Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
7 кл
03.03.2019
Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс
Научить отличать химические явления от физических и объяснять сущность химических явлений с точки зрения атомно-молекулярного учения и их принципиальное отличие от физических явлений. В разработке использованы различные методы обучения - проверочная работа для проверки домашнего здания, беседа, игра, практическая работа, рефлексия.
Физические и химические явления мой.docx
Урок по химии на тему «Физические и химические явления». Цели: Образовательная: научить отличать химические явления от физических и  объяснять сущность химических явлений с точки зрения атомно­молекулярного  учения и их принципиальное отличие от физических явлений. Развивающая: способствовать развитию умения наблюдать, описывать и  сравнивать наблюдаемые явления. Воспитательн   способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося; научить  соотносить необходимость химического производства и требований к охране  окружающей среды  :   вырабатывать поведение готовности к сотрудничеству;   ая  Оборудование: раствор 6% уксусной кислоты, кусочки известняка, мрамора,  вода, штатив с тремя пробирками, фильтровальная бумага, спирт этиловый,  стеклянная палочка. Ход урока: I.Организационный момент.  Приветствие учителя. Добрый день и добрый час, рада всех я видеть вас.  II.ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ВАЛЕНТНОСТЬ»  Вариант 1    1. Запишите формулы химических формул следующих  соединений:  а) аш­два­эс­о–три  б) пэ­два­о­пять   в) магний­хлор­два  г)  купрум­фтор­два 2. Выпишите формулы сложных веществ:  SiO2, PH3, N2, MgO, Fe, Cu2O, P4, Mn2O7 3. Определите валентность элементов в соединениях: CaH2, I2O5, MnO2,  N2O, BaO 4. Составьте химические формулы соединений:  а) цинк и бром (I)  б)  железо (III) и кислород  в) кремний (IV) и водород  г) сера (VI) и кислород 5.Рассчитайте массу атома серы,если его относительная атомная  масса равна 32.   Вариант 2    1. Запишите формулы химических формул следующих  соединений: а) аш­три­пэ­о­четыре  б) эн­два­о­три  в) кальций­бром­два  г) барий­йод­два 2. Выпишите формулы сложных веществ:  CaH2, Cu, I2O5, H2, MnO2, N2O,  O3, BaO 3. Определите валентность элементов в соединениях: SiO2, PH3, MgO,  Cu2O, Mn2O7 4. Составьте химические формулы соединений:  а) магний и хлор (I)  б)  углерод (IV) и водород   в) алюминий и кислород  г) сера (IV) и кислород 5. Рассчитайте массу атома натрия, если его относительная атомная  масса равна 23. Вариант 3  1. Запишите формулы химических формул следующих  соединений: а) аш­два­эс­о –четыре  б) пэ­два­о­три  в) алюминий­хлор­три  г) барий­фтор­ два 2. Выпишите формулы простых веществ:   SiO2, PH3, MgO, Cu2O, Mn2O7 3. Определите валентность элементов в соединениях:   SO2, CH4, FeO,  K2O, Br2O7 4. Составьте химические формулы соединений:   а) кальций и бром (I)  б)  сера (VI) и кислород  в) азот (III)и водород г) цинк и кислород 5. Рассчитайте массу атома калия, если его относительная атомная  масса равна 39. Вариант 4         1.Запишите формулы химических формул следующих  соединений: а) аш­эн­о­три  б) алюминий­два­о­три  в) феррум­бром­два  г) купрум­йод­два 2. Выпишите формулы простых веществ: CaH2, Cu, I2O5, H2, MnO2, N2O, O3,  BaO 3. Определите валентность элементов в соединениях:  SO3, NH3, CaO,  Na2O, Mn2O5 4. Составьте химические формулы соединений:а) барий и кислород б) сера  (IV) и кислород в) фосфор (III) и водород  г) хлор (I) и кислород 5. Рассчитайте массу атома азота, если его относительная атомная  масса равна 14. III. Ход урока.       Беседа с учащимися. Приведите примеры физических явлений  (Дует ветер, гремит гром, тает снег,  радуга и т.д.)  Приведите примеры химических явлений  ( горение дерева, скисание молока,  ржавчина и т.д.) Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Дети формулируют тему и  цель урока: «Физические и химические явления». Классификация явлений. Учитель на доске делает схему. ЯВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ                               ХИМИЧЕСКИЕ Учитель даёт определение физическим и химическим явлениям. Физические – это явления при которых не происходят превращения,  вещества не меняют свой состав. Химические – это явления при которых происходят превращения веществ и меняется их состав. Рассмотрим более подробно эти явления.  