Разработка урока по физкультуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Построение, сообщение задач 2.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастики 3.Строевыеупражнения: 1)повороты» на-лево! На-право! Кру-гом!» 2)»Становись! Разойдись!» Основная 1Ходьба: 1)на носках, руки на поясе; 2)на пятках, руки на спину; 3)на внешних сводах стопы, руки к плечам;Задачи урока: 1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка. 2. Развитие координации, прыгучести. 3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия 4)на внутренних сводах стопы, руки за голову1. Построение, сообщение задач 2.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастики 3.Строевыеупражнения: 1)повороты» на-лево! На-право! Кру-гом!» 2)»Становись! Разойдись!» Основная 1Ходьба: 1)на носках, руки на поясе; 2)на пятках, руки на спину; 3)на внешних сводах стопы, руки к плечам; 4)на внутренних сводах стопы, руки за голову
Иконка файла материала akrobatika_6_gotovyy.doc
Разработка урока по физкультуре                 Тема: Акробатика в 6 классе.                              «Обучение технике кувырков, перекатов»Задачи урока: 1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка. 2. Развитие  координации, прыгучести. 3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, Дисциплинированности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел. №     Содержание урока Доз­ка      Организационно­методические                           указания 1 Вводная 1. Построение, сообщение задач 9мин 1мин Дежурный сдает учителю рапорт о  готовности класса к уроку 5мин См.Приложение 1­4 30мин 2мин Следить за правильной осанкой учеников:  голову держать прямо, плечи развернуть  назад в стороны, спина прямая 5мин См.приложение 6, комплекс 1 5мин При выполнении танцевальных шагов  следить за осанкой: прямая спина, голова  смотрит вперед, плечи развернуты, руки на поясе. Обратить внимание на «легкость»  подскока и приземления на переднюю  часть стопы. Ученики выполняют движение по  периметру площадки: по боковым и  лицевым линиям баскетбольной площадки 2.Техника безопасности на  уроках физической культуры по  разделу гимнастики 3.Строевыеупражнения: 1)повороты» на­лево! На­право!  Кру­гом!» 2)»Становись! Разойдись!» Основная 1Ходьба: 1)на носках, руки на поясе; 2)на пятках, руки на спину; 3)на внешних сводах стопы,  руки к плечам; 4)на внутренних сводах стопы,  руки за голову 2.Общеразвивающие  упражнения в движении 1. Бег: 1) равномерный, лицом  2   вперед; 2) спиной вперед; 3) приставными шагами:  левым, правым боком,  руки в стороны; 4) шаги галопа; 5) шаги польки. И.п.(исходное положение): ноги  в третьей позиции, правая нога  впереди. Счет: ­« и»­подскок на левой, правуюногу, прямую, слегка отделив от  пола, вывести вперед; ­«раз» ­«и»­«два» ­три  переступания: правой,  левой,правой; ­ на следующий такт то же с  левой ноги  4.Кувырок вперед: 1)группировка в упоре присев; 2) группировка в положении  лежа на спине: ­ перекат вперед – назад; ­ перекат правым, левым боком  из положения упора присев; 3) кувырок вперед с шага; 4)кувырок вперед из упора  присев 5.Опорный прыжок: 1)и.п.упор стоя на коленах на  полу: ­опираясь на руки и толкаясь  ногами, принять упор присев,  выпрямиться( руки вперед); 2)с 1­2 шагов вскочить в упор  стоя на коленах и , опираясь  руками, соскочить назад на  гимнастический мостик; 3)вскок в упор стоя на коленях,  упор присев, выпрямляясь  соскок; 4)прыжок в упор присев и  соскок прогнувшись Заключительная часть. 1.Подвижная игра  «Боевые петухи» 2.Построение, подведение  итогов 3    10мин Обратить внимание на положение головы,  круглую спину; слегка разведенные  колени, локти прижаты, захват рук чуть  ниже колен. Исправлять следующие ошибки: голова  рано наклоняется вперед. Упражнения выполняются на матах в двух  шеренгах, интервал между учениками 80­ 100 см 8мин Упражнение выполняют через коня в  ширину, гимнастического козла высотой  до 90 см. Отталкиваться надо в момент сгибания  тела: когда ученик ноги ставит на снаряд. Прямые руки уже надо поднять вверх и  довести примерно до уровня плеч.  Продолжая начавшееся движение, ученик  выпрямляется и отталкивается ногами.  Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду.  Держать за руку выше локтя 6мин 5мин См. Приложение2 2минПриложение 1­4 Техника безопасности на уроках гимнастики. (в спортивном зале) a. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве. b. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его  помощника, а так же без страховки. c. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на  носки ступней, пружинисто приседая. d. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнении другими  учащимися. e. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах с влажными  f. ладонями.  