Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
19.01.2017
ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА
Цели и задачи: ознакомить с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера (который является Мастером Постройки, Изображения, Украшения); дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения (парк Победы, аллея Космонавтов, Чистые пруды, Александровский сад); ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари, светильники; продолжить овладение навыками рисования, конструирования по памяти, передачи впечатлений, полученных в жизни; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества.
ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА.doc
У р о к 1 3
ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА
Цели и задачи: ознакомить с планированием и созданием парков,
профессией ландшафтного дизайнера (который является Мастером Постройки,
Изображения, Украшения); дать представление об эмоциональнообразном
характере парков разного назначения (парк Победы, аллея Космонавтов, Чистые
пруды, Александровский сад); ознакомить с составляющими парка по плану:
дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды,
мостики, ворота, фонари, светильники; продолжить овладение навыками
рисования, конструирования по памяти, передачи впечатлений, полученных в
жизни; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер,
графические навыки; воспитывать трудолюбие,
чувство
взаимопомощи и товарищества.
усидчивость,
О б о р у д о в а н и е у р о к а: для учителя – аппаратура для показа слайдов,
видеозаписей; для учащихся – цветная бумага и белая, гуашь, восковые мелки,
ножницы, клей ПВА, коробки плоские (для основы).
З р и т е л ь н ы й р я д: слайды и фотографии с видами парков, скверов,
бульваров разного эмоционального звучания, разных городов, стран, с видами
ажурных конструкций оград, мостов, ворот, светильников и фонарей;
репродукции работ А. П. ОстроумовойЛебедевой, В. Э. БорисоваМусатова, К.
Сомова; детские работы (макеты, рисунки).
М у з ы к а л ь н ы й р я д : П. И. Чайковский цикл «Времена года»; Р. Шуман
«На опушке леса», «Одинаковые цветы» из фортепианного цикла «Лесные
сцены»; А. Глазунов фантазии «Лес», «Море».
Ход урока
I. Организация класса.
II. Вводная беседа.
У ч и т е л ь. Живя в городской среде, человек изменяет природу, вытесняет ее.
Но ему попрежнему хочется жить рядом с ней, и поэтому он или заново создает
зеленые уголки природы, или на основе сохранившихся зеленых массивов
планирует особую городскую зону: парк, сквер, лесопарк, зоопарк. Там есть
место и природным ландшафтам, зелени, и заметно присутствие, преображающая
роль человека. Вспоминаем составляющие парка, которые представлены в плане: дорожки,
деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики,
ворота, фонари, светильники.
– Скажите, в каких парках, скверах вы бывали?
– Что из вышеперечисленного вы там видели?
– Велики ли размеры «зеленого уголка»?
При разговоре об оградах и прочем дизайне из металла обратить внимание
детей на роль природных аналогов, помогающих творческому воображению
художниковконструкторов. Целесообразно показать слайды для сопоставления
ажурносетчатых конструкций крыльев стрекоз, жуков, паутинок с различными
инженерными формами, выразительными кружевными сплетениями металла.
На фотографиях, слайдах изображены разнообразные формы фонарей
(прошлого, настоящего), глядя на которые можно проследить ассоциативные
связи с природными формами. Дети фантазируют и придумывают образные
формы фонарей для детского праздника (можно на основе елочных игрушек из
бумаги). (См. Приложения, рис. 34.)
З а г а д к и:
Рядом с двориком шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата.)
Зубы имеют,
А зубной боли не знают. (Грабли.)
Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт. (Лейка.)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила.)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак.)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш.)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка.)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина.)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина.)
Дом со всех сторон открыт.
Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова,
Спрячука в карманчик
Бывший… (одуванчик).
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(И(cid:7) рис – ири(cid:8) с.)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба.)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка.) Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
На лугу среди букашек
Поднялся переполох.
Оттеснил семью ромашек
Великан… (чертополох).
Дом – стеклянный пузырёк,
А живет в нем огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Фонарь, электрическая лампочка.)
Сто один брат,
Все в один ряд,
Вместе связаны стоят.
(Изгородь: частокол, плетень, забор.)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Все меня топчут,
А я всё лучше. (Тропинка.)
Я над речкой лежу,
Оба берега держу. (Мост.)
Висит сито,
Ой, не трогайте меня!
Обожгу и без огня. (Крапива.)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох.)
Изпод крыши крыша
Под дождик вышла. (Зонтик.)
Чем больше из нее берёшь,
Тем больше она становится. (Яма.)
Не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней.)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога.)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий в море. (Река.) Грянул гром,
Весёлый гром,
Засверкало всё кругом:
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный… (салют).
Не руками свито. (Паутина.)
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на нихто голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют.)
С т и х о т в о р е н и е:
ПЕРЕД СНОМ
Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной не была,
У тебя все дела
Да дела.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.
А. Барто
Если есть возможность, посмотрите слайды, фотографии, видеозаписи
знаменитых парков: Кусково, Останкино, Петродворец, Царицыно, Коломенское
и пр. Целесообразно совершить прогулку в ближайший к школе парк (во внеурочное время) и проанализировать его составляющие элементы. (См.
Приложения, 41–44.)
III. Работа над заданием (макет парка).
З а д а н и я :
1) изображение части парка, сквера, с включением деревьев, фонтанов,
памятников, ограды, фонарей;
2) конструирование из бумаги (те же элементы);
3) аппликация – план части парка (те же элементы).
При увеличении учебных часов можно сделать более сложный, детальный
макет, зарисовки выполнить на улице (у своей школы).
В решении практической работы определить функцию парка: для детских игр,
для памяти о павших, для праздников.
В коробкеоснове размещаем свою работу, планируем элементы «участка»
парка, сквера. Проектируем и вырезаем ажурную решетку или ворота из
сложенной цветной (или белой) бумаги, вклеиваем их в композицию. Дети
фантазируют и придумывают фонари. Можно конструировать фонари из целого
куска бумаги методом прорезания, из полос бумаги по типу ажурных оград или
более сложным конструированием на основе геометрических фигур (без
вычерчивания). Каждый ученик придумывает свою форму фонарика. (См.
Приложения, рис. 34–40.)
Анализ общих ошибок.
IV. Итоги урока.
Просмотр работ, оценка. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: присмотреться к облику парков, скверов. Погулять по
городу с родителями. Подумать, что еще делают в городе наши мастера
дизайнеры. Обратить внимание на фонари у подъездов театров, в скверах, на
ажурные конструкции оград. Лучше сделать зарисовки, сфотографировать.
К уроку 13 Рис. 34. Декоративные фонарики. Бумага
Рис. 35. Коллективная композиция
«Ярмарка шумная звонкая яркая». Бумага
Рис. 36. Этапы конструирования деревьев для ярмарки. Бумага Рис. 37. Этапы конструирования киосков для ярмарки. Бумага
Рис. 38. Макет сказочного города. Бумага Рис. 39. Макеты игровой площадки
Рис. 40. Сказочный город. Детские работы. Бумага Рис. 41. А. П. О с т р о у м о в а Л е б е д е в а. Весенний мотив. 1904 Рис. 42. А. П. О с т р о у м о в а Л е б е д е в а
Рис. 43. А. П. О с т р о у м о в а Л е б е д е в а Рис. 44. А. П. О с т р о у м о в а Л е б е д е в а
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Разработка урока по ИЗО "ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ГОРОДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.