Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить с детскими произведениями Л. Н. Толстого; развивать навык работы с текстом; совершенствовать умение выделять основную мысль произведения; формировать речь, внимание, мышление; способствовать нравственному воспитанию
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
л.doc11.doc
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»
Ц е л и : познакомить с детскими произведениями Л. Н. Толстого; развивать
навык работы с текстом; совершенствовать умение выделять основную мысль
произведения; формировать речь, внимание, мышление; способствовать
нравственному воспитанию.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. Р а б о т а н а д в о п р о с а м и у ч е б н и к а (с. 190).
2. С л о в о у ч и т е л я .
Лев Николаевич Толстой счастливо соединял в себе мыслителяфилософа,
педагога, заботливого отца, нравственного человека. Но чем бы он ни занимался,
все пронизывала мысль «не навреди». И школа Толстого, и вся его жизнь
охраняли «таинственный и нежный процесс души» окружающих его людей, в
первую очередь – крестьянских детей.
II. Постановка темы занятия.
– Сегодня мы прочитаем детские произведения Л. Н. Толстого, написанные
более века назад именно для них, своих учеников: сказку «Два брата», описание
«Какая бывает роса на траве», рассказ «Как ходят деревья».
Наша задача – увидеть воспитательную и образовательную задачу каждого из
этих произведений.
III. Работа с текстом «Два брата».
1. Ч т е н и е с к а з к и в с л у х .
– На что похожа сказка?
– В чем мудрость этой сказки, ее главная мысль?
2. В ы б о р о ч н о е ч т е н и е .
– Чем различаются братья? (Взглядами на жизнь.)
– Прочитайте доводы старшего, младшего. С кем согласны вы?
– Рассудила ли жизнь братьев? (Нет, каждый остался при своем мнении.)
– Каждый посвоему прав, за каждым – своя правда, не случайно и тот, и
другой в споре вспоминают народные пословицы – вековую мудрость.
IV. Итог урока.
– В чем мудрость сказки?
– Попробуйте выразить ее, как и братья, с помощью пословицы, поговорки. Н а д о с к е :
Каждому свое.
Кому как, а нам эдак.
То и счастье, что иному вёдро, иному ненастье.
Не всем большим под святыми сидеть.
Кому что на роду написано.
– Сказка написана простым, понятным языком. А просто ли нам было ее
понять?
– Почему для своих яснополянских школьников Толстой не придумывал
развлекательные истории?
Домашнее задание: найти и прочитать тексты других жанров, написанные Л.
Н. Толстым (басни, были, рассказы).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.