1. Построение, сообщение задач
2.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастики
3.Строевыеупражнения:
1)повороты» на-лево! На-право! Кру-гом!»
2)»Становись! Разойдись!»
Основная
1Ходьба:
1)на носках, руки на поясе;
2)на пятках, руки на спину;
3)на внешних сводах стопы, руки к плечам;Задачи урока:
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.
2. Развитие координации, прыгучести.
3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия
4)на внутренних сводах стопы, руки за голову1. Построение, сообщение задач
2.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастики
3.Строевыеупражнения:
1)повороты» на-лево! На-право! Кру-гом!»
2)»Становись! Разойдись!»
Основная
1Ходьба:
1)на носках, руки на поясе;
2)на пятках, руки на спину;
3)на внешних сводах стопы, руки к плечам;
4)на внутренних сводах стопы, руки за голову
Разработка урока по физкультуре
Тема: Акробатика в 6 классе.
«Обучение технике кувырков, перекатов»Задачи урока:
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.
2. Развитие координации, прыгучести.
3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,
Дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,
игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.
№ Содержание урока
Дозка
Организационнометодические
указания
1
Вводная
1. Построение, сообщение задач
9мин
1мин
Дежурный сдает учителю рапорт о
готовности класса к уроку
5мин
См.Приложение 14
30мин
2мин
Следить за правильной осанкой учеников:
голову держать прямо, плечи развернуть
назад в стороны, спина прямая
5мин См.приложение 6, комплекс 1
5мин
При выполнении танцевальных шагов
следить за осанкой: прямая спина, голова
смотрит вперед, плечи развернуты, руки на
поясе. Обратить внимание на «легкость»
подскока и приземления на переднюю
часть стопы.
Ученики выполняют движение по
периметру площадки: по боковым и
лицевым линиям баскетбольной площадки
2.Техника безопасности на
уроках физической культуры по
разделу гимнастики
3.Строевыеупражнения:
1)повороты» налево! Направо!
Кругом!»
2)»Становись! Разойдись!»
Основная
1Ходьба:
1)на носках, руки на поясе;
2)на пятках, руки на спину;
3)на внешних сводах стопы,
руки к плечам;
4)на внутренних сводах стопы,
руки за голову
2.Общеразвивающие
упражнения в движении
1. Бег:
1) равномерный, лицом
2
вперед;
2) спиной вперед;
3) приставными шагами:
левым, правым боком,
руки в стороны;
4) шаги галопа;
5) шаги польки.
И.п.(исходное положение): ноги
в третьей позиции, правая нога
впереди.
Счет:
« и»подскок на левой, правуюногу, прямую, слегка отделив от
пола, вывести вперед;
«раз» «и»«два» три
переступания: правой,
левой,правой;
на следующий такт то же с
левой ноги
4.Кувырок вперед:
1)группировка в упоре присев;
2) группировка в положении
лежа на спине:
перекат вперед – назад;
перекат правым, левым боком
из положения упора присев;
3) кувырок вперед с шага;
4)кувырок вперед из упора
присев
5.Опорный прыжок:
1)и.п.упор стоя на коленах на
полу:
опираясь на руки и толкаясь
ногами, принять упор присев,
выпрямиться( руки вперед);
2)с 12 шагов вскочить в упор
стоя на коленах и , опираясь
руками, соскочить назад на
гимнастический мостик;
3)вскок в упор стоя на коленях,
упор присев, выпрямляясь
соскок;
4)прыжок в упор присев и
соскок прогнувшись
Заключительная часть.
1.Подвижная игра
«Боевые петухи»
2.Построение, подведение
итогов
3
10мин Обратить внимание на положение головы,
круглую спину; слегка разведенные
колени, локти прижаты, захват рук чуть
ниже колен.
Исправлять следующие ошибки: голова
рано наклоняется вперед.
Упражнения выполняются на матах в двух
шеренгах, интервал между учениками 80
100 см
8мин
Упражнение выполняют через коня в
ширину, гимнастического козла высотой
до 90 см.
Отталкиваться надо в момент сгибания
тела: когда ученик ноги ставит на снаряд.
Прямые руки уже надо поднять вверх и
довести примерно до уровня плеч.