При выполнении упражнении потоком (один за другим) соблюдать  достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. g. При появлении во время занятии боли в руках, покраснения кожи и  потёртостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить  занятии и сообщить об этом учителю. h. Убрать в отведённое место для хранение спортивный инвентарь. i. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. j. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. Приложение 6 комплекс 1. ОРУ в движении. 1. И.п. основная стойка, руки вверх, ладони вперед.  Счет: 1­ шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения  кисти сжать в кулак;  2­ шаг правой, руки мягко поднять вверх. 2. И.п. Основная стойка. Счет: 1­ шаг левой ногой, правую руку вперед; 2­ шаг правой, левую руку вперед;  3­ шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4­ шаг правой, руки вниз. 3. И.п. основная стойка.           Счет: 1. шаг левой ногой, правую руку в сторону; 2. шаг правой, левую руку в сторону; 3. шаг левой, руки с силой согнуть к плечам; 4. шаг правой, руки вниз.                         4.  И.п. основная стойка, левая рука на поясе.                                       Счет;1. шаг левой ногой, правую руку вперед; 2. шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх; 3. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснутся левого носка; 4. то же начиная движение с правой ноги.                        5.     И.п. Основная стойка руки перед грудью. Счет; 1. шаг левой ногой, поворот туловище налево; 2. шаг правой , обратным движением вернуться в и.п. и поворот  туловища направо; 3. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка,  левую руку в сторону­назад; 4. то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловища в  левую сторону. 6. И.п. Основная стойка руки вверх. Счет: 1. с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз­  назад, левой рукой коснутся правой пятки, правой­ левого носка и вернуться в исходное положение; 2. с шагом правой присед, дугами вперед  справа руки вниз­ назад,  правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.  И.п. Основная стойка руки вверх. 7. 1. Шаг левой ногой, руки назад; 2. шаг правой, дугами вперед руки вверх; 3. выпад левой вперед, руки в сторону; 4. пружинящие сгибание левой ноги. 8. И.п. Основная стойка руки вверх. Счет; 1. 1­4 ­ четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами  наружу руки вниз;  5­8­ четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные  ноги, дугами наружу руки вверх.                                                      Приложение ­2 На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив  друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг.  Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка  начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на  другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все  побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре)  оказались за пределами круга.Тема: Акробатика в 6 классе.                              «Обучение технике кувырков, перекатов»  Задачи урока: 1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка. 2. Развитие  координации, прыгучести. 3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, Дисциплинированности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел. №     Содержание урока Доз­ка      Организационно­методические                           указания 1 Вводная 1. Построение, сообщение задач 9мин 1мин Дежурный сдает учителю рапорт о  готовности класса к уроку 5мин См.Приложение 1­4 2.Техника безопасности на  уроках физической культуры по  разделу гимнастики 3.Строевыеупражнения: 1)повороты» на­лево! На­право!  Кру­гом!» 2)»Становись! Разойдись!»2 Основная 1Ходьба: 1)на носках, руки на поясе; 2)на пятках, руки на спину; 3)на внешних сводах стопы, руки к  плечам; 4)на внутренних сводах стопы,  руки за голову 2.Общеразвивающие упражнения в  движении 30мин 2мин Следить за правильной осанкой учеников:  голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая 5мин См.приложение 6, комплекс 1   2. Бег: 5мин 6) равномерный, лицом  вперед; 7) спиной вперед; 8) приставными шагами:  левым, правым боком, руки  в стороны; 9) шаги галопа; 10) шаги польки. И.п.(исходное положение): ноги в  третьей позиции, правая нога  впереди. Счет: ­« и»­подскок на левой, правую  ногу, прямую, слегка отделив от  пола, вывести вперед; ­«раз» ­«и»­«два» ­три  переступания: правой,  левой,правой; ­ на следующий такт то же с левой  ноги  4.Кувырок вперед: 1)группировка в упоре присев; 2) группировка в положении лежа  на спине: ­ перекат вперед – назад; ­ перекат правым, левым боком из  положения упора присев; При выполнении танцевальных шагов следить  за осанкой: прямая спина, голова смотрит  вперед, плечи развернуты, руки на поясе.  