
учителем при
проведении
разминки 3. И. П. о. с, руки вверху
1 наклон влево
2 и.п.
3 – наклон вправо
4 – и.п.
4. И. П. о. с. руки в замке, ноги
врозь
1 наклон вперёд, достать пол
ладонями
2 – и.п.
5. И п. стоя ноги шире плеч.
Наклоны вперед ,доставая левой
рукой носок правой ноги и
наоборот.
6.И. П. – сед на левой ноге, правая
– в сторону (перекаты)
1перенести туловище на правую
ногу.
2 перенести туловище на левую
ногу
7. И. П. – о.с. (прыжки на двух
ногах)
1 – 3 – прыжок на 2 ногах
4 – поворот на 3600
8. Ходьба на носках, на пятках.
2. Основная часть (2025мин)
1. Жонглирование мячом:
передача мяча вокруг себя
подбрасывание мяча над собой,
чередуя подброс и ловлю мяча
поочерёдное перебрасывание
мяча через правое и левое плечо
Упражнения
максимальной амплитуде
выполнять
на
При выполнении прыжков следить за
интервалом
Упражнения с мячом в парах.
Развитие плечевого пояса, мышц
конечностей
Определить
влияние элементов
волейбола
на
результат (владение
мячом,
передача
мяча над собой,
ловля мяча, бросок
Сравнить усилия,
затрачиваемые на
обычные
упражнения
упражнения
мячом
Движения руками
и
с
Формировать
мыслительные
операции
каждому
разучиваемых
элементов
волейбола
по
из
Распределение
функций
обучающихся во
время работы по
местам занятий повороты вокруг себя на 360 с
подбрасыванием мяча
приседание, после подбрасывания
мяча
1. Индивидуальная работа с
мячом:
выполняется передача одной
рукой. Выполняется в прыжке. Во
время прыжка руку выносят над
головой. Локоть высоко поднят и
направлен вперёд, кисть
развёрнута ладонью вперёд. Удар
по мячу выполняется активным
разгибанием руки в локтевом
суставе, движение резкое.
2Прямой нападающий удар.
Разбег в 23 шага. В момент
отталкивания руки по дуге сзади
вперёд вверх делают взмах, ноги
разгибаются и отрываются от пола,
тело приобретает движение вверх,
одновременный замах правой
рукой вверх назад.
3. Заключительная
часть(10мин)
Учебная двусторонняя игра
Построение
Сообщение итогов урока
мяча в пол с
передачей партёру)
Место волейбола в
жизни человека
при ловле мяча
направлены
на
развитие
координации
Сравнить работу
индивидуальную с
групповой
(с
мячом)
Определить
эффективную
модель броска
мяча с двух
шагов
Развиваем умение
выразить
свою
мысль по поводу
освоения
элементов
волейбола
одноклассниками
Делим обучающихся на две группы
Отработка движений в парах.
Фронтальная работа с мячом игроки
выполняют несколько серий ударов
из зоны 4, с собственного
подбрасывания, поочерёдно
направляя мяч в зоны 5,4,1. Первый
передает мяч второму и наоборот.
Делим учащихся на 2 команды: 1
команда – на одной стороне поля, 2 –
на противоположной.
Восстановление дыхания, пульса
Домашнее задание: упражнения с
мячом
Определить
собственные
ощущения
при
освоении учебной
задачи на уроке.
Осознать нужность
домашнего задания
Условия,
необходимые для
достижения
поставленной цели
Определить смысл
поставленной на
учебной
уроке
Формируем
умение выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения УЗ
Обеспечиваем
социальную
компетентность и
учет
позиции
других людей 4. Рефлексия деятельности (итог
урока)
Организует рефлексию
Что нового узнали на уроке, что
запомнилось больше всего,
что
удалось, над чем надо поработать.
Задачи
Заполнить лист самооценки (+ или )
1. Понравился ли тебе урок?
2. Понял ли ты тему урока?
3. Принимал ли ты участие в групповой работе?
4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол. Нападающий удар". (9класс)
Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол. Нападающий удар". (9класс)
Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол. Нападающий удар". (9класс)
Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол. Нападающий удар". (9класс)
Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол. Нападающий удар". (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.