Продолжая начавшееся движение, ученик
выпрямляется и отталкивается ногами.
Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у
места приземления, лицом к снаряду.
Держать за руку выше локтя
6мин
5мин
См. Приложение2
2минПриложение 14
Техника безопасности на уроках гимнастики. (в спортивном зале)
a. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
b. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его
помощника, а так же без страховки.
c. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на
носки ступней, пружинисто приседая.
d. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнении другими
учащимися.
e. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах с влажными
f.
ладонями.
При выполнении упражнении потоком (один за другим) соблюдать
достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
g. При появлении во время занятии боли в руках, покраснения кожи и
потёртостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить
занятии и сообщить об этом учителю.
h. Убрать в отведённое место для хранение спортивный инвентарь.
i. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
j. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 6 комплекс 1.
ОРУ в движении.
1. И.п. основная стойка, руки вверх, ладони вперед.
Счет:
1 шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения
кисти сжать в кулак;
2 шаг правой, руки мягко поднять вверх.
2. И.п. Основная стойка.
Счет:
1 шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 шаг правой, левую руку вперед;
3 шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 шаг правой, руки вниз.
3. И.п. основная стойка.
Счет:
1. шаг левой ногой, правую руку в сторону;
2. шаг правой, левую руку в сторону;
3. шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
4. шаг правой, руки вниз.
4. И.п. основная стойка, левая рука на поясе.
Счет;1. шаг левой ногой, правую руку вперед;
2. шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх;
3. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснутся левого носка;
4. то же начиная движение с правой ноги.
5. И.п. Основная стойка руки перед грудью.
Счет;
1. шаг левой ногой, поворот туловище налево;
2. шаг правой , обратным движением вернуться в и.п. и поворот
туловища направо;
3. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка,
левую руку в сторонуназад;
4. то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловища в
левую сторону.
6. И.п. Основная стойка руки вверх.
Счет:
1. с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз
назад, левой рукой коснутся правой пятки, правой левого носка и
вернуться в исходное положение;
2. с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз назад,
правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.
И.п. Основная стойка руки вверх.
7.
1. Шаг левой ногой, руки назад;
2. шаг правой, дугами вперед руки вверх;
3. выпад левой вперед, руки в сторону;
4. пружинящие сгибание левой ноги.
8. И.п. Основная стойка руки вверх.
Счет;
1. 14 четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами
наружу руки вниз;
58 четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные
ноги, дугами наружу руки вверх.
Приложение 2
На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив
друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг.
Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка
начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на
другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все
побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой
окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре)
оказались за пределами круга.Тема: Акробатика в 6 классе.
«Обучение технике кувырков, перекатов»
Задачи урока:
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.
2. Развитие координации, прыгучести.
3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,
Дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,
игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.
№ Содержание урока
Дозка
Организационнометодические
указания
1
Вводная
1. Построение, сообщение задач
9мин
1мин
Дежурный сдает учителю рапорт о
готовности класса к уроку
5мин
См.Приложение 14
2.Техника безопасности на
уроках физической культуры по
разделу гимнастики
3.Строевыеупражнения:
1)повороты» налево! Направо!
Кругом!»
2)»Становись! Разойдись!»2
Основная
1Ходьба:
1)на носках, руки на поясе;
2)на пятках, руки на спину;
3)на внешних сводах стопы, руки к
плечам;
4)на внутренних сводах стопы,
руки за голову
2.Общеразвивающие упражнения в
движении
30мин
2мин
Следить за правильной осанкой учеников:
голову держать прямо, плечи развернуть назад
в стороны, спина прямая
5мин
См.приложение 6, комплекс 1
2. Бег:
5мин
6) равномерный, лицом
вперед;
7) спиной вперед;
8) приставными шагами:
левым, правым боком, руки
в стороны;
9) шаги галопа;
10) шаги польки.
И.п.(исходное положение): ноги в
третьей позиции, правая нога
впереди.
Счет:
« и»подскок на левой, правую
ногу, прямую, слегка отделив от
пола, вывести вперед;
«раз» «и»«два» три
переступания: правой,
левой,правой;
на следующий такт то же с левой
ноги
4.Кувырок вперед:
1)группировка в упоре присев;
2) группировка в положении лежа
на спине:
перекат вперед – назад;
перекат правым, левым боком из
положения упора присев;
При выполнении танцевальных шагов следить
за осанкой: прямая спина, голова смотрит
вперед, плечи развернуты, руки на поясе.
