Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».
Оценка 4.7

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Оценка 4.7
Контроль знаний +5
docx
информатика
8 кл—10 кл
23.06.2017
Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».
конспект урока.docx
Технологическая карта урока  Предмет: информатика и ИКТ Тема: «Всемирная паутина ­ WWW» Учитель: Панова Лилия Борисовна, МБОУ «СОШ №1» г. Пикалёво   2015 год 1 Урок  «Всемирная паутина ­ WWW» УМК:  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. ­ 184 с. 2. Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. ­ 176 с. 3. Информатика.   УМК   для   основной   школы   [Электронный   ресурс]:   7—9   классы. Методическое  пособие  /  Автор­составитель:  М. Н.  Бородин.  ­ Эл.  изд.  ­ М.  : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.—110 с. Класс: 9 Тема курса: «Коммуникационные технологии»  Цель   урока:  Познакомить   учащихся   с   мировой   сетью   Интернет   и   его   информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней. Задачи урока: Обучающая  – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web­страницы и Web­сайта, гиперструктуры WWW, Web­браузера; привить   навыки поиска информации в Интернете.  Развивающая  –   развивать   наглядно­образное   мышление,   память,   внимательность, познавательный интерес.  Воспитательная –  воспитание информационной культуры. Здоровьесберегающая   ­    соблюдение   санитарных   норм   при   работе   с   компьютером, соблюдение   правил   техники   безопасности,   оптимальное   сочетание   форм   и   методов, применяемых на уроке. Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала и повторения пройденного  с применением IT­технологий (компьютерная презентация, Интернет). Продолжительность урока: 45 минут. Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, интерактивная доска или мультимедийный проектор и экран, выход в Интернет, операционная система Windows 7,   MS Office 2010. Необходимые знания и умения учащихся  к этому моменту:  Уметь пользоваться графическим интерфейсом операционной системы Windows 7;  Уметь производить операции с файлами;  Уметь работать с приложениями MS Office 2010;  Уметь пользоваться Web­браузером. 2 Планируемые образовательные результаты: Предметные: ­ представление о WWW, как Всемирном хранилище информации; ­ понятие о поисковых системах и принципах их работы; ­ умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); ­ сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них. Метапредметные: ­ основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение   методов информационного поиска. Личностные: ­   владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой   информации; ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   её распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды. 3 ЦОР и ЭОР Слайд 1 Информационная карта урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Этапы урока  Подготавливают рабочее место Поприветствовать   учащихся,   проверить   присутствие   на уроке Организационны й момент.  Учащиеся отвечают на вопросы, заполняя индивидуальные карточки (Задание 1). Актуализация  знаний:  цифровой  диктант. Повторение  изученного  материала Вашему   вниманию   предлагаются   утверждения,   которые могут   быть   правильными   или   ошибочными.   Если   вы согласны   со   сказанным,   ставьте   цифру   1,   если   нет   ­   0. Затем   проверьте   свои   ответы   и   разберитесь   в   ошибках. Итак, дайте свой ответ на мои утверждения: 1.Компьютер,     предназначен     только   для     развлечения. (нет ­ 0) 2.Microsoft Word ­ табличный процессор (нет ­ 0) 3.Поисковые   системы   позволяют   осуществлять   поиск информации. (да ­ 1) 4.WWW   (World   Wide   Web)   «мировая   или   всемирная, паутина»   представляет   собой   гипертекстовую   систему. (да ­ 1) 5.Интернет   ­   это   глобальная   сеть   состоящая   из бесчисленного количества отдельных компьютерных сетей и персональных компьютеров, соединенных между собой телефонными или другими линиями связи. (да ­ 1) Итоговый ответ:  00111 Врем я мин. 1 5 4 Слайд 2 В двоичной системе исчисления. WWW – Всемирная паутина. Слайд 3 слушают Внимательно     педагога, заполняют пропуски в тексте Задания 2 на индивидуальных карточках. Слайд 4 Слайд 5 В какой системе исчисления представлен наш итог?  