Разработка урока по ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"
Оценка 5

Разработка урока по ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"

Оценка 5
Презентации учебные +2
doc
изобразительное искусство
Детсад—5 кл
21.04.2017
Разработка урока по ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"
Древние образы в народном искусстве.doc
Тема: «Древние образы в народном искусстве» Цели:   Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и  принципами композиционного построения;  формирование общекультурной, учебно­познавательной, информационной  компетенций учащихся;  формировать навыки работы в программе Paint;   развивать   эстетический   и   художественный   вкус,   творческую   и   познавательную активность;   воспитывать  нравственно­эстетическое  отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре;  воспитывать   любовь   к   национальному   искусству,   к   различным   видам   народного творчества.  Литературный ряд: Стихотворение «Орнамент» Б. Дубровина. Зрительный ряд:  1. 2. 3. 4. Таблицы с мотивами символов. Иллюстрация чаши­календаря «Сосуд из каменки». Вышитые полотенца, вязаные салфетки. Мультимедийная презентация Музыкальный ряд: ­ Оборудование:  для учителя:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация  «Древние образы в народном искусстве»;    для ученика: таблица с изображением знаков­символов.   Словарь:  Солярные   знаки   (Солярные   знаки   ­   знаки,   схематично   изображающие солнце).   Символы.   (Символ   ­   элемент  согласованного   набора  материальных   предметов, используемых для представления знаков).  Ход урока Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. I. Организация урока. 1. 2. II. Введение в тему. Учитель: Сегодня вы видите пред собой красивые полотенца и салфетки. На них  такие узнаваемые узоры: птицы, кони, дерево.   Древние люди задолго до появления гончарного круга пробовали украшать свои  глиняные сосуды рядами вмятин. Таким способом делались первые украшения на  предметах. Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для  человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм  и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры  на крыльях бабочек и птиц. На Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых  духов. На рукавах и воротниках рубашек делались вышивки, которые “охраняли” от  всякой нечисти. Почему люди изображали на своей утвари кружочки, квадратики, кресты и точки? Что они означают?     На экране увеличенная таблица с изображением чаши­календаря и знаков­символов. На вид орнамент не приметен Но он столетия живет Не зря его на белом свете Народ издревле бережет. Быть может, нитками зигзаги В узоры вытканы не зря И мы с тобою видим знаки Славянского календаря. Солярные знаки  ­ знаки, схематично изображающие солнце.  Символ солнца в виде солярного   знака,   по   народным   поверьям,   был   древним   оберегом   от   злых   чар   и   всего недоброго,   и   являлся   источником   света,   тепла,   жизни   и   добра.   Солярные   знаки изображались   не   просто   как   один   из   элементов   убранства,   а   вполне   осмысленно,   с глубоким символическим значением. Они никогда не помещались изолированно, а всегда в комплексе с другими символами.   От греч. Symbolon ­ знак  Символ  ­   элемент   согласованного   набора   материальных   предметов,   используемых   для представления знаков.  Символ   ­   определенное,   социально   зафиксированное   и   передающееся   от   поколения   к поколению содержательное значение вещи, предмета, события: флаг, обручальное кольцо, крест и др. Опишите календари, которые вы видите. Почему их называют календарями?  Учитель:  И так символы зародились давно, в древности. Перед нами изделия с изображёнными на них  образами­символами. Назовите тему урока.  III. Изучение нового материала. Презентация «Древние образы в народном искусстве»; Слайд 1. Тема урока. Слайд 2, 3. Схемы символов. Слайд 4. Изображение календаря на чашах. (Символы рисованные и вырезанные) Слайд 5.Символ солнца. Слайд 6. Символ воды. Слайд 7. Символ земли. Слайд 8. Образ коня и птицы. Слайд 9. Образ Женщины. Слайд 10. Образ Древа жизни. Слайд 11. Значения цвета. Слайд 12. Задание к практической работе. Слайд 13. Образцы символов и орнаментов. IV. Физкультминутка Разминаем руки V. Практическая работа. Мировое Древо – это символ  бесконечности и повторяемости жизни, отражение размышлений людей о бессмертии человечества – как семя, брошенное в землю, снова возрождается к жизни, так и человек, умирая, продолжает  жить в своих  потомках. Образ Мирового Древа – древа жизни или познания – существует в культурах многих народов мира. Этот образ можно нарисовать, выбить в камне, вырезать на дереве. Предлагаю вам изобразить древние образы. Работая над образами древа жизни, матери – земли, птиц, коней, солнца, используйте гелиевые ручки черного цвета.  Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.  Контроль за объемом и качеством выполненной работы Самоанализ деятельности учащихся. Выставление отметок. VI. Итог урока. 1. 2. VI. Домашнее задание.  Задание на стр.19.   Сбор материала для проекта «Традиционное крестьянское искусство»

Разработка урока по ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"

Разработка урока по ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"

Разработка урока по ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"

Разработка урока по ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017