Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс
Оценка 4.6

Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
информатика
3 кл
17.11.2018
Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс
Цели: дать представление о разных способах указания местонахождения предметов, ввести понятие адреса предмета, дать представление о составном адресе; обобщить и применить для решения реальной задачи знания о способах и методах ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации; развивать у школьников умение письменно, при помощи компьютера, излагать цели, оформив их в виде электронного документа; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; обобщение знаний основного программного материала; связать информатику с другими предметами; воспитать культуру, уважение к собеседнику.
конспект.docx
Разработка урока по информатике в 4 классе по теме: «Адреса и поиск» ЦЕЛИ: дать представление о разных способах указания местонахождения предметов, ввести  понятие адреса предмета, дать представление о составном адресе. обобщить   и   применить   для   решения   реальной   задачи   знания   о   способах   и   методах   ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации;  развивать у школьников умение письменно, при помощи компьютера, излагать цели, оформив их в виде электронного документа; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; обобщение знаний основного программного материала; связать информатику с другими предметами; воспитать культуру, уважение к собеседнику Ход урока: 1.Указание последовательности шагов поиска. Учащимся предлагается вспомнить сказки, в  которых герои что­то ищут. По ходу рассказа составляется схема маршрута поиска. Рассмотрим  составление такой схемы маршрута по сказке «Царевна­лягушка». Заполняется схема маршрута  Степана­царевича, при этом спрашивается у детей, куда должен пойти Степан­царевич сначала,  куда потом. Село Большое Боярский двор Боярская дочь Маршрут Федора­царевича записывает 1 ряд, а Ивана­царевича – 2 ряд. Задание проверяется с  помощью опроса учеников с места. Что же было в сказке дальше? Дети вспоминают, что унес Василису Прекрасную к себе Кащей  Бессмертный, с которым нелегко было Ивану справиться. Почему? Дети должны ответить, что  Кащей прятал свою смерть на конце иглы, игла – в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в  сундуке, сундук – на дубе. Дети должны самостоятельно заполнить схему, которая в готовом виде будет выглядеть так: ду б сунду к зая ц утк а яйц о игла 2.Поиск по описанию. Для поиска используется описание предмета, который можно выделить  среди множества других аналогичных. Учащиеся выполняют следующие задания по описанию: «Самая большая желтая книга в шкафу», «Самый высокий цветок в классе», «Тетрадь на  учительском столе» ­ последнее задание выполнить невозможно, так как тетрадей много, то есть по описанию невозможно осуществить поиск предмета. Предлагается самим дать описание для поиска предмета. Можно организовать работу в парах. 3.Поиск по имени. У предмета может быть собственное имя, тогда им пользуются для описания  нахождения предмета. Например, фамилия и имя удобно использовать, чтобы назвать ученика в  классе. Учащимся задается вопрос:  «А как еще можно описать местонахождение ученика в  классе?» (По имени, по одежде, по его месту  в классе, ряд­парта, по описанию пути к его парте).  Игра «Найди друга». Учитель описывает местонахождение ученика. Тот, к кому оно относится,  встает. Например: Матвей,  2 парта от двери,  мальчик с бантиком, девочка с косичкой. Обращаем внимание, что иногда описанию соответствуют несколько учеников, иногда по данному  описанию нельзя указать ни одного ученика. 4.Адрес. Относительный адрес. Составной адрес. Существует общепринятый способ указания местоположения получателей писем, посылок,  телеграмм – это адрес. Ученики называют свои адреса. По аналогии можно рассмотреть адрес слова на книжной странице (указывается название книги, номер страницы, строки). Рассмотреть такие примеры: Текст на конвертах. Адрес нашей планеты. Путь к нашей школе в  Галактике. 5.Практическая работа.  1)Учащимся раздаются задания для работы за компьютером: Открыть папку МОИ ДОКУМЕНТЫ. Найти папку своего класса. Найти папку со своей фамилией.  Создать в ней документ Word, дать ему название «Адрес». В документе напечатайте свой адрес в  Галактике. 2)Учащимся раздаются листы, на которых изображены конверты. Предлагается подписать конверт.  Приложение 1. 6. Домашнее задание: принести конверт без марки, записать в тетради адрес рабочего стола у себя  дома, адрес любимой игрушки. 7. Подведение итогов: 2 ­Чему научились на уроке? Какие бывают адреса?  Предлагается игра ­ каждому ученику взять карточку и выполнить поиск. Приложение 2. 3

Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс

Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс

Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс

Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс

Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс

Разработка урока по информатике по теме: «Адреса и поиск».3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018