Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)
Оценка 4.8

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
25.06.2018
Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)
Урок по теме "Вода" проводился на уровне школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла в 9 классе с использованием презентации, химических опытов, видеофрагментов опытов и значения воды для жизни человека, стихотворений, кроссвордов, сообщений, которые подготовили сами обучающиеся. Кроме этого, использовалась физминутка.
Урок по теме Вода в 9 классе.doc
Тема: Вода. Цель: познакомить с водой, её строением, физическими и химическими свойствами, раскрыть  роль в природе и жизни человека. Оборудование и реактивы: презентация, репродукции картин, видеофрагменты «вода –   катализатор»   и   «наводнение»,   вода,   кристаллизатор, натрий, фенолфталеин, швейная иголка.  I. Оргмомент. II. Активизация знаний. Наш необычный урок начнём необычно ­ с загадки: Ход урока. 1) О чём идёт речь у автора «Маленького принца» Антуана де Сент­Экзюпери: У тебя   нет   ни   вкуса,   ни   цвета,   ни   запаха,   тебя   невозможно   описать,   тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Верно, отгадали – это вещество «ВОДА».   (1 слайд) Открыли тетради и записали 18 декабря. Тема «Вода» III.   Изучение   нового   материала.   Сегодня   мы   вспомним,   что   уже   знаем   о   воде   и познакомимся с новым материалом о строении, физических и химических свойствах. 1. Содержание воды в природе и организме человека. Ни на одной планете нет такого количества воды, как на Земле. Вода повсюду. Она и вокруг   нас   и   в   нас   самих.   Вода   занимает   ¾   поверхности   Земли. 2 слайд Ни одно живое существо не может жить в абсолютно сухом пространстве и не может оставаться живым, лишившись воды. Какое бы животное или растение мы не взяли, в него   входит   вода   как   одна   из   главных   составных   частей.   Обитатели   водоёмов содержат в себе больше воды, чем жители суши. В теле рыб­ 70­ 80%. В медузе ­ больше 95%. В травянистых растениях суши­ до 85%.                                 3 слайд В организме человека  самая богатая водой ткань ­ стекловидное   тело (глаза)~ 99%, в клетках эмали зубов ее ~10%, в клетках развивающегося зародыша ~90%. В среднем в многоклеточном организме масса воды составляет ~80% от общей массы тела.                   4 слайд 5 слайд 2.   Вода   –   единственное   вещество,   которое   встречается   на   Земле   во   всех   трех агрегатных состояниях. Твердый лед можно увидеть и в виде снежинок, и в виде инея. Жидкой водой наполнен Мировой океан, поверхностные воды суши и подземные воды. Водяной пар входит в состав атмосферы 6 слайд 3. Состав воды. Многие учёные изучали состав воды. Открытие сделал в 1783г. французский химик Антуан   Лавуазье   совместно   с   математиком   и   химиком   Ж.Б.Менье.   В   1785г.   в присутствии   группы   французских   учёных   они   синтезировали   воду   из   водорода   и кислорода.  Так   стало   известно,   что   вода   состоит   из   2х   элементов   –   водорода   и кислорода.    За счёт каких же видов связи образуется молекула воды?                  Молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Эту модель придумал английский ученый Джон Бернал в аэропорту под шум дождя, из­за которого была нелетная погода. В   целом   молекула   является   полярной   молекулой   –   диполем.   Эти   молекулы соединяются   в   более   сложные   агрегаты   за   счёт   особой   химической   связи   – водородной, которая образуется меду атомами водорода одной молекулы и атомами других элементов другой молекулы. 7 слайд 4. Физические свойства воды. Сообщение приготовила Лопатина Л. 1)   Жидкость   без   вкуса,   цвета   и   запаха.   Температура   замерзания   0оС. Температура кипения 100оС. Плотность её при температуре 4оС равна1 г/см3. Хороший   растворитель.   2)   Сообщение   Гришиной   Л.   –  теплота   плавления   и парообразования,  высокая  удельная теплоемкость  – сообщение Акчуриной А. 3)высокое   поверхностное   натяжение  –   сообщение   Сергеева   А.   +   ОПЫТ   с швейной иголкой. УЧЕБНИК: стр. 148 рис. 83 и 84. 8 слайд 5. Химические свойства воды.  1) 2H2O = 2H2 + O2 2) 2Na +2 H2O = 2NaOH + H2         + фенолфталеин 3) CaO + H2O = Ca(OH)2                  + фенолфталеин        ДИСК видеофрагмент 4) CO2 + H2O = H2CO3                                + лакмус 6) 2Al + 3I2 = 2AlI3                      КАТАЛИЗАТОР ВИДЕОФРАГМЕНТ 9 – 11 слайды 7.   Применение   воды:   для   работ   электростанций,   сельского   хозяйства,   в   быту, строительстве,   в   качестве   продуктов   питания,   а   также   радует   глаз   фонтанами, ледяными статуями. В общем, её применение и значение не знает границ. 12 слайд  13 слайд  В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И, кажется, сказкою это,  А все это просто вода. 8. Вода может играть другую роль для человека – разрушающую. (ВИДЕОФРАГМЕНТ) Всё это мы говорили о воде, находящейся в природе, а есть ещё один вид воды, которой нет в природе. Стихотворение поэта Л. Мартынова об этой воде расскажет Ерёмин М. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности, это вода.  IV. Закрепление знаний. 1. 2. кроссворд ответ:1­море,2­роса,3­ сосулька,4­вода,5­водопад,6­дождь,7­туман 3. 4. V.   Итог   урока.   Мы   сегодня   познакомились   с   водой,   её   строением,   свойствами, применением,   значением.   Д.З.   §   20,     вопр.   1­6   стр.152.  ОЦЕНКИ:  Сулеменов, Лопатина, Акчурина, Гришина, Сергеев. Закончить урок хочется стихотворением: Вода – чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется. То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой. То обретает легкость пара: Была – и вдруг её не стало. Великий труженик водица, Ну, как же ей не восхититься! Она плывет к нам облаками,  Поит снегами и дождями И разрушает и наносит и так заботы нашей просит. Физминутка: Очень химию мы любим! (наклон головой вниз – да). Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда – топай смело. А в воде водород, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот. А теперь – круговорот: туловищем все мы повращаем и урок наш продолжаем.

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)

Разработка урока по химии на тему "Вода" (9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018