Класс: 6
Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать формированию представления об особенностях разрядов числительных.
2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности.
Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике.Класс: 6
Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать формированию представления об особенностях разрядов числительных.
2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности.
Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике.
Класс: 6 а
Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении
количественных и порядковых имен числительных, способствовать формированию представления об
особенностях разрядов числительных.
2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса;
учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать
формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию
познавательного интереса учащихся к предмету.
3) Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств
личности.
Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах числительных и особенностях
их склонения; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить
анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию
умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить
условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 2) Создать условия,
обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого
отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к
истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные
сведения на практике.
Этапы урока
1.Организацио
нный момент
Цель этапа:
настроить
Ход урока:
Деятельность учителя
-Здравствуйте, ребята! С каким настроением
вы пришли сегодня на урок? Сегодня мы с вами
поговорим о важной теме для каждого из нас, для
Личностные
УУД
Деятельность обучающихся
Осуществляемые
действия:
эмоциональный настрой
наурок
1каждого человека нашей большой
многонациональной страны.
Ребята, сегодня мы совершим путешествие. Но
путешествие будет необычным. Это путешествие в
прошлое под этот звук метронома.
учащихся к
учебной
деятельности
на получение
новых знаний;
создать условия
для мотивации
у ученика
внутренней
потребности
включения в
учебный
процесс
2.Актуализация
знаний
Цель этапа:
предъявить
задания
близкие
жизненному
опыту детей;
зафиксировать
ситуацию,
демонстрирующ
ую
недостаточность
имеющихся
знаний;
актуализировать
мыслительные
Познавательн
ые УУД
Коммуникатив
ные УУД
Личностные
УУД
Формируемые
способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно-
познавательной
деятельности
Осуществляемые
действия: активное
слушание, выдвижение
предположений
Формируемые
способы
деятельности:
формулирование
собственных ожиданий
Осуществляемые:
слушание собеседника
Формируемые
способы
деятельности:
построение понятных
для собеседника
высказываний
Осуществляемые
действия: активизация
имевшихся ранее
знаний, активное
погружение в тему
2операции,
необходимые
для
проблемного
изложения
нового
материала
Познавательн
ые УУД
Формируемые
способы
деятельности: умение
слушать
в
соответствии с целевой
установкой, дополнять,
уточнять высказанные
мнения
Осуществляемые
действия: развитие и
углубление
потребности и мотивов
учебно-познавательной
деятельности; слушают
вопросы
учителя,
отвечают на вопросы;
осуществляют
актуализацию личного
жизненного опыта
Формируемые
способы
деятельности:
формирование умения
извлекать информацию
из текстов, выявлять
сущность, особенности
объектов;
формирование умения
на
анализа
объектов
делать
находить
выводы,
ответы на вопросы
основе
3Коммуникатив
ные УУД
3.Постановка
учебной
задачи
Цель этапа:
Слайд 2. (1941-1945)
- С каким знаменательным событием связаны эти
даты? А какой частью речи они являются в
русском языке? Что вы знаете о ней? Прочитайте
Регулятивные
УУД
Осуществляемые
действия:
взаимодействие с
учителем во время
опроса; участие в
коллективном
обсуждении проблем и
принятии решений
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
компетенции в
общении, включая
сознательную
ориентацию учащихся
на позицию других
людей как партнёров в
общении и совместной
деятельности;
формирование умения
слушать, вести диалог
в соответствии с
целями и задачами
общения
Осуществляемые
действия:
самостоятельное
определение цели
урока
4Выявление
места и
причины
затруднения и
постановка
цели
деятельности
эти числительные, правильно выговаривая их
окончания.
Слайд 3-4. (22 июня 1941 г. Германия пересекла
границы нашей
страны. Темп наступления войск составлял 30 км в
сутки.
Захвату города Ленинграда отводилось особое
место.
захватить побережье
Противник хотел
Балтийского моря
и уничтожить Балтийский флот.
