конспект открытого урока геометрии7 - свойства прямоугольного треугольника.doc
Урок геометрии в 7м классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Цели урока:
Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников.
Совершенствовать навыки применения основных свойств прямоугольных треугольников при
решении задач.
Развивающая – развивать самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета.
воспитательная – воспитывать стремление к познанию окружающего мира, настойчивость в
достижении конечных результатов своей деятельности.
Задачи, решаемые на уроке:
1.
2.
3.
научить учащихся самостоятельно работать;
высказывать предположения и догадки;
уметь делать обобщение изучаемых факторов.
Хронометраж урока.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Организационный момент – 1мин.
Определение темы урока, целей и задач урока совместно с учащимися – 3мин.
Актуализация знаний (Устная работа «Решение задач по готовым чертежам») 10мин.
Словарная работа со словом – 2мин
Сообщение об обороне Ленинграда в Финском заливе – 4 мин
Решение задачи вместе с классом с оформлением решения у доски – 3мин.
Сообщение о переправе в Ленинграде (Дорога жизни) – 5мин.
Решение задачи по вариантам с взаимопроверкой и самопроверкой – 5мин.
Сообщение об Осиновецком маяке –4 мин.
Самостоятельное решение задачи с проверкой – 5 мин
Подведение итогов урока, установление обратной связи – 3мин. 1.Орг. мт
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «... чтобы переваривать знания, надо поглощать
их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем
активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.
Ход урока
2.Актуализация знаний
а) Определение темы урока (Задачи на соответствие)
1.
Сумма двух острых углов прямоугольного
треугольника равна .........
Катет прямоугольного треугольника, лежащий
против угла в 30° равен .......
Если катет прямоугольного треугольника равен
половине гипотенузы, то угол, лежащий против
этого катета, равен.......... .
В прямоугольном треугольнике медиана,
проведенная из
вершины прямого угла,
равна ........... .
Внешний угол треугольника равен ..........
2.
3.
4.
5.
Ч
А
Д
З
Ь
сумме двух углов треугольника, не
смежных с ним.
половине гипотенузы.
30°
90°.
600
Какое слово получили в ответе (задач)? Это слово часть предложения, связанного с темой урока.
Сформулируйте тему нашего урока. Определите цель нашего урока.
Тема: Решение задач.
Цель: совершенствовать навык решения задач.
Запишите тему в тетрадь
3. Устная работа «Решение задач по готовым чертежам» (Составление из ответов по возрастанию слова
фарватер).
Решение разбирается всем классом, считают самостоятельно. Ответ фиксируют в оценочном листе.
Затем, проверяется правильность решения.
Т). Найти: N
А). АВ=12см. Найти: ВС
Ф). PD = 1,2cм. Найти: PQ Р). АВ = 4,2см. ВС = 8,4см. Найти: B
А). DCM = 70° Найти: DAM
В). C = 90°, PC = СM; CA = 8 см Найти: MP.
Е). Найдите угол D
D
С
Р). Найти СК, если АК=20
1450
А
В б) Проверка: Расставьте ответы в порядке возрастания
2,4
6
10
16
50
53
55
60
Прочитайте полученное слово.
4.Словарная работа со словом его толкование
Фарв тераа
(голл. vaarwater, от varen — плыть и water — вода) — судовой ход, безопасный
в навигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству
(реке, озеру, морю, проливу, фьорду, океану и др.), характеризующийся достаточными глубинами и
отсутствием препятствий для судоходства, в основном мин.
Почему я выбрала это слово на урок... Это не случайно, т.к. нам всем необходимо прокладывать
безопасный ход, свой фарватер. А ещё потому, что сегодня мы поговорим про оборону Ленинграда
во время войны.
Героическая оборона Ленинграда одна из наиболее ярких страниц Великой Отечественной войны.
Оборона производилась не только с земли, с воздуха, но и на водном пространстве
Посмотрите на карту Ленинградской области, На берегу Финского залива в его самой восточной
оконечности, в месте впадения в залив реки Невы, стоит СанктПетербург.
Послушаем сообщение об Обороне Ленинграда в финском заливе.
5.Решение текстовых задач.
Решение задачи вместе с классом с оформлением решения в тетрадях и на доске.
Задача 1.
Корабль прищёл на стоянку главным фарватером. Найдите расстояние от береговой линии (АС) до
корабля (АЕ). Если расстояние ДЕ равно 8 км
Решение:
1) 8:2=4км (ВЕ)
2) 4:2=2км (АЕ)
3) Ответ: 2 км
Оборона Ленинграда началась в первые месяцы войны. В результате нескольких атак противнику
удалось блокировать подступы к Ленинграду с суши. Единственным путем, по которому могло осуществляться снабжение Ленинграда, после того как сухопутные пути в город были перерезаны,
являлось Ладожское озеро, точнее — южная часть озера.
Послушаем сообщение о переправе по Ладожскому озеру
Задача 2.
Сейчас, вам придётся решать задачи в парах (задания находятся у вас на партах) Ваша задача:
1. Найти по карте, о какой реке идёт речь в задаче
Найти в таблице ширину этой реки
2.
3. Произвести необходимые подсчёты.
Задача: При переправе в районе города
1 вариант Волгоград
2 вариант Киев
3 вариант – Санкт Петербург
Лодку снесло течением реки под углом в 600. Найдите расстояние, которое проплыла лодка.
Ответы запишите в оценочный лист
Проверка по вариантам
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Название реки
Волга
Днепр
Нева
Ширина реки
27,5км
12км
1250м
расстояние
55км
24км
2500м =2,5 км
Сейчас речь пойдет, о Маяках, которые настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы даже не
вспоминаем о них. Маяк – это навигационное сооружение, помогающее кораблям добраться до
берега и предупредить моряков о навигационной опасности.
Осиновецкий маяк, который чуть более полувека назад был путеводной звездой для блокадного
Ленинграда.
Послушаем сообщение про Осиновецкий порт –
Задача 3. Лестница соединяет точки A и B . Найдите высоту каждой ступени, если расстояние между
ляет 5,6 м., а количество ступеней равно
точками A и B состав
20. Ответ выразите в
сантиметрах.
Ответ запишите в оценочный лист
Проверка
1)5,6:20=0,28м – длина гипотенузы каждой ступени
2)0,28:2=0,14 м – высота каждой ступени
3) 0,14*100=14 см
Ответ: 14 см. 6. Запишите Д.З:
1.НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ о том, что такое главный фарватер и какие виды фарватеров ещё
бывают
2. Решить №308
3.Повторить теоретический материал
7. Подведение итогов урока, установление обратной связи
Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
8. Подсчитайте свои баллы
Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Разработка урока по геометрии 7 класса "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.