Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""
Оценка 4.8

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство
10 кл—11 кл +1
11.02.2018
Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""
данный материал содержит поурочный план к уроку и лекцию, в которой можно познакомиться с определение живопись, акварель. видна работа в группах. данный материал предназначен для студентов 1 курса колледжа. в лекции присутствует практическая работа с пошаговым объяснение как выполнить работу
руководитель изо открытый урок.docx
Поурочный план по предмету: «Руководитель ИЗО детского сада» Тема урока:     № урока     Цель урока: Задачи урока: Акварель. Рисование  «по­сухому» изучение   техники   «по­сухому»   и   раскрытие   её   живописных возможностей на практическом занятии.   Обучающие  Дать   понятие   о техники   рисования «по­сухому» . Расширить представления обучающихся деятельности художников о   Развивающие  Развивать творческую фантазию, мышление, воображение. Развивать эстетические чувства цвет, композицию, творческую активность, желание рисовать   формы,   ритм,   Воспитательные  Воспитывать художественных вкус,    в аккуратности работы, исполнении видеть умение в прекрасное   жизни, окружающей чувство   меры   и утонченного   вкуса   в выборе цветовых сочетаний       Тип урока: Комбинированный  Используемая литература   и образовательные ресурсы Интернет 1  Комарова рисования.  ­  М.,  1994.   Т.   С.  Обучение   детей   технике 2 Комарова Т. С.  Дети в мире творчества.  ­  М.,  1995. 3 Проснякова   Т.Н.   Методические   рекомендации   к   учебнику «Уроки мастерства». – Самара: Корпорация «Федоров», 2006.  Знать: :  ­  знать особенности работы акварельными красками, уметь организовать свое рабочее место Уметь:  ­уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации; ­ уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап Задачи  Организационн ый  Всесторонняя проверка знаний   Подготовка учащихся к работе на уроке. Установление правильности   и осознанности Длительн ость  1 мин 20 мин Функции   и   виды деятельности преподавателя Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей и плана урока. Формы   и   виды деятельности учащихся 1.Выполнение   теста на   тему:   «Виды   и жанры ИЗО» 2.Проверка работ 5 мин Обсуждение известных   способов рисования акварелью Обсуждение   темы «акварель «По­ сухому»»   15 мин Изучение   новой темы   в   процессе беседы, лекции Запись   лекции   в тетради  50  мин Демонстрация поэтапного выполнения рисунка  Выполнить пейзаж  4 мин Объяснение ДЗ   Подготовка   к активному усвоению Усвоение новых знаний     уч­ся, выполнения домашнего задания   устранение обнаруженных пробелов Актуализация опорных   знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Сформировать   у учащихся конкретные представления   о рисовании в акварельной техники   сухому»   «по­ Закрепление новых знаний Инструктаж ДЗ Д\З урок  Установить осознанность усвоения учащимися нового материала Обеспечить понимание способов выполнения ДЗ Составить план занятий в младшей группе Лекция  ­ Что же такое “ Живопись”? Кто скажет, ребята? Нам известно несколько определений живописи”. Одно из них гласит: “Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором   цвет   играет   главную   роль”.   И   еще   одно   определение   –   “Живопись”   означает писать   жизнь,   писать   живо,   т.е.   полно   и   убедительно   передавать   действительность чем мы можем работать в живописи? Акварель   –   единственный   вид   красок,   отличающийся   особой   прозрачностью, чистотой   и   яркостью   цвета.   Акварельные   краски   относятся   к   группе   клеевых лессировочных красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» ­ вода, т.к. вода является растворителем для этого вида красок. Акварельная живопись является одной из сложных художественных техник. А сейчас вам в группах нужно будет ответить на вопросы и подготовить выступление о акварели в разные века и в различных государствах 1 группа Акварель в Древнем Египте 1. Материалы используемые при изображении картин . 2. Познакомить с художники и их картинами. 2 группа Иранская и японская живопись. 1. Материалы используемые при изображении картин . 2. Познакомить с художники и их картинами. 3 группа Акварель в России. 1. Материалы используемые при изображении картин . 2. Познакомить с художники и их картинами. Искусство Казахстана. 1. Материалы используемые при изображении картин . 2. Познакомить с художники и их картинами. 4 группа Художники и их картины на протяжении веков художники выработали различные способы и приемы работы акварельными красками. Самый распространенный способ — рисование «по   сухому».   Хотя   перед   рисованием   часто   увлажняют   бумагу,   чтобы   устранить загрязнения, остатки графита и слой клея, однако перед работой красками бумагу всегда просушивают. Итак, художник рисует по сухой бумаге. Чтобы углубить цвет и добиться объемного изображения, приходится наслаивать краску. Верхние слои наносят на сухие нижние. Такой способ работы называют рисованием «по сухому». Этот способ богат на различные   технические   приемы:   заливка   поверхности   бумаги   ровным   слоем   краски, отмывания, переход одного цвета в другой (вливания), наложения одного цвета на другой (лессировки), промывание и тому подобное. Для заливки поверхности ровным слоем краски надо в небольшой посудине подготовить достаточное ее количество в виде жидкого раствора. Хорошо нанамоченной кистью, двигая ее   горизонтально,   нужно  закрасить   лист,   начиная   с   верхнего  левого   края.  