Немцы
стремительно
прорывались к городу и с июля из Ленинграда
стали
вывозить жителей и расположенные в городе
заводы
и фабрики. Блокада Ленинграда — военная
блокада
города немецкими, Финскими, испанскими
во время Великой Отечественной
войсками
войны.
Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января
1944. 872 дня.
- Какие числительные встретились вам здесь? На
какой вопрос отвечают эти числительные?
(Сколько? Какой?)
Познавательн
ые УУД
Личностные
УУД
Формируемые
способы
деятельности:
формирование умения
прогнозировать
предстоящую работу
Осуществляемые
действия: развитие и
углубление
потребностей и
мотивов учебно-
познавательной
деятельности
Осуществляемые
действия: осмысление
темы нового материала
и основных вопросов,
подлежащих усвоению
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
мотивации к обучению
и целенаправленной
познавательной
деятельности
5Слайд 5-7 . Какая тема нашего урока?
(Количественные и порядковые числительные)
- А теперь подумайте и ответьте: как мы
сформулируем тему нашего урока?
Слайд 8
Коммуникатив
ные УУД
Осуществляемые
действия:
Формирование
уменияучитывать
позицию собеседника,
осуществлять
сотрудничество с
учителем
6Сейчас вы самостоятельно изучите параграфы
70, 71 на стр. 49, 51.
- О чем мы сегодня будем с вами говорить? Что мы
должны сегодня сделать на уроке?
Цели урока:
Формируемые
способы
деятельности:
формировать умения
ставить цель
деятельности
1) Уметь различать разряды порядковых и
количественных числительных, об
изменениях порядковых числительных,
согласовании их с существительными,
назначении в речи; сложных
прилагательных, в состав которых (первая
основа) входит числительное.
2) Уметь разграничивать количественные и
порядковые числительные, использовать их в
речи. Уметь находить их в тексте,
определять разряд, синтаксическую роль в
предложении
Слайд 9-10
Задание: 2 учащихся работают у доски.
Выпишите из данного текста числительные
-Правильно ли ребята выполнили задание? Какие
ошибки они могли допустить?
Слайд 11 филькультминутка
74.Проблемное
изложение
нового знания
Цель этапа:
Зафиксировать
причину
затруднения у
учащихся,
организовать
подводящий
диалог по
проблемному
объяснению
нового
материала;
организовать
фиксацию
преодоления
затруднения
Слайд 12
Прочитать тексты, правильно выговаривая
окончания числительных. Поставьте к ним вопросы
и определите падеж числительных. К какому
разряду относятся эти числительные?
В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова:
«Женя умерла 28 декабря в
12 часов 30 минут утра 1941
года. Бабушка умерла
25 января в 3 часа дня
1942 года..»
«Лека умер 12 марта в 8 часов утра
1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля
в 2 часа дня 1942 года».
Работа по учебнику. Стр. 50. Упр. 406.
(материал для ознакомления)
Регулятивные
УУД
Познавательн
ые УУД
Осуществляемые
действия: осознание
целей и задач
обучения, восприятие,
осмысление,
запоминание учебного
материала и основных
вопросов
Формируемые
способы
деятельности:
формирование умения
слушать и понимать
других; формирование
умения формулировать
свои мысли в устной
форме; формирование
умения работать в
парах, группах
Осуществляемые
действия: развитее
умения получать
информацию из текста
и строить сообщение в
устной форме;
развитие умения
проводить сравнение
изученных объектов по
самостоятельно
выделенным
основаниям;
85.Первичное
закрепление
знаний
учащихся
Цель этапа:
Зафиксировать
алгоритм
определения
падежа
количественных
и порядковых
числительных;
организовать
усвоение
учащимися
нового
материала
( фронтально и
в группах)
Слайд 13
Прочитайте тексты, правильно выговаривая
окончания числительных. Запишите числительные
прописью и выделите окончания.
«Дядя Лёша умер 10 мая
в 4 часа дня 1942 года.
Мама – 13 мая в 7 часов
30 минут утра 1942 года».