Дети возле доски читают стихотворения о физических и химических  явлениях, а весь класс разгадывают в каком из них говорится про какое явление. 1.Световых частиц поток  Падает на зеленый листок.  Листок кислород выделяет,  Углекислый газ поглощает. (фотосинтез­ химическое явление. )  2. Во всей огромной Вселенной,  везде,  На каждой далекой  и близкой звезде  Взрываются газы, горит  водород,  Процессы проходят из года  в год.  Звезда посылает холодный  свет,  Который летит миллионы  лет. (Химические явления в космосе) .  3. Маша держала в руках  пластилинчик  И получила красивый  кувшинчик.  А ведь этому есть  объяснение –  Физическое явление. Люблю грозу, в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы развеся и играя, Грохочет в небе голубом. «Вода камень точит» Вода, как известно, превращается в лёд. Классифицировать явления. Практическая часть урока.  — Мы проведём  эксперимент. Ваши задачи – наблюдать, описывать устно  увиденное, сравнить результаты экспериментов. Оформлять отчёт будем под моим руководством. IV. Учащиеся выполняют химические эксперименты ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Исследование физических и химических явлений Цель:  практическим   путём   исследовать   физические   и   химические явления,   закрепить   навыки   обращения   с   химическим   оборудованием   и реактивам. Оборудование:  пробирки,  штатив   для   пробирок,   стеклянная   палочка,   химический   стакан,   спиртовка), нагревательный   прибор   (горелка, пробиркодержатель. Реактивы:  вода,   парафин,   уксус,   пищевая   сода   (или   мел),   раствор медного купороса, железный гвоздь, медная проволока. Правила техники безопасности: ­ работа со стеклянной посудой; ­ работа с открытым огнём; правила нагревания; ­ работа с химическими веществами. Ход работы І. Выполните опыты. Опыт 1. Растворение медного купороса Осторожно   рассмотрите   кристаллики   медного   купороса.   Налейте   в пробирку 10 мл воды и растворите в ней медный купорос. Какие изменения наблюдались?  Опыт 2. Действие раствора медного купороса на железный гвоздь В пробирку с раствором медного купороса опустите очищенный железный гвоздь. Окончательный вывод о продуктах реакции сделайте через 5 минут.  Опыт 3. Действие уксусной кислоты на мел. В   пробирку   поместите   кусочек   мела   и   добавьте   раствор   уксусной кислоты. Опыт 4. Нагревание и охлаждение воды. Налейте в пробирку 10 мл воды и нагрейте ее до кипения. Опыт 5. Нагревание и охлаждение парафина.  Осторожно нагреть парафин в ложечке для сжигания веществ, держа её высоко   над   верхней   частью   пламени.   Когда   парафин   расплавится,   дать   ему остыть. Опыт 6. Изготовление спирали из медной проволоки. Накрутить на карандаш часть медной проволоки так, чтобы образовалась спираль. Снимите спираль к карандаша, отметьте, какие изменения произошли с проволокой. Опыт 7. Нагревание медной спирали. Закрепив   проволоку   в   пробиркодержателе,   прокалит   ее   в   пламени горелки. Охладите проволоку, отметьте ее вид после нагревания. ІІ.  Результаты опытов оформите в виде таблицы: Содержание опыта Наблюдения Рисунок Выводы Опыт 1. Растворение медного купороса Опыт 2. Действие раствора медного купороса на железный гвоздь ІІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Какое явление произойдёт со стеклянной трубочкой, если её накалить и  согнуть? Почему? 2.   Какие   явления   из   перечисленных   ниже   относятся   к   физическим явлениям, а какие – к химическим:  а) образование инея на деревьях;  б) испарение спирта; в) горение свечи;  г) пожелтение листвы;  д) скручивание алюминиевой проволоки;  е) таяние снега;  ж) прогоркание масла;  з) взрыв петарды;  и) кристаллизация соли;  к) отбеливание ткани;  л) ржавление лезвия ножа;  м) очистка лезвия ножа от ржавчины при помощи наждачной бумаги?  По каким признакам вы отличили химические явления. III. Этап рефлексии. IV. Домашнее задание. Ученики классифицируют явления, объясняют, что такое химические явления и  их принципиальное отличие от физических. Характеризуют положительную и  отрицательную роль химии в жизни человека. Учитель: Нужно ли химическое производство? Учащиеся обсуждают вопрос  с разных точек зрения.

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс

Разработка урока по химии "Физические и химические явления" для 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019