Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"
Оценка 4.6

Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
05.05.2017
Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"
Вашему вниманию представлена разработка урока по литературе для учащихся 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи". Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся: интересный, занимательный, содержательный. Кроме этого дана биография самого автора, вопросы для блиц-турнира, а также вопросы для обсуждения и осмысления текста
маршак умные вещи.docx
Класс: 5  Предмет: литература Учитель: Тулегенова Г.Б. Тема : С.Я. Маршак. Сказка­пьеса «Умные Вещи». Цели урока:   2. Развивать умения выразительного чтения  (чтение фрагментов пьесы­ сказки по ролям)  3. Воспитывать читателя с литературным вкусом,  привитие интереса к чтению и предмету.   1.     Обобщить знания учащихся по творчеству писателя.                                                                           Ход урока 1. Орг.момент. 2.Вступительное слово учителя: «Сегодня на уроке мы с вами еще раз поговорим о творчестве известного детского писателя С.Я. Маршака. Поэтому урок хочется начать со стихотворения самого автора. «Исчезнет мир в тот самый миг Исчезнет мир в тот самый час,  Когда исчезну я, Как он угас для ваших глаз, Ушедшие друзья. Не станет солнца и луны, Поблекнут все цветы. Не будет даже тишины, Не станет темноты… Нет, будет мир существовать, И пусть меня в нем нет, Но я весь мир успел обнять, Все миллионы лет. Я думал, чувствовал и жил. И все, что мог, постиг. И этим право заслужил, На свой бессмертный миг». Маршак Самуил Яковлевич (1887— 1964), поэт и переводчик. Родился 3 ноября 1887 г. в Воронеже в семье техника мыловаренного завода. Рано полюбил стихи и сам стал сочинять их. С 19 лет жил уроками и мелкими литературными заработками. К наиболее удачным в творчестве молодого Маршака принадлежат стихи, навеянные поездкой по Ближнему Востоку в 1911 г. В следующем году Маршак поступил в Лондонский университет. В 1914 г. вернулся в Россию. В 1915 г. были напечатаны его первые переводы из У. Блейка, а позже — английских баллад. С 1918 г. Маршак работал с детьми в колонии около Петрозаводска, затем в Екатеринодаре (ныне Краснодар), что предопределило его будущую деятельность в детской литературе. В 1923 г. в печати появились детские книжки Маршака — переводы с английского и оригинальные стихи для самых маленьких. В том же году Маршак стал литературным консультантом детского альманаха «Воробей» (вскоре превратившегося в журнал «Новый Робинзон»), к сотрудничеству в котором он привлёк многих известных и начинающих писателей. В 1934 г. на Первом съезде советских писателей Маршак был содокладчиком М. Горького («О большой литературе для маленьких»). В 1935 г. вышел первый большой сборник поэта «Сказки, песни, загадки». Кроме того, Маршак увлечённо переводил английские народные баллады, стихи Р. Бёрнса. Он продолжал писать для детей, опубликовал ряд статей о детской литературе и много публицистических стихов. В годы Великой Отечественной войны Маршак писал стихи для военных плакатов, антифашистские памфлеты, рифмованные подписи к газетным карикатурам. В это же время он выпустил первые переводы сонетов У. Шекспира, написал пьесу-сказку «Двенадцать месяцев», цикл стихов «Круглый год». Вышли в свет его сатирические книги «Урок истории», «Чёрным по белому», «Капут». Его сборник «Стихи 1941—1946 годов» включил и лирические стихотворения. В конце 40-х гг. Маршак писал статьи, стихи в газеты, готовил детские поэтические сборники. В 1948 г. была издана книга «Сонеты Шекспира в переводе С. Маршака». Самуил Яковлевич работал до последнего дня, одержимый одной страстью, одной любовью, всё отдавший литературе. Умер 4 июля 1964 г. в Москве. Маршак для многих детей и взрослых действительно бессмертен, благодаря своему  творчеству. Поэтому, сегодня мы начнем урок с небольшой викторины по его  произведениям.  Викторина : 1 Задание . Угадай загадки, которые придумал Маршак. 1. Шумит он в поле и в лесу , А в дом не попадет, И никуда я не иду, Покуда он идет. (дождь) 2. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сегодня на носу? (очки) 3. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом ­ под столом, А ночью­ под кроватью (сапоги, ботинки, туфли, тапки). 4.Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец, совсем исчез. (календарь) Слово учителя. «Хочется продолжить словами самого Маршака : «Большую часть своего творчества я посветил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы. В  1920 году в городе Краснодаре я создал один из первых детских театров и писал для него  пьесы­ сказки». До последнего дня своей жизни (4 июня 1964 года) Маршак не расставался с пером и  бумагой , именно поэтому Маршак писал о своих читателях следующие строки: «Читатель  мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком . Но радостно мне знать, что я знаком с читателем  двухтысячного года!» Ролевая игра «Генеральная репетиция». Сегодня мы с вами проведем генеральную репетицию спектакля «Умные вещи». Прочтем  выразительно по ролям фрагменты из произведения. Задание по группам: (Прочитать  отрывки из произведения выразительно по ролям ) Представление афиши. 1. Ролевое чтение. 2. Объявление итогов чтения. Словарная работа. (работа с пословицей). Каждой паре учеников даны пословицы.  Задание: Объясните смысл пословицы . К кому из героев произведения можно ее  отнести и почему? Обобщение и выводы к теме урока : Вопрос: Почему С.Я. Маршак сказал о своей  пьесе следующие слова: «Эта сказка для детей и взрослых , с волшебствами, но на  реальной основе, забавная но в то же время серьезная».  Подведение итогов. Выставление оценок. Д.З. написать эссе «Если бы у меня были умные вещи».

Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"

Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"

Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"

Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"

Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"

Разработка урока по литературе для 5 класса на тему С.Я.Маршак "Умные вещи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017