Личностные
УУД
Коммуникатив
ные УУД
Формируемые
способы
деятельности:
формирование умения
осуществлять
познавательную и
личную рефлексию
Осуществляемые
действия: осмысление
темы нового материала
и основных вопросов,
подлежащих усвоению;
применение на
практике и
последующее
повторение нового
материала
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
мотивации к обучению
и целенаправленной
познавательной
деятельности
Осуществляемые
действия:
осуществлять
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
96.Практическая
работа с
самопроверкой
,
взаимопроверк
ой по эталону
и проверкой
учителем
Цель этапа:
тренировать
способность к
самоконтролю,
взаимоконтролю
и самооценке,
проверить
умение
учащихся
работать по
алгоритму,
организовать
выявление и
исправление
допущенных
ошибок
За годы блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944
годы погибло, по разным данным, от 600 тысяч до 1,5
миллиона человек.
Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов;
остальные 97 % умерли от голода.
Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда
похоронено на Пискаревском кладбище.
Площадь кладбища составляет 26 га,
длина стен равна 150 м с высотой 4,5 м.
В длинном ряду могил лежат жертвы блокады,
число которых только на этом кладбище составляет
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Формируемые
способы
деятельности:
формирование умения
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами
Осуществляемые
действия: проявление
эмоционального
отношения и волевых
усилий в учебно-
познавательной
деятельности,
запоминание материала
Формируемые
способы
деятельности:
применение на
практике полученных
знаний и последующее
повторение
Осуществляемые
действия:
самоконтроль
выполнения заданий,
взаимоконтроль и
внесение корректив в
учебно-познавательную
деятельность
10примерно 500 тыс. человек.
Познавательн
ые УУД
7.Инструктаж
учителя по
выполнению
домашнего
задания
Цель этапа:
включить новый
способ действий
в систему
Домашнее задание. Сочинение-миниатюра.
Найти и записать сочинения-миниатюры,
используя числительные на темы: 1) Героизм
советских солдат в годы ВОВ; 2) Скольким героям
было присвоено звание Героя Советского Союза во
время ВОВ? 3) Показать начало ВОВ в цифрах. 4)
Сколько самарских добровольцев ушло воевать в
годы ВОВ
Познавательн
ые УУД
Формируемые
способы
деятельности:
планирование своего
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации
Осуществляемые
действия: развитие и
углубление
потребности и мотивов
учебно-познавательной
деятельности
Формируемые
способы
деятельности: умения
структурировать
знания, построение
логической цепи
рассуждений
Осуществляемые
действия: отработка
алгоритма по
изученной теме,
творческая переработка
изученной информации,
поиск в словарях, в
сети Интернет
11знаний
учащихся,
тренировать
способность
применять
новый алгоритм
действий
8. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Цель этапа:
организовать
фиксацию
нового
содержания,
изученного на
уроке;
фиксацию
степени
Коммуникатив
ные УУД
- Ребята, какова была цель нашего
сегодняшнего урока? Достигли мы этой цели?
Научились мы работать по этому алгоритму? В
тетради на полях напротив классной работы
поставьте себе оценку за работу на уроке.
Если остались вопросы или есть трудности по
данной теме, то на полях поставьте знак
вопроса.
- А сейчас выставим оценки в журнал и в
дневники.
- На следующем уроке мы продолжим работу
по данной теме. Урок окончен, до свидания!
Формируемые
способы действия:
Развитие и углубление
потребностей и
мотивов учебно-
познавательной
деятельности,
применение методов
информационного
поиска
Осуществляемые
действия: оценка и
самооценка учебной
деятельности,
обобщение и
систематизация знаний,
учащиеся выражают
свои эмоции по поводу
урока
12соответствия
результатов
деятельности
на уроке и
поставленной
цели в начале
урока;
организовать
проведение
самооценки
учениками
работы на
уроке; по
результатам
анализа работы
на уроке
зафиксировать
направления
будущей
деятельности
Формируемые
способы
деятельности:
формирование умений
точно и полно
выражать свои мысли
13