Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Оценка 4.8

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
7 кл
09.04.2018
Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
презентация к уроку
конспект открытого урока геометрии7 - свойства прямоугольного треугольника.doc
Урок геометрии в 7­м классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач" Цели урока: Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников.   Совершенствовать   навыки     применения   основных   свойств   прямоугольных   треугольников   при   решении задач. Развивающая – развивать самостоятельность и  мышление ребенка средствами своего предмета. воспитательная   –   воспитывать   стремление   к   познанию   окружающего   мира,   настойчивость   в достижении конечных результатов своей деятельности. Задачи, решаемые на уроке: 1. 2. 3. научить учащихся самостоятельно работать; высказывать предположения и догадки; уметь делать обобщение изучаемых факторов. Хронометраж урока. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Организационный момент – 1мин. Определение темы урока,  целей и задач урока совместно с учащимися  – 3мин. Актуализация знаний (Устная работа «Решение задач по готовым чертежам») ­ 10мин. Словарная работа со словом – 2мин Сообщение об обороне Ленинграда в Финском заливе – 4 мин Решение задачи вместе с классом с оформлением решения у доски  – 3мин.  Сообщение о переправе в Ленинграде (Дорога жизни) – 5мин. Решение задачи по вариантам  с взаимопроверкой и самопроверкой – 5мин.  Сообщение об Осиновецком маяке  –4 мин. Самостоятельное решение задачи с проверкой – 5 мин  Подведение итогов урока, установление обратной связи – 3мин. 1.Орг. м­т Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «... чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. Ход урока 2.Актуализация знаний а) Определение темы урока (Задачи на соответствие) 1. Сумма   двух   острых   углов   прямоугольного треугольника равна ......... Катет   прямоугольного   треугольника,   лежащий против угла в 30° равен .......  Если   катет   прямоугольного   треугольника   равен половине   гипотенузы,   то   угол,   лежащий   против этого катета, равен.......... . В   прямоугольном   треугольнике   медиана, проведенная   из   вершины   прямого   угла, равна ........... . Внешний угол треугольника равен .......... 2. 3. 4. 5. Ч А Д З Ь сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. половине гипотенузы. 30° 90°. 600 Какое  слово   получили  в  ответе   (задач)?     Это  слово  часть  предложения,  связанного  с  темой   урока. Сформулируйте тему нашего урока. Определите цель нашего урока. Тема: Решение задач. Цель: совершенствовать навык решения задач. Запишите тему в тетрадь 3. Устная работа «Решение задач по готовым чертежам» (Составление из ответов по возрастанию слова фарватер). Решение разбирается всем классом, считают самостоятельно. Ответ фиксируют в оценочном листе. Затем, проверяется  правильность  решения. Т). Найти:  N  А). АВ=12см. Найти: ВС Ф). PD = 1,2cм. Найти: PQ Р). АВ = 4,2см. ВС = 8,4см. Найти:  B А). DCM = 70° Найти:  DAM В).  C = 90°, PC = СM; CA = 8 см   Найти: MP. Е). Найдите угол D D С Р). Найти СК, если АК=20   1450 А В б) Проверка: Расставьте ответы в порядке возрастания 2,4 6 10 16 50 53 55 60 Прочитайте полученное слово. 4.Словарная работа со словом его толкование Фарв тераа  (голл. vaarwater,   от varen —   плыть   и water —   вода) —   судовой   ход,   безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, фьорду,   океану   и   др.),   характеризующийся   достаточными   глубинами   и отсутствием препятствий для судоходства, в основном мин. Почему я выбрала это слово на урок... Это не случайно, т.к. нам всем необходимо прокладывать безопасный ход, свой фарватер. А ещё потому, что сегодня мы поговорим про оборону Ленинграда во время войны.  Героическая   оборона   Ленинграда   ­   одна   из   наиболее   ярких   страниц   Великой   Отечественной   войны. Оборона производилась не только с земли,  с воздуха, но и на водном пространстве  Посмотрите   на   карту   Ленинградской   области,     На   берегу   Финского   залива   в   его   самой   восточной оконечности, в месте впадения в залив реки Невы, стоит Санкт­Петербург. Послушаем сообщение об Обороне Ленинграда в финском заливе. ­  5.Решение текстовых задач. Решение задачи вместе с классом с оформлением решения в тетрадях и на доске. Задача 1. Корабль прищёл на стоянку   главным фарватером. Найдите расстояние от береговой линии (АС) до корабля (АЕ). Если  расстояние ДЕ равно 8 км Решение: 1) 8:2=4км (ВЕ) 2) 4:2=2км (АЕ)  3) Ответ: 2 км Оборона  Ленинграда  началась   в   первые   месяцы   войны.   В   результате   нескольких   атак   противнику удалось   блокировать   подступы   к   Ленинграду   с   суши.   Единственным   путем,   по   которому   могло осуществляться   снабжение   Ленинграда,   после   того   как   сухопутные   пути   в   город   были   перерезаны, являлось Ладожское озеро, точнее — южная часть озера.  Послушаем сообщение о переправе по Ладожскому озеру ­  Задача 2. Сейчас, вам придётся решать задачи в парах (задания находятся у вас на партах) Ваша задача: 1. Найти по карте, о какой реке идёт речь в задаче  Найти в таблице ширину этой реки 2. 3. Произвести необходимые подсчёты. Задача: При переправе в районе города  1 вариант  ­ Волгоград 2 вариант ­ Киев 3 вариант – Санкт Петербург Лодку снесло течением реки  под углом в 600. Найдите расстояние, которое проплыла лодка. Ответы запишите в оценочный лист Проверка по вариантам 1 вариант 2 вариант 3 вариант Название реки Волга Днепр Нева Ширина реки 27,5км 12км 1250м расстояние 55км 24км 2500м =2,5 км Сейчас   речь  пойдет,   о   Маяках,   которые   настолько   прочно   вошли   в   нашу   жизнь,   что   мы   даже   не вспоминаем о них. Маяк – это навигационное сооружение, помогающее кораблям добраться до берега и предупредить моряков о навигационной опасности.  Осиновецкий   маяк,   который   чуть   более   полувека   назад   был   путеводной   звездой   для   блокадного Ленинграда. Послушаем сообщение про Осиновецкий порт –  Задача 3. Лестница  соединяет точки A и B . Найдите высоту  каждой ступени, если расстояние между ляет 5,6 м.,   а количество ступеней равно точками A и B состав­ 20.   Ответ   выразите   в сантиметрах. Ответ запишите в оценочный лист Проверка 1)5,6:20=0,28м – длина гипотенузы каждой ступени 2)0,28:2=0,14 м – высота каждой ступени 3) 0,14*100=14 см Ответ: 14 см. 6. Запишите  Д.З:    1.НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ о том, что такое главный фарватер и какие виды фарватеров ещё бывают 2. Решить №308 3.Повторить теоретический материал 7. Подведение итогов урока, установление обратной связи Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока:             Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…   8. Подсчитайте свои баллы

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"

Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018