Необходимо следить, чтобы краска не высыхала и происходило плавное сливание мазков друг с другом. Залив поверхность, встряхиваем кисть и собираем ею лишнюю краску. Переход от светлого к темному тону (или наоборот) можно осуществить, постепенно или ступенчато   усиливая   или   ослабляя   цвета.   Чтобы   постепенно   ослабить   цвет,   нужно поступить следующим образом. Развести необходимое количество краски одного цвета и начать закрашивать площадь. Далее ввести в разведенную краску небольшое количество воды. Повторив этот процесс несколько раз, получается плавный переход от более темного к светлому тону одного цвета. Для того, чтобы усилить тон, нужно сделать наоборот: в достаточном количестве воды развести немного краски и в процессе рисования постепенно добавлять в раствор краску. Ступенчатое усиление цвета получаем таким способом. Изображаем карандашом какую­то простую   форму,   например   прямоугольник,   и   делим   ее   на   несколько   меньших.   Редко разведенной краской покрываем все прямоугольники ровным слоем краски и просушиваем. По   второму   разу   тем   же   приемом   закрашиваем   на   один   прямоугольник   меньше.   Так наносим краску каждый раз, захватывая на один прямоугольник меньше, но обязательно рисуем только посуху. Наращивание слоев краски по сухому постепенно, но ступенчато усиливает цвет. Усилить тон можно по­другому, закрашивая сначала только один прямоугольник, после просушки — два (тот, что уже покрыт краской и еще один) и т. д. Этот прием называется отмыванием. Он широко применяется в светотеневом рисунке однотонной акварелью. Иногда у художника возникает потребность показать постепенный переход одного цвета в другой (например, когда рисует закат). Тогда он разводит краски двух цветов и начинает рисовать   одним   цветом,   а   затем   постепенно   вливает   второй,   которым   и   заканчивает рисунок. Смешивание красок — основной процесс для акварелиста. Это делают как на палитре, так и непосредственно на рисунке. Смешав на палитре два­три цвета, на лист накладывают уже готовую краску. На рисунке же нужный цвет получают наложением одного слоя на второй, который уже просох. Это так называемая лессировка. Сквозь прозрачный верхний слой краски просвечивает нижний, и получается третий цвет. 1. Практическая часть     Рисование поэтапно ­ Для начала прикрепим наш лист на планшет с помощью малярного скотча. Крепить надо тщательно, по всему периметру, в противном случае во время работы бумага покоробится и нужного результата мы не достигнем. пейзажа ­   Далее   готовим   в   палитре   четыре   достаточно   насыщенных   раствора:   синего,   желтого, красного, черного цвета. Можно набор цветов менять, в зависимости от предполагаемого времени суток или времени года. ­ Лист бумаги смачиваем широкой кистью, но не сильно, а так чтобы был матовый блеск. Стараемся   отжимать   кисть   о   края   банки.   Много   воды   ­   плохо,   на   листе   образуются лужицы. Зигзагообразным движением, набрав на малярную кисть желтого раствора, наносим краску на лист. ­ Ополоснув кисть, набираем красный раствор и повторяем движение, спустившись чуть ниже.  ­ Хорошенько ополоснув кисть, приступаем к работе холодными цветами. Я набираю синий раствор и знакомым движением наношу его большой кистью на бумагу. Наношу широко, не стесняясь. ­Следующий   шаг,   я   беру   открытые   цвета   прямо   с   палитры,   меняя   малярную   кисть   на колонок, прописываю задний план. Лишь едва касаясь бумаги, намечаю лес синей краской. После затемняю передний план набрав на кисть черной краски. Пока бумага сохнет, я хочу чтобы вы выполнили несколько упражнении по группам Упражнение № 1 «Пейзаж» для первой группы На двухцветном фоне, предлагается нарисовать пейзаж. Элементы рисунка надо подобрать к заданному фону. Мотив придуманного пейзажа может быть несложным ­ всего два ­ три дерева, речка, тропинка. Но общее настроение пейзажа должно быть интересным, возможно, это будет пейзаж с небольшим сюжетным рисунком. Упражнение   №   2   «Дорисовка   сюжетного   рисунка   по   заданному   фрагменту»   для второй группы Узор   ткани   подскажет   мотив   будущего   рисунка.   Это   может   быть   пейзаж,   портрет, натюрморт, бытовая сценка. Выполнив свой рисунок, надо постараться включить в него кусочек ткани. Упражнение № 3 «Жилище для сказочного героя» для третьей  На листе изображен сказочный герой. Задание: нарисовать дом для этого героя. Выполняя рисунок,   необходимо   представить   себе,   где   жил   этот   герой   сказки,   вообразить,   как выглядит его место обитания.   Упражнение № 4 «Веселые человечки» для четвертой группы Веселых человечков предлагается изобразить из разных цифр или из одной. Цифры можно рисовать в разных направлениях и в зеркальном отражении.  ­Итак, бумага высохла. Мы берем кисть щетинку (именно для этих целей я берегу и не выбрасываю старые побывавшие в боях кисти). Пальцами расправляю слегка влажную кисть, лохмачу ее. ­ Прорабатываю передний план, набрав на кисть черной краски, кисть у нас почти сухая, воспользуйтесь   салфеткой   для   удаления   лишней   влаги.   Имитируем   траву.   Затемняю середину леса, который идет вторым планом. ­Далее этой же кистью, черной краской, едва касаясь бумаги, формируем колоски.   ­После взяв тонкую кисть и набрав на нее черную краску, дорисовываем стебли и листья. Не переусердствуйте, их будет немного на переднем плане. ­ Далее завершая нашу картину, на заднем плане добавляем пару птичек. Для создания более гармоничной композиции и реалистической картины в целом.

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""

Разработка урока по ИЗО "Акварель. Рисование "по-сухому""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018