Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)

  • Разработки курсов
  • ppt
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программирование графических объектов.ppt
ПРОГРАММИРОВА НИЕ  ГРАФИЧЕСКИХ  ОБЪЕКТОВ 1
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР  Графическим  редактором  называется  специальный  позволяющий  выводить  на  экран  графические  образы,  изображенные в виде множества точек. КООРДИНАТНАЯ редактор,  (0.0) x (639. 0) ПЛОСКОСТЬ ЭКРАНА y (320,175) (0.349) (639.349) (0,0) верхний координат левый Началом считается угол экрана. Координаты (номера позиций) столбцов возрастают справа налево, а значения у (строки или ряды) возрастают сверху вниз. или х 2
МОДУЛЬ GRAPHABC.  содержит константы, типы, процедуры, функции и  классы для рисования в графическом окне.   ClearWindow ­ очищает графическое окно белым  цветом.   SetWindowWidth (w: integer)­ устанавливает  ширину графического окна.  SetWindowHeight (h: integer) ­ устанавливает  высоту графического окна.  CloseWindow ­ закрывает графическое окно. 3
ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ  ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ SetPixel (x,y,color)­ закрашивает один  пиксел с координатами (x,y) цветом color. MoveTo (x,y) ­ передвигает невидимое перо  к точке с координатами (x,y);  LineTo (x,y) ­ рисует отрезок от текущего  положения пера до точки (x,y);  Line (x1,y1,x2,y2) ­ рисует отрезок с началом  в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). Rectangle (x1,y1,x2,y2) ­ рисует  прямоугольник, заданный координатами  противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).4
УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ SetPenColor (color)  устанавливает цвет пера,  задаваемый параметром color. SetPenWidth (w)­ устанавливает  ширину пера, равную w пикселам. SetPenStyle (ps)­ устанавливает  стиль пера, задаваемый  параметром ps. 5
УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ  SetBrushColor (color) ­ устанавливает цвет кисти.  (заливка кистью распространяется на замкнутый  контур).  SetBrushStyle (bs) ­ устанавливает стиль кисти,  задаваемый параметром bs.  FloodFill (x,y,color) ­ заливает область одного цвета  цветом color, начиная с точки (x,y).  FillRect (x1,y1,x2,y2) ­ заливает прямоугольник. 6
СТИЛИ ПЕРА psSolid  psClear  psDash  psDot  psDashDot  psDashDot Dot    7
СТИЛИ КИСТИ bsSolid  bsClear bsHori­ zontal bsVerti­ cal bsCross  bsDiag­ Cross bsBDia­ gonal bsFDia­ gonal 8
СТАНДАРТНЫЕ ЦВЕТА Значение Имя Цвет 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 clBlack clBlue clGreen clSkyBlue clRed clPurple clBrown clMedGray clDkGray clNavy clLime clAqua clFuchsia clMaroon clYellow clWhite черный синий зеленый голубой красный фиолетовый коричневый серый темно­серый темно­синий ярко­зеленый бирюзовый сиреневый темно­красный желтый белый 9
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ  ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 1. Постройте в тетради координатную плоскость 2. Выберите масштаб – две клетки  ­ 50. 3. Нанесите измерения на координатные оси. 4. Нарисуйте геометрическую фигуру в координатной  плоскости. 5. Напишите текст программы, используя графические  процедуры для построения геометрических фигур:  прямоугольник, линия, а также установочные  процедуры для заливки фигур. 10
СОСТАВИТЬ  ПРОГРАММУ,  ВЫВОДЯЩУЮ  НА  ЭКРАН  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФИГУРЫ:  КВАДРАТ,  ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК (ИСПОЛЬЗУЮ  РАЗНЫЕ  СТИЛИ  ПЕРА,  ТОЛЩИНУ ПЕРА, РАЗНЫЕ ЦВЕТА). 350,50 180,30 550,50 СТИЛИ  КИСТИ,  260,100 100,100 100,200 300,200 300,150 500,150 260,360 400,360 11
ЗАПУСК ПРОГРАММЫ PASCAL  ABC  1 способ ­ Пуск – Все  программы ­ Pascal ABC ­  Pascal ABC  2 способ ­  ярлык на  рабочем столе 12