Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»
Ц е л и : познакомить с детскими произведениями Л. Н. Толстого; развивать навык работы с текстом; совершенствовать умение выделять основную мысль произведения; формировать речь, внимание, мышление; способствовать нравственному воспитанию Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
л.doc11.doc
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»   Ц е л и : познакомить с детскими произведениями Л. Н. Толстого; развивать навык работы с текстом; совершенствовать умение выделять основную мысль произведения;   формировать   речь,   внимание,   мышление;   способствовать нравственному воспитанию. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. 1. Р а б о т а   н а д   в о п р о с а м и   у ч е б н и к а  (с. 190). 2. С л о в о   у ч и т е л я . Лев Николаевич Толстой счастливо соединял в себе мыслителя­философа, педагога, заботливого отца, нравственного человека. Но чем бы он ни занимался, все   пронизывала   мысль   «не   навреди».   И   школа   Толстого,   и   вся   его   жизнь охраняли «таинственный  и нежный процесс души» окружающих его людей, в первую очередь – крестьянских детей.  II. Постановка темы занятия. –  Сегодня мы прочитаем детские произведения Л. Н. Толстого, написанные более века назад именно для них, своих учеников: сказку «Два брата», описание «Какая бывает роса на траве», рассказ «Как ходят деревья». Наша задача – увидеть воспитательную и образовательную задачу каждого из этих произведений.  III. Работа с текстом «Два брата». 1. Ч т е н и е   с к а з к и   в с л у х .  – На что похожа сказка?  – В чем мудрость этой сказки, ее главная мысль?  2. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е .   – Чем различаются братья? (Взглядами на жизнь.)  – Прочитайте доводы старшего, младшего. С кем согласны вы?  – Рассудила ли жизнь братьев? (Нет, каждый остался при своем мнении.)  –  Каждый по­своему прав, за каждым – своя правда, не случайно и тот, и другой в споре вспоминают народные пословицы – вековую мудрость.  IV. Итог урока. – В чем мудрость сказки?  – Попробуйте выразить ее, как и братья, с помощью пословицы, поговорки. Н а   д о с к е :   Каждому свое. Кому как, а нам эдак. То и счастье, что иному вёдро, иному ненастье. Не всем большим под святыми сидеть. Кому что на роду написано.  –  Сказка   написана  простым, понятным  языком. А  просто   ли  нам  было  ее понять?  –  Почему   для   своих   яснополянских   школьников   Толстой   не   придумывал развлекательные истории?  Домашнее задание: найти и прочитать тексты других жанров, написанные Л. Н. Толстым (басни, были, рассказы).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДВА БРАТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017