Обратить внимание на «легкость» подскока и  приземления на переднюю часть стопы. Ученики выполняют движение по периметру  площадки: по боковым и лицевым линиям  баскетбольной площадки 10мин Обратить внимание на положение головы,  круглую спину; слегка разведенные колени,  локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Исправлять следующие ошибки: голова рано  наклоняется вперед. Упражнения выполняются на матах в двух  шеренгах, интервал между учениками 80­1003) кувырок вперед с шага; 4)кувырок вперед из упора присев 5.Опорный прыжок: 1)и.п.упор стоя на коленах на полу: ­опираясь на руки и толкаясь  ногами, принять упор присев,  выпрямиться( руки вперед); 2)с 1­2 шагов вскочить в упор стоя  на коленах и , опираясь руками,  соскочить назад на гимнастический  мостик; 3)вскок в упор стоя на коленях,  упор присев, выпрямляясь соскок; 4)прыжок в упор присев и соскок  прогнувшись см 8мин Упражнение выполняют через коня в ширину,  гимнастического козла высотой до 90 см. Отталкиваться надо в момент сгибания тела:  когда ученик ноги ставит на снаряд. Прямые руки уже надо поднять вверх и  довести примерно до уровня плеч. Продолжая  начавшееся движение, ученик выпрямляется и  отталкивается ногами. Его страхуют, стоя  сбоку от снаряда или у места приземления,  лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя 3 Заключительная часть. 6мин 1.Подвижная игра  «Боевые петухи» 2.Построение, подведение  итогов 5мин См. Приложение2 2мин                                                     Приложение ­2 На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив  друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг.  Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка  начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на  другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все  побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре)  оказались за пределами круга.                                                          Приложение 1­4 Техника безопасности на уроках гимнастики. (в спортивном зале) a. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве. b. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его  помощника, а так же без страховки. c. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на  носки ступней, пружинисто приседая. d. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнении другими  учащимися. e. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах с влажными  ладонями.f.  При выполнении упражнении потоком (один за другим) соблюдать  достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. g. При появлении во время занятии боли в руках, покраснения кожи и  потёртостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить  занятии и сообщить об этом учителю. h. Убрать в отведённое место для хранение спортивный инвентарь. i. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. j. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. Приложение 6 комплекс 1. ОРУ в движении. 4. И.п. основная стойка, руки вверх, ладони вперед.  Счет: 1­ шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения  кисти сжать в кулак;  2­ шаг правой, руки мягко поднять вверх. 5. И.п. Основная стойка. Счет: 1­ шаг левой ногой, правую руку вперед; 2­ шаг правой, левую руку вперед;  3­ шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4­ шаг правой, руки вниз. 6. И.п. основная стойка.           Счет: 5. шаг левой ногой, правую руку в сторону; 6. шаг правой, левую руку в сторону; 7. шаг левой, руки с силой согнуть к плечам; 8. шаг правой, руки вниз.                         4.  И.п. основная стойка, левая рука на поясе.                                       Счет;                        5.     И.п. Основная стойка руки перед грудью. 5. шаг левой ногой, правую руку вперед; 6. шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх; 7. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснутся левого носка; 8. то же начиная движение с правой ноги. Счет; 5. шаг левой ногой, поворот туловище налево; 6. шаг правой , обратным движением вернуться в и.п. и поворот  туловища направо; 7. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка,  левую руку в сторону­назад; 8. то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловища в  левую сторону. 6. И.п. Основная стойка руки вверх. Счет: 3. с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз­  назад, левой рукой коснутся правой пятки, правой­ левого носка и вернуться в исходное положение;4. с шагом правой присед, дугами вперед  справа руки вниз­ назад,  правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.  И.п. Основная стойка руки вверх. 9. 5. Шаг левой ногой, руки назад; 6. шаг правой, дугами вперед руки вверх; 7. выпад левой вперед, руки в сторону; 8. пружинящие сгибание левой ноги. 10. И.п. Основная стойка руки вверх. Счет; 2. 1­4 ­ четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами  наружу руки вниз;  5­8­ четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные  ноги, дугами наружу руки вверх.