Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)
Оценка 4.9

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
12.02.2017
Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)
Рассказы по история Казахстана. 5 класс Тема. «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». Цель: Знакомство с выдающимися учеными средневековья Аль- Фараби, Ю. Баласагуни. 1. Дать знания о развитии науки в IX-XII веках, об ученых из казахских земель, об их вкладе в развитие науки. 2. Научить делать характеристики историческим личностям, оценивать их деятельность; правильно изъясняться научным языком 3. Воспитывать учащихся на примере и лучших качествах выдающихся ученых.. Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: карта Казахстана, портреты, презентация, таблица.Рассказы по история Казахстана. 5 класс Тема. «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». Цель: Знакомство с выдающимися учеными средневековья Аль- Фараби, Ю. Баласагуни. 1. Дать знания о развитии науки в IX-XII веках, об ученых из казахских земель, об их вкладе в развитие науки. 2. Научить делать характеристики историческим личностям, оценивать их деятельность; правильно изъясняться научным языком 3. Воспитывать учащихся на примере и лучших качествах выдающихся ученых.. Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: карта Казахстана, портреты, презентация, таблица.
урок № 9 Мудрецы Востока. Аль-Фараби.doc
Рассказы по история Казахстана.   5  класс    урок № 9 Тема.   «Мудрецы Востока. Аль­Фараби – выдающийся мыслитель  Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». Цель:  Знакомство с выдающимися учеными средневековья  Аль­ Фараби, Ю.  Баласагуни. 1. Дать знания о развитии науки в IX­XII веках, об ученых из казахских земель, об их вкладе в развитие науки. 2.  Научить делать характеристики историческим личностям, оценивать их  деятельность; правильно изъясняться научным языком 3.   Воспитывать учащихся на примере и лучших качествах выдающихся  ученых.. Тип урока: усвоение  новых знаний Оборудование:   карта Казахстана, портреты, презентация, таблица.                                          Ход урока. I. Организационный момент.  II. Актуализация знаний, умений, навыков : III. Формирование новых знаний, умений:  Знакомство с биографией: Аль­Фараби: Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг ал­ Фараби, известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй  учитель» (т. е. второй после Аристотеля), родился в г. Фарабе.  Руководимый жаждой знания, ал­Фараби в молодые годы, когда еще острым и  свежим бывает восприятие мира, отправляется в путешествие. Многие годы он  проводит в Багдаде — политическом и культурном центре Халифата. Здесь он  основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и  благодаря эрудиции, силе мысли и величию характера довольно быстро занимает  среди них первенствующее положение. Но у догматически настроенных  богословов возникает личная неприязнь к нему, смешанная с завистью, а главное  — оппозиция ко всему строю его мыслей, ориентированному на познание  реальных вещей и поиски достижения счастья в земной жизни. В конце концов ал­ Фараби был вынужден покинуть этот «город мира».  Наставниками ал­Фараби в  Багдаде . оказались Юханна ибн Хайлан и знаменитый переводчик античных  текстов на арабский язык Абу Бишр Матта.  Ал­Фараби переезжает в Харран, где жили ученые ­несториане, вытесненные в  свое время из Александрии. Последние годы. своей жизни он проводит в Халебе и Дамаске, пользуясь высоким уважением ведущей политической фигуры в  Северной Сирии — Хамданида Сайф ад­Дауля. Скончался ал­Фараби в декабре  950 г. в возрасте 80 лет. Юсуф Баласагуни:   Благодатное знание»: ­ Кичащийся знаньем от знаний далек,                                                                                        Признался в незнанье ­ достигнешь  высот. Познание ­ море без края и дна.                                                                                                                                   Ю. Баласагуни Выдающийся уйгурский поэт и мыслитель Юсуф Баласагуни (около 1018­1086)  родился в г. Баласагуне Кыргызской республики.  Понятие «гуманизм» в  европейское мышление вошло из литературы, философии Востока. Сочинение­ поэма «Кутадгу билиг» («Благодатное знание») прозорливого мудреца и  вдохновенного поэта Юсуфа хасс­хаджиба Баласагуни ­ первое, старейшее и  единственное тюркское поэтическое сочинение XI века.  Юсуф Баласагуни  предупреждает, что его сочинение предназначено не каждому, и если учитель  творчески использует мудрые мысли «Благодатного знания», то они способны  породить множество современных идей, теорий, систем, опыта. исследовал общечеловеческие, нравственные принципы, которые не потеряли  своего значения и сегодня. Опираясь на эти принципы, мы и должны воспитывать  современное молодое поколение. Наследие мыслителя оказало большое влияние  на дальнейшее развитие культуры тюркских народов. Своим творческим гением  Юсуф доказал, что тюркоязычные народы могут внести свой вклад в развитие  общемировой культуры  Ю. Баласагуни  IV. Работа в тетради: Ученые, год и место  рождения Юсуф Баласагуни:  ( 1030­1090), родился в  столице государства  Караханидов в г.  Баласагун Аль­ Фараби:  Главный научный труд Что раскрыто в труде «Кутагу билик» ( поэма о  том, как стать  счастливым) Рассказывается о таких  чертах характера  человека, как  справедливость,  мудрость, милосердие, а  также о политике,  государственном  управлении, военном  деле. IV.  Работа    в парах,  группах :    читая текст учебника, опираясь на схему,  необходимо заполнить  как можно более полнее.                    Аль­ Фараби  Опираясь на записанные слова составить план: 1. Семья, где родился Абу Насыр аль­ Фараби. 2. Аль­ Фараби вступает на путь науки. 3. Аль­ Фараби­ ученый­ энциклопедист. V.  Рефлексия::   VI. Выставление оценок: VIII.  Домашнее задание:.

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Мудрецы Востока. Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. «Второй учитель» после Аристотеля, Ю. Баласагуни». (5 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017