Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
химия
8 кл
31.01.2017
Разработка урока -усвоения новых знаний представлена в виде путешествия на "Остров сокровищ", учащимся предлагаются интересные виды работ, мозговой штурм (работа с терминами на английском языке), учащиеся составляют задания по новому материалу, разрабатывают критерии оценивания, учитывается дифференцированный подход при работе с учащимися.
КП Свойтсва кислорода и водорода аттест остров сокровищ итог.docx
Краткосрочный план
Школа: НИШ ХБН г.Атырау
Раздел долгосрочного
плана: 8.3А
Водород.Кислород
Дата:20.01.17
ФИО учителя: Ким Е.Г.
Класс:8 g
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Свойства кислорода и водорода
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока
8.4.2.6 прогнозировать возможность взаимодействия водорода и
кислорода с различными веществами
Учащиеся должны знать свойства кислорода и водорода,
рассмотреть на примерах, предсказывать продукты возможных
реакций, записывать уравнения химических реакций
Критерии успеха
Навыки: критическое исследование и исследовательские навыки
Учащийся достиг цели обучения, если
Записывает правильно 45 уравнений
предсказывает продукты реакций ,затем использует реакции для
формулировки выводов
1 Языковые цели
Привитие
ценностей
Ученики могут:
– используя специальную лексику задавать и отвечать на вопросы
относительно содержания кислорода в составе атмосферного
воздуха и земной коре
– объяснять круговорот кислорода в природе
Предметная лексика и терминология:
Элементы, газы, земная кора, кислород, атмосфера
Количественное соотношение, процентное содержание,
круговорот кислорода
Серия полезных фраз для диалога/письма
В составе атмосферного воздуха больше всего содержится …
Содержание кислорода в составе воздуха меньше, чем азота
X процентов земной коры приходится на Y
Количественное/процентное соотношение кислорода в
атмосфере больше, чем в земной коре
Количественные/процентные соотношения одинаковы
Уважение при групповой работе
Открытость при оценивании работы учащихся
Труд и творчество
Обучение на протяжении всей жизни
Межпредметные
связи
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах
деятельности на уроке
География: распространение водорода и его соединений на Земле.
Астрономия: сведения о присутствии водорода на внеземных
объектах и в космическом пространстве, термоядерные реакции
как источник энергии во Вселенной
Физика: плотность водорода и кислорода.
Биология: элемент водород и кислород как важная составная
часть органических веществ
Предварительные
знания
7.2А Реакция горения
7.4А Строение атома
Ход урока
Запланир
ованные
этапы
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
2 Начало
урока
05 мин
Создание коллаборативной среды
Просмотр видео, обмен мнениями
Стадия вызова Мозговой штурм
http://go.mail.ru/sear
ch_video?
fr=amigo&gp=lp5chs
g&q=cartoon+about+
oxygen&frm=ws_p&
d=1673121634&sig=
158d00f0f7&s=Yout
ube
Учащиеся просматривают картинку, в которую
включены термины и учитель совместно с учащимися
определяет
цели урока и цели обучения ,
рассматриваемые на уроке.
Учитель:Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в
морское путешествие на Остров сокровищ. Наш путь
будет лежать через моря и океаны, мимо
таинственных островов,
где нас ждут
необыкновенные приключения.
Наше путешествие
будет длиться 40 дней, при условии, что мы будем с
вами успешно справляться с заданиями. И прежде
чем отправиться в путешествие, необходимо
настроиться,
подготовиться.
Теперь нужно определить маршрут нашего
путешествия. Для этого необходимо написать
химический диктант.
хорошо
611 мин
основная
составная
Стадия побуждения .Индивидуальная работа
Химический диктант. Просмотрите утверждения
и укажите Т или F
1.Водород —
часть звёзд и межзвёздного газа
2. Знаменитый английский физик и химик Г.
Кавендиш исследовал водород
3.В атоме водорода 2 электрона
4.Гремучий газ 2 объема водорода и 1 объем
кислорода
5.Кислород собирают под водой
Выборочное обсуждение ответов задания
Учитель:Маршрут нами проложен. Провизией мы
запаслись и можем смело отправляться в
путешествие.
Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить
Минипланшеты,
маркеры
3 1222 мин
2337 мин
маршрут. Итак, у нас на горизонте виднеется Остров
попугаев.
Мы добрались до Острова попугаев. Нас встречает
один из представителей этого острова – попугай
Кеша. Он приготовил для нас задание.