А теперь расшифруйте зашифрованное сообщение, и мы узнаем тему нашего урока. Мы   совершим   небольшое   путешествие   по   Всемирной паутине. Что же это такое Всемирная паутина?  Представьте себе комнату, в которой живет множество пауков, и каждый из них плетет свою паутину. Паутин уже так много, что все они переплетаются, и пауки могут без труда добраться по ним в любую точку комнаты. Так можно   описать   Интернет   ­   совокупность   множества самых   разных   компьютеров   и   компьютерных   сетей, охватывающих   весь   земной   шар.  В   настоящее   время услугами   сети  Интернет   пользуется   более   2,4   млрд. человек. Эта   сеть   начала   свою   работу   в  1969  году   в   качестве военного   проекта.   Информация,  передаваемая   через Интернет,   перемещается   от   одного   компьютера   к другому   наиболее   коротким   путем.   По   этой   причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними. Благодаря   Интернет,  мы   можем   за   считанные   секунды послать   письмо   в   самую   дальнюю   точку,   поговорить   с коллегами   в   США,   Германии   и   других   странах.   Вы можете заказать понравившуюся вам книгу, узнать через 10 Изучение новых  знаний,  формирование  новых умений  (сопровождается презентацией) 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Интернет новости, слушать радио, смотреть на мир через глазки разбросанных по всему миру видео камер, ходить в библиотеки, картинные галереи и заочно обучаться в университетах   других   стран.   Планируется   создание   ­ телевидения.  Самой   новой   и   самой   интересной   услугой, предоставляемых   пользователям   глобальной   сети,   с недавних   пор   стала   возможность   работы   с информационной системой World Wide Web (WWW). World Wide Web  ­ всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая   на   технической   базе   мировой   сети Internet.  Всемирной Паутине исполнилось всего 23 года.  Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.   Тим   Бернерс­Ли,   работавший   в В   этот   день Европейском   центре   ядерных   исследований   в   Женеве (Швейцария),   опубликовал   краткое   описание   проекта WWW.  Информация в WWW организована в виде Web­страниц. Web­сайт  –   это   несколько  Web­страниц,   связанных между собой по содержанию. Гиперссылки  –   ключевые   слова   или   изображения   от которых идут гиперсвязи. Они выделяются  цветом  или 6 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 подчёркиванием. У каждого сервера во всемирной сети есть уникальное собственное имя ­ оно называется доменным именем. В основном   домены   представляют   географические регионы,   определяемые   сочетаниями   из   двух   букв. Например:  Россия ­  ru, США ­ us. В доменном адресе вначале идет имя компьютера, затем имя сети, в которой он находится. аа аа аа аа бр узер   или   бр узэр Веб­обозрев тель,   обозрев тель,   (от  англ. Web   browser) —  прикладное   программное обеспечение  для   просмотра  веб­страниц;   содержания веб­документов,  компьютерных файлов  и их  каталогов; управления  веб­приложениями;   а   также   для   решения других   задач.   В  глобальной   сети  браузеры   используют для запроса, обработки, манипулирования и отображения содержания веб­сайтов.  Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.  Действие   поисковых   систем   основано   на   постоянном, последовательном   изучении   всех   страниц   всех   сайтов Всемирной паутины.   Поиск   информации   осуществляется   с   помощью поисковых запросов: 1. По любому из слов. 2. По всем словам. 7 Слайд 14 Слайд 15 Слайды 16 и 17 Слайд 18  Задание   3  карточках. на Выполняют индивидуальных   По результатам   работы   создают   текстовый файл   Ответы   в   виде   таблицы   и сохраняют его в Личной папке.   - Отвечают   на   вопросы   теста   на индивидуальных карточках (Задание 4). 3. Точно по фразе. При   формулировке   запросов   можно   использовать логические связки (таблица на слайде).   рекомендованные   для Есть   специальные   сайты, школьников, они содержат много полезной информации и помогут   ответить   на   многие   вопросы.   Рекомендую   их посетить, а адреса записать в Задание 2. Теперь   несколько   выводов   из   вышесказанного (обобщение и повторение перед практическим заданием). Формулирует   задание   для   учащихся,   напоминает основные правила ТБ при работе на ПК. Мы научились проводить поиск информации в Интернете тремя   разными   способами:   с   помощью   поисковой системы, с помощью панели Поиск и непосредственно с панели   Адрес.   