Разработка урока по химии по теме: "Химические свойства и получение карбоновых кислот"
Оценка 4.7

Разработка урока по химии по теме: "Химические свойства и получение карбоновых кислот"

Оценка 4.7
Работа в классе
химия
10 кл
07.04.2019
Разработка урока по химии по теме: "Химические свойства и получение карбоновых кислот"
Пояснительная записка. Урок “Свойства и получение карбоновых кислот” стоит в разделе “Кислородсодержащие органические вещества”. Учащиеся изучили строение, изомерию и номенклатуру органических кислот, поэтому изучение свойств и получения были выделены отдельным уроком. Учащиеся 10 класса изучали неорганические кислоты 8-ом, поэтому форма урока была выбрана в виде исследования свойств и получения карбоновых кислот. Обоснованность выбора формы урока отвечает его целям и задачам. В начале урока учитель показывает положительную мотивацию, применяются формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая и индивидуальная, лабораторные опыты, поиск информации в учебной литературе и обучающей программе на компьютере. Используются методы обучения: частично-поисковый, исследовательский. Учитель обозначает круг исследуемых вопросов и проблем. Учащиеся формулируют задачи исследования. Учитель организовывает поисковые группы: “Химики-неорганики” исследуют свойства неорганических кислот, “Химики-органики” свойства органических кислот, “Эксперты” качественные реакции на карбоновые кислоты, “Технологи” получение этих кислот. В ходе урока учащиеся заполняют лист исследования, а данные берут из компьютера, используя диск с общеобразовательной программой “Органическая химия”, аналогичную схему учитель заполняет на доске, что позволяет систематизировать материал, выделить главное. Эта схема станет основой для подведения итогов урока. По окончании работы группы делятся результатами своего исследования, остальные же учащиеся дополняют листы исследования новыми сведениями. Во время сообщений демонстрируются слайды с помощью мультимедийного проектора и результаты химических опытов. Группа “Экспертов” устанавливает “неизвестную” кислоту и подводится итог исследования, учащиеся отвечают на ряд вопросов. Используются на уроке такие методы и формы контроля как ведение листов исследования, тестирование, экспресс-опрос, домашнее задание. Прогнозируемые результаты обучения. Учащиеся должны знать: химические свойства карбоновых кислот; отличие химических свойств неорганических от органических кислот; способы получения карбоновых кислот. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: создать условия для изучения и закрепления свойств и получение карбоновых кислот через использование информационно-коммуникативной технологии. Задачи урока: способствовать усвоению учащимися знаний о нахождении в природе, о свойствах, получении карбоновых кислот через работу с обучающей программой “Органическая химия”; способствовать формированию оперативно-контрольного умения и умение пользоваться компьютером через работу со слайдами; создать условия для развития познавательного интереса к предмету, коммуникативных качеств, самостоятельности, настойчивости, элемента исследовательской работы. Материально-техническая база и оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, растворы муравьиной , уксусной, Н2SO4, метилоранж, фенолфталеин, синий лакмус, NaOH, Mg, СаO, Na2CO3 , AgNO3, NH4OH, CuSO4, спиртовка, спички, держатель, пробирки. Дидактическое обеспечение: слайды, листы исследования, тесты, инструкции для групп, диск с обучающей программой “Органическая химия”, сигнальные карточки. Форма проведения урока: изучение нового материала Эпиграф урока: “Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019