Групповая работа (образование групп по формам
стикеров) .
Учитель:Мы добрались до Острова попугаев. Нас
встречает один из представителей этого острова –
попугай Кеша. Он приготовил для нас задание.
Решение задачи
Вычислите массу кислорода , образовавшегося при
разложении 2 г перекиси водорода.
Учащиеся выполняют задачу в тетради, у доски
выполняет один ученик по желанию
Перед нами Банановый остров. На нем растет очень
много бананов и другие фрукты и ягоды. Здесь мы
можем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим,
чем мы сможем полакомиться на этом острове.
Задание:
расставьте
коэффициенты в возможных уравнениях реакций и
выясните что же растет на этом острове.
Если ответ правильный ,то такое растение на острове
есть, и мы сможем отведать его плоды.
Банан КMnO4 →К2MnO4 +MnO2 +?
Яблоко
Hg
Гранат
Мандарин
?
Апельсин – CuO + Н2 ? + → H 2O
Арбуз – Не + O2 ?→
Итак, мы пополнили запасы новыми фруктами.
Самооценивание и Взаимооценивание работ,
оценивание учителем
заполните пропуски,
→ZnCl2
→
Zn+HCl
HgO
O2
O2
+
H2O2
→
+?
+
Стикеры
Смайлики
Фрукты
Листы оценивания
Маркеры, постеры
Стадия осмысления
Учитель:А теперь вперед, на Остров Сокровищ! Но
что это? Впереди пиратская пристань! Наверное,
капитаны допустили ошибки в расчетах. Нужно
скорее исправить эти ошибки, пока корабль не
захватили пираты!
Выполнение упражнений.
Учащиеся составляют задания по уровню
сложности:
А(средний)Задание,
характеризующее свойства
4 кислорода ( по просмотренному видеофильму)
В(творческий)Задание, характеризующее свойства
водорода (схему превращений или кроссворд)
С(креативный)Задание,
химические свойства кислорода (задачу)
обсуждение
Учитель:Ошибки найдены! Корабль благополучно
минует пиратскую пристань.
На Острове сокровищ осталось найти клад. Перед
вами 3 сундука, мы сможем открыть сундук с
сокровищами,
если правильно разгадаем
предложенные картинки.
обмен мнениями
заданий,
характеризующее
Конец
урока
3840 мин
Молодцы! Клад найден! Ребята, это оказался сундук
Знаний. Из этого сундука мы будем брать задания на
уроках химии и улучшать свои знания. За хорошую
работу на уроке учащимся раздаются конфеты .
В конце урока учащиеся проводят рефлексию
«Чемодан, мясорубка, корзина»
Домашнее задание просмотреть презентационные
слайды, составить задания по изученному материалу
А(средний) презентация
В(творческий) брошюра или статья
С(креативный) (видео)
стикеры
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Все учащиеся смогут:
Знать свойства кислорода и
водорода ;
Использовать полученные
знания для того, чтобы
исследовать его свойства
на примерах.
Большинство учащихся
Оценивание
– как Вы
планируете
проверить
уровень
усвоения
материала
учащимися?
Используйте
данный
раздел для
записи
методов,
которые Вы
будете
использовать
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные
виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил
техники безопасности на данном уроке.
5 для
оценивания
того, чему
учащиеся
научились во
время урока.
сможет: Уметь записывать
уравнения
реакций,
характеризующие свойства
водорода и кислорода;
учащиеся
Некоторые
смогут:
уравнения
записывать
реакций, характеризующие
свойства водорода и
кислорода
и
прогнозировать продукты
реакций
Используйте данный раздел для
размышлений об уроке. Ответьте на самые
важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от плана
урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,
так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
6 Лист взаимооценивания партнера А
Тема: Свойства кислорода и водорода Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии успеха
Ученик достиг цели, если:
Навыки
критическое исследование и
исследовательские навыки
«Достиг « или «Стремится»
7 Записывает
уравнений
правильно
45
предсказывает продукты реакций
Лист взаимооценивания партнера А
Тема: Свойства кислорода и водорода Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
«Достиг « или «Стремится»
Оценивается учеником ___
Критерии успеха
Ученик достиг цели, если:
Навыки
критическое
исследовательские навыки
исследование
и
Записывает
уравнений
правильно
45
предсказывает продукты реакций
8 9
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Разработка урока по химии на тему "Свойства водорода и кислорода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.