Мы   узнали,   в   чем   состоят   особенности поиска по ключевым словам.  Предлагает учащимся ответить на вопросы теста. Практическая  работа на  компьютере  с  использование  поисковых  систем Закрепление,  систематизация,  применение 20 5 8 - Отвечают   на   вопросы   учителя,   делятся своим   впечатлением   от   урока.   Задают вопросы. Записывают   домашнее   задание   в дневники. Слайд 19 Слайд 20 Вопросы к классу: Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня на уроке?  Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?  Какие   существуют   способы   поиска   информации   в Интернет?  Какие   задания    вызвали   наибольший   интерес   или затруднения? Что особенно понравилось?  На   следующем   уроке   мы   более   подробно   рассмотрим работу   поисковых   серверов,   научимся   правильно формировать запросы к поисковым серверам. Прочитать   §   4.3.   (по   учебнику).   Составить   краткую характеристику одной из поисковых систем. Оформите задание   в   виде   документа,   конспекта,   презентации, буклета по вашему выбору. Рефлексия и  подведение  итогов урока 2  Задание на дом  2 9 Рабочий лист учащегося ______класса Ф.И. __________________________________________ Приложение 1. Задание 1. Цифровой диктант Заполни таблицу, отвечая на вопросы: Да – 1; Нет – 0. Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 ответы Выберите из таблицы нужную комбинацию и узнаете название темы урока. 00110 «Работа   в текстовом редакторе» 11000 «Создание изображений в среде «Paint»   00111 «Всемирная паутина   WWW» ­ 01010 «Поиск информации в сети Интернет»   10101 «Работа   с базами данных» 11111 «Игровые технологии» Задание 2.  Заполни пропуски World Wide Web (WWW, Web) ­ всемирное хранилище __________________, существующее на технической базе сети Интернет. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается _______________________________________. Там можно найти информацию самого разного характера: ____________________, _______________________ . ____________________,   ______________,     Каждый   сайт,   и   каждая   страница   имеют   свой   ___________,   по   которому   к   ним   можно  Web­сайт  –   это   несколько   ______________,   связанных   между   собой   по обратиться. содержанию.   Браузер   ­   специальная   __________________,   которая   помогает   перемещаться пользователю по «паутине».  Поиск информации можно осуществлять с помощью ___________________________________. Три   основных   типа   поиска:  по   любому   из   ___________;   по   всем   ___________;   точно   по __________. Адреса сайтов для школьников: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 10 Задание 3.  С помощью любой поисковой системы найди ответы на следующие вопросы: 1. Кто   такой   Норберт   Винер   и   какова   его   роль   в     исследовании   информационных процессов? 2. Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит? 3. Кем и когда были введены термины «гипертекст» и «гипермедиа»? 4. Найдите последние данные о количестве пользователей сетью Интернет. 5. Что такое «Фидонет»? Запишите  ответы  в  текстовый   файл!   Укажите  адреса   сайтов,   с   которых   была   взята информация. Сохраните работу в Личной папке под именем «Ответы». Задание 4. Ответь на вопросы теста, выбрав только один правильный вариант: 1. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей ­ это: 2.   Компьютер,   предоставляющий   свои   ресурсы   в   пользование   другим   компьютерам   при совместной работе, называется:  Сервис   для   хранения   и   извлечения   разнообразной   взаимосвязанной   информации, 5. включающей в себя текстовые, графические, видео, аудио­ и другие информационные ресурсы, ­ это: А) URL Б) WWW В) протокол Г) IP ­ адрес 11 А) локальная сеть Б) сеть с выделенным сервером В) Интернет Г) одноранговая сеть А) модемом Б) коммутатором В) сервером Г) сетевой картой А) текстовых документов; Б) Web – страниц; В) электронных таблиц; Г) поисковых систем. А) IP ­ адрес Б) сервер В) домашнюю Web ­ страницу Г) доменное имя 3. Браузер – это программа для просмотра: 4. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно имеет: 12

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».

Разработка урока по информатике на тему «Всемирная паутина - WWW».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017