Обратить внимание на «легкость» подскока и
приземления на переднюю часть стопы.
Ученики выполняют движение по периметру
площадки: по боковым и лицевым линиям
баскетбольной площадки
10мин
Обратить внимание на положение головы,
круглую спину; слегка разведенные колени,
локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
Исправлять следующие ошибки: голова рано
наклоняется вперед.
Упражнения выполняются на матах в двух
шеренгах, интервал между учениками 801003) кувырок вперед с шага;
4)кувырок вперед из упора присев
5.Опорный прыжок:
1)и.п.упор стоя на коленах на полу:
опираясь на руки и толкаясь
ногами, принять упор присев,
выпрямиться( руки вперед);
2)с 12 шагов вскочить в упор стоя
на коленах и , опираясь руками,
соскочить назад на гимнастический
мостик;
3)вскок в упор стоя на коленях,
упор присев, выпрямляясь соскок;
4)прыжок в упор присев и соскок
прогнувшись
см
8мин
Упражнение выполняют через коня в ширину,
гимнастического козла высотой до 90 см.
Отталкиваться надо в момент сгибания тела:
когда ученик ноги ставит на снаряд.
Прямые руки уже надо поднять вверх и
довести примерно до уровня плеч. Продолжая
начавшееся движение, ученик выпрямляется и
отталкивается ногами. Его страхуют, стоя
сбоку от снаряда или у места приземления,
лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя
3
Заключительная часть.
6мин
1.Подвижная игра
«Боевые петухи»
2.Построение, подведение
итогов
5мин
См. Приложение2
2мин
Приложение 2
На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив
друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг.
Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка
начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на
другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все
побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой
окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре)
оказались за пределами круга.
Приложение 14
Техника безопасности на уроках гимнастики. (в спортивном зале)
a. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
b. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его
помощника, а так же без страховки.
c. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на
носки ступней, пружинисто приседая.
d. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнении другими
учащимися.
e. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах с влажными
ладонями.f.
При выполнении упражнении потоком (один за другим) соблюдать
достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
g. При появлении во время занятии боли в руках, покраснения кожи и
потёртостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить
занятии и сообщить об этом учителю.
h. Убрать в отведённое место для хранение спортивный инвентарь.
i. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
j. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 6 комплекс 1.
ОРУ в движении.
4. И.п. основная стойка, руки вверх, ладони вперед.
Счет:
1 шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения
кисти сжать в кулак;
2 шаг правой, руки мягко поднять вверх.
5. И.п. Основная стойка.
Счет:
1 шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 шаг правой, левую руку вперед;
3 шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 шаг правой, руки вниз.
6. И.п. основная стойка.
Счет:
5. шаг левой ногой, правую руку в сторону;
6. шаг правой, левую руку в сторону;
7. шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
8. шаг правой, руки вниз.
4. И.п. основная стойка, левая рука на поясе.
Счет;
5. И.п. Основная стойка руки перед грудью.
5. шаг левой ногой, правую руку вперед;
6. шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх;
7. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснутся левого носка;
8. то же начиная движение с правой ноги.
Счет;
5. шаг левой ногой, поворот туловище налево;
6. шаг правой , обратным движением вернуться в и.п. и поворот
туловища направо;
7. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка,
левую руку в сторонуназад;
8. то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловища в
левую сторону.
6. И.п. Основная стойка руки вверх.
Счет:
3. с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз
назад, левой рукой коснутся правой пятки, правой левого носка и
вернуться в исходное положение;4. с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз назад,
правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.
И.п. Основная стойка руки вверх.
9.
5. Шаг левой ногой, руки назад;
6. шаг правой, дугами вперед руки вверх;
7. выпад левой вперед, руки в сторону;
8. пружинящие сгибание левой ноги.
10. И.п. Основная стойка руки вверх.
Счет;
2. 14 четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами
наружу руки вниз;
58 четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные
ноги, дугами наружу руки вверх.