Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
26.12.2018
Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.docx
Тема: Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники Цели и задачи: ­ познакомить с понятие «неолитическая революция»  ­ изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ­ активизировать учащихся на построение суждений и логических выводов ­   познакомить   с   понятиями   ремесленники,   эксплуатация,   вождеводство,   соседская община, союз племен, государство, народ, этнос.  Методы обучения: проблемное изложение, эвристическая беседа. Планируемые результаты: Личностные:   формировать   и   развивать   познавательный   интерес   к   изучению   истории России,   уважительное   отношение   к   историческому   наследию,   изложение   своей   точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями, обсуждение и оценивание   своих   достижений,   а   также   достижений   других   обучающихся   под руководством педагога. Предметные: определение исторических процессов, событий во времени, определение и использование   исторических   понятий   и   терминов,   овладение   элементарными представлениями   о   закономерностях   развития   человеческого   общества   с   древности, начале   исторического   пути   России   и   судьбах   народов,   населяющих   её   территорию, понимание  взаимосвязи  между  природными   и социальными   явлениями,  их  влияния  на жизнь человека  Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем   и   сверстниками,   логически   строить   рассуждение,   выстраивать   ответ   в соответствии   с   заданием,   целью   (сжато,   полно,   выборочно),   собирать   и   фиксировать информацию,   выделяя   главную   и   второстепенную,   критически   оценивать   её достоверность (при помощи педагога), определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. План урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Мотивационно­целевой этап.  3. Изложение нового материала. 4. Физкультминутка. 5. Рефлексия.  ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Учащимся предлагается ответить на вопросы: ­ Каковы были занятия древних людей? ­ Ответы учащихся.  ­ Что известно о первых стоянках на территории современной России? ­ Ответы учащихся.  ­ Когда появился родовой строй? ­ Как потепление климата изменило образ жизни людей? ­ Ответы учащихся.  2. Мотивационно­целевой этап ­ Сегодня мы с вами узнаем о дальнейшем развитии человека на территории России.  3. Изложение нового материала 3.1 Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла ­ Около 5­6 тыс. лет назад на юге нашей страны появилось земледелие, орудия труда для обработки   земли.   Вслед   за   собакой   человек   одомашнил   коз,   овец,   свиней.   Начался постепенный переход от присваивающего хозяйства к производящему. (Слайд 2) Далее   учащиеся   записывают   (Переход   человека   от   присваивающего   хозяйства   к производящему   называется   неолитической   революцией.   В   ее   основе   скотоводство   и земледелие) Далее учащиеся читают текст на стр. 15 и выполняют задание (Слайд 4).  ­   Совершенствуются   основные   занятия   людей.   Появляются   металлические   орудия, племена разделяются на оседлые и земледельческие. Появляются ремесленники (ткачи, гончары) (Слайд 5)  3.2 Начало распада первобытного общества ­   Признаки   первобытного   общества:   примитивные   орудия   труда;   коллективный   труд; общинная собственность; уравнительное распределение продуктов труда. (Слайд 6) Далее учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу. (Слайд 7) Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство Все   члены   родовой   общины   имели равное положение   общинниками. Выделяются старейшины и вожди, избираемые   Старейшины: всеми руководили работами; контролировали обмен с другими племенами; следили   за   соблюдением   установившихся порядков.    совместными Уравнительное продуктов труда   распределение Отсутствие эксплуатации Родовая община – сообщество кровных родственников Группы из 20 – 30 человек Социальное   неравенство.   С   появлением излишков и развитием обмена старейшины и вожди   сосредотачивали   в   своих   руках большие запасы.  Присвоение результатов чужого труда. Взяты в плен рабов теперь не убивали, а превращали в   рабов.   Владельцами   рабов   становились знатные и богатые люди. Теперь они могли не трудиться.  Соседская   (территориальная)   община   – совместное   проживание   различных   родов   на определенной территории.  Объединение нескольких общин под властью верховного вождя. Союзы племен во главе с правителем, которые устанавливали общие и обязательные   для   всех   правила   поведения   и создавали   вооруженные   отряды   для   защиты своей   территории   и   оказания   давления   на соплеменников 3.3. Появление городов ­ «Страна городов» протянулась вдоль восточных склонов Южного Урала с севера на юг на 400 км и на 100 – 150 км с запада на восток. На этой территории было обнаружено около   20   укрепленных   городов.   (Слайд   8).   Укрепленные   города   располагались   на расстоянии 40 – 70 м. друг от друга. Средний радиус освоения территории составлял 25 – 30   км,   что   соответствует   расстоянию   одного   дневного   перехода.   В   этих   пределах   в окрестностях города располагались сезонные стоянки скотоводов, строились небольшие неукрепленные   поселения,   в   которых   жили   люди,   связанные   военными,   религиозными узами. (Слайд 9) Город Аркаим был обнесен двумя кольцами оборонительных стен и рвов. За каждой стеной по кругу располагались жилища. В центре находилась большая площадь. Аркаим и его жилища, где стена одного дома является стеной другого, вероятно отражал «круг   времени»,   в   котором   каждая   единица   определяется   предыдущей   и   определяет последующую. (Слайд 10,11) 4. Физкультминутка Рисуй восьмерку вертикально Ты головою не крути А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди И на бочок ее клади. теперь следи горизонтально И в центре ты остановись Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец Зарядка окончена. Ты молодец! 5. Рефлексия Учащимся предлагается закончить фразы (Слайд 12): Я думал(а) иначе… Эта информация меня удивила… Мне было скучно…

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Неолитическая революция" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018