ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
ГРАФИЧЕСКИХ
ОБЪЕКТОВ
1
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
Графическим редактором называется
специальный
позволяющий
выводить на экран графические образы,
изображенные в виде множества точек.
КООРДИНАТНАЯ
редактор,
(0.0)
x
(639. 0)
ПЛОСКОСТЬ ЭКРАНА
y
(320,175)
(0.349)
(639.349)
(0,0)
верхний
координат
левый
Началом
считается
угол экрана.
Координаты
(номера
позиций)
столбцов
возрастают справа налево, а
значения у (строки или ряды)
возрастают сверху вниз.
или
х
2
МОДУЛЬ GRAPHABC.
содержит константы, типы, процедуры, функции и
классы для рисования в графическом окне.
ClearWindow очищает графическое окно белым
цветом.
SetWindowWidth (w: integer) устанавливает
ширину графического окна.
SetWindowHeight (h: integer) устанавливает
высоту графического окна.
CloseWindow закрывает графическое окно.
3
ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
SetPixel (x,y,color) закрашивает один
пиксел с координатами (x,y) цветом color.
MoveTo (x,y) передвигает невидимое перо
к точке с координатами (x,y);
LineTo (x,y) рисует отрезок от текущего
положения пера до точки (x,y);
Line (x1,y1,x2,y2) рисует отрезок с началом
в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).
Rectangle (x1,y1,x2,y2) рисует
прямоугольник, заданный координатами
противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).4
УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
SetPenColor (color)
устанавливает цвет пера,
задаваемый параметром color.
SetPenWidth (w) устанавливает
ширину пера, равную w пикселам.
SetPenStyle (ps) устанавливает
стиль пера, задаваемый
параметром ps.
5
УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
SetBrushColor (color) устанавливает цвет кисти.
(заливка кистью распространяется на замкнутый
контур).
SetBrushStyle (bs) устанавливает стиль кисти,
задаваемый параметром bs.
FloodFill (x,y,color) заливает область одного цвета
цветом color, начиная с точки (x,y).
FillRect (x1,y1,x2,y2) заливает прямоугольник.
6
СТИЛИ ПЕРА
psSolid
psClear
psDash
psDot
psDashDot
psDashDot
Dot
7
СТИЛИ КИСТИ
bsSolid
bsClear
bsHori
zontal
bsVerti
cal
bsCross
bsDiag
Cross
bsBDia
gonal
bsFDia
gonal
8
СТАНДАРТНЫЕ ЦВЕТА
Значение
Имя
Цвет
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
clBlack
clBlue
clGreen
clSkyBlue
clRed
clPurple
clBrown
clMedGray
clDkGray
clNavy
clLime
clAqua
clFuchsia
clMaroon
clYellow
clWhite
черный
синий
зеленый
голубой
красный
фиолетовый
коричневый
серый
темносерый
темносиний
яркозеленый
бирюзовый
сиреневый
темнокрасный
желтый
белый
9
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
1. Постройте в тетради координатную плоскость
2. Выберите масштаб – две клетки 50.
3. Нанесите измерения на координатные оси.
4. Нарисуйте геометрическую фигуру в координатной
плоскости.
5. Напишите текст программы, используя графические
процедуры для построения геометрических фигур:
прямоугольник, линия, а также установочные
процедуры для заливки фигур.
10
СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ, ВЫВОДЯЩУЮ НА
ЭКРАН ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КВАДРАТ,
ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК (ИСПОЛЬЗУЮ
РАЗНЫЕ
СТИЛИ ПЕРА,
ТОЛЩИНУ ПЕРА, РАЗНЫЕ ЦВЕТА).
350,50
180,30
550,50
СТИЛИ
КИСТИ,
260,100
100,100
100,200 300,200
300,150
500,150
260,360
400,360
11
ЗАПУСК ПРОГРАММЫ PASCAL
ABC
1 способ Пуск – Все
программы Pascal ABC
Pascal ABC
2 способ ярлык на
рабочем столе
12