Разработка урока по истории"Мифы и легенды Древней Греции" 5 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по истории"Мифы и легенды Древней Греции" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
11.01.2017
Разработка урока по истории"Мифы и легенды Древней Греции" 5 класс
Урок по истории Мифы и легенды Древней Греции.doc

 

Тема урока - Мифы и легенды Древней Греции.

 

Цель урока – Обобщение и систематизация полученных знаний учащихся по теме «Древняя Греция».

 

Задачи:

1. Актуализировать и закрепить знания по культуре    Древней Греции.

2. Развивать интерес к истории.

3. Развивать навыки и умения логического мышления.

 

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Форма проведения урока:   урок - игра

 

План урока.

1.     Вступительное слово учителя.

2.     Викторина «Древняя Греция».

3.     Конкурс «Угадай кто?».

4.     Дополни родословие богов.

5.     Кольца бога времени.

6.     Персонажи древнегреческой мифологии.

7.     Все имена исторические.

8.     Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Учитель объясняет,  в какой форме будет организован урок, условия. Определяются цели и задачи урока.

Перед началом игры  обучающиеся  дают геополитическую характеристику Древней Греции, используя карты на слайдах презентации. 

2. Викторина «Древняя Греция».

Задача перед учащимися – выбрать вопрос на презентации и дать правильный ответ. После ответа ребёнка на презентации открывается верный ответ.

Вопросы:

1.     Как называли в древнегреческой мифологии чудовище полубыка – получеловека? (Минотавр).

2.     Как называется напиток богов? (Нектар).

3.     Назовите имя древнегреческого историка. (Геродот).

4.     Как называют участника состязаний, человека крепкого телосложения? (Атлет).

5.     Назовите сына Зевса и Алкены, самого сильного из героев? (Геракл).

6.     Дочь Зевса и Геры, символ вечной молодости? (Геба).

7.     Гора – обитель богов? (Олимп).

8.     Совет знати в Древней Греции? (Ареопаг).

9.     Сколько знаменитых подвигов совершил Геракл? (Двенадцать).

10. Какие города – государства участвовали в Троянской войне? (Микены и Троя).

11. Что из себя представляла греческая одежда? (Хитон – рубаха, гиматий – кусок материи).

12. Одно из главных состязаний Олимпийских игр? (Пятиборье).

13. Назовите Храм богини Афины. (Парфенон).

3. Привести в соответствие имена древнегреческих богов.

Перед учениками на слайде презентации изображения богов. Необходимо записать имена древнегреческих богов в соответствии с их изображением.

 

 

 

 

 

 

 

1-    Деметра.                   5 – Зевс.

2-    Афина.                      6 – Гефест.

3-    Аид.                          7 – Аполлон.

4-    Артемида.                8 – Посейдон.

4. Дополни родословие богов.

 Ученикам предлагается вписать недостающие имена в родословие            греческих богов.

 

1 – Рея, 2 – Деметра, 3 – Аид, 4 – Посейдон, 5 – Зевс, 6 – Геба, 7 – Гермес

 

5. Кольца бога времени.

 

 

Бога времени древние греки чтили как помощника созревания плодов, бога благодатной жатвы. Так как для того и другого требуется время. Имя бога времени можно узнать, вписав по часовой стрелке в малые кольца шесть слов со следующими значениями:

1.     Имя старого перевозчика умерших через Ахеронт и другие реки подземного царства до врат Аида. (Харон).

2.     Остров в Греции, посвящённый богу Гелиосу, лучезарному богу солнца. По преданию греков, сам Зевс выдвинул этот остров из моря в утешение Гелиосу, обиженному тем, что олимпийские боги при дележе ему ничего не дали. (Родос).

3.     Имя мифического певца, искусным пением которого и игрой на кифаре заслушивались не только смертные, но и сам боги. (Орфей).

4.     Вечно юные девы, вскормленные пищей богов, амброзией, почитавшиеся в Древней Греции и богами, и смертными. Грациозные и сильные, умеющие в случае надобности сделаться невидимыми, жили они в тихих долинах и гротах, проводя время в играх и плясках, плескаясь в воде и оглашая смехом и песнями окрестности. (Нимфы).

5.     Одно из первичных божеств в греческой мифологии. Он породил все реки, источники, моря. (Океан).

6.     Могучая дочь Океана, самая знаменитая из рек, отделяющих от всего живого мрачное царство Аида, катит она свои чёрные воды среди безмолвной долины. Сами бессмертные боги Олимпа призывали имя этой страшной реки в свидетели своих клятв. (Стикс).

Если правильно отгадали и вписали в меньшие круги эти шесть слов, то из их начальных букв в большом круге сложится имя всемогущего бога времени. (Хронос).

6. Персонажи древнегреческой мифологии.

Для того чтобы справиться с этим сложным конкурсом, ученикам необходимо очень хорошо знать древнегреческую мифологию. На слайде детям предлагаются названия мифов и имена мифических героев. Необходимо привести в соответствие имена по отношению к мифам.

 

 

Миф о Персее – Горгона Медуза, Даная, Андромеда.

Миф о Геракле – Авгий, Атлант, Антей.

Миф об аргонавтах – Икар, Медея, Ясон, Гелла.

Один из мифов (или все, исходя из временных возможностей, подготовленности детей) рассказать.

7.Все имена исторические.

Назвать имя исторической личности по портрету. Дать краткую справку.

8.Подведение итогов.

Стимулирование работы детей.

 

 

Список использованных источников.

 

1.Смирнова В. Персей//Герои Эллады,- М.:"Детская литература", 1971 - c.76-85

2.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

3.Сайты:

http://renessans-acad.ru/?page_id=139- олимпийские игры

http://renessans-acad.ru/?page_id=132- храм

http://www.liveinternet.ru/users/mizuri/rubric/1706079/ - Карта Древней Греции

http://ifni.ru/topics/maps/countries/greece_03.htm 

http://lesson-history.narod.ru/mapr-ah.htm - Образование греческих колоний в VIII - VI вв. до н.э.

http://marinashatropova.narod.ru/zeus.htm - Зевс

http://blogs.privet.ru/community/swordofthe - Посейдон

http://www.nextohm.com/3169 - Аид

http://podzvezdami.ru/page282 - Деметра

http://ru.picscdn.com/keyword - Артемида

http://severniy-veter.livejournal.com/80052.html - Афина

http://900igr.net/kartinki/istorija/Bogi-Gretsii.files/024 - Гефест

http://f.greatgoddess.ru/viewtopic.php?id=162 – Аполлон

http://citaty.jurij7297.tmweb.ru/?cat=11 – Гесиод

http://images.yandex.ru/  - Гераклит

http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=803&t=34430 – Минотавр

http://lazuriy.my1.ru/forum/61-767-1 - Кронос

http://svetloeschool.ru/mart/gomer.htm - Гомер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока - Мифы и легенды Древней

Тема урока - Мифы и легенды Древней

Ход урока. 1.Вступительное слово учителя

Ход урока. 1.Вступительное слово учителя

Деметра. 5 –

Деметра. 5 –

Рея, 2 – Деметра, 3 – Аид, 4 –

Рея, 2 – Деметра, 3 – Аид, 4 –

Одно из первичных божеств в греческой мифологии

Одно из первичных божеств в греческой мифологии

Список использованных источников

Список использованных источников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017