Рабочая программа по литературному чтению
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению

Оценка 4.7
Документация
doc
чтение
4 кл
13.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Рабочая программа по литературному чтению для 4.doc

          Рабочая программа по литературному чтению  для  4 - го  Б класса составлена на основе        

          следующих    нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

·         Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г . № 373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года регистрационный №19707).

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года регистрационный №22540).

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 года регистрационный №26993).

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 октября 2013 года регистрационный №30067).

·          Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

·    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

   № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 -10 «санитарно –     

   эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в      

   общеобразовательных учреждениях»;

·         Примерная основная  образовательная программа начального  общего образования по учебным предметам;

·         Авторская программа «Литературное чтение» (Р.Н. Бунеев, Е.В.  Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова и др.)  в рамках    образовательной  системы «Школа 2100»);

·         Учебный план МБОУ СОШ №  на 2015-2016 учебный год (Приказ № 158 от 17.08.2015 г.)

·           ООП НОО МБОУ СОШ №    - I ступень обучения ;

·         Положение о рабочей программе учебного предмета по МБОУ СОШ №  (Приказ № 121 от 30.05.2015 г.)

                                          I.Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие  творческих  способностей детей;

приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

 

II.Общая характеристика учебного предмета

 

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

-  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета (извлечение,     преобразование и использование текстовой информации);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов;

-  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»:

- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

-      приобщение к литературе как искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс – «Капельки солнца»; 2-й класс – «Маленькая дверь  в большой мир», в 2-х ч.; 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; 4-й класс – «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для   учителя и  «Тетради  по  литературному чтению» для  учащихся.

В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала, однако в реализации этого  принципа есть  свои  особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

            В 4-м классе  дети  получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» это курс  русской детской литературы XVII–XXI вв. для уроков литературного чтения. Тексты расположены в хронологической последовательности, для  того  чтобы  у детей  возникло первоначальное представление об истории литературы как процессе, о связи содержания произведения со временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретно- исторического и общечеловеческого. Содержание учебника «В океане света», система вопросов и заданий позволяют повторить и систематизировать прочитанное в  1–4-м  классах,  составить  представление  о многообразии творчества писателей. Одним из ведущих принципов отбора  и расположения материала, помимо названных выше является монографический принцип. За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям  А. Барто,  В.Берестова,  Е.Благининой,  Ю.  Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н.  Толстого, Э. Успенского, Д.  Хармса, Г. Цыферова, Саши  Чёрного, А. Чехова и др.  Они читают их  произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике, предназначенные для  читателей разного возраста.

В 4-м классе дети  видят связь судьбы писателя и его  творчества с историей детской  литературы.

В учебнике 4-го класса форма подачи текстов диалоги постоянно действующих героев    профессора-литературоведа Николая  Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли.  С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы, видят не только реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный материал:  биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.

Для   заучивания  наизусть  рекомендуются все   стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4  до 7–8  предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут  учить одно из 2–3  стихотворений по собственному выбору.

На  уроках литературного чтения ведущей является  технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа  с текстом до чтения.

1. Антиципация  (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его  героев  по  названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации  с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей  (учебной, мотивационной, эмоциональнойпсихологической) готовности учащихся  к работе.

II этап. Работа  с текстом  во время чтения.

 Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия  (с  помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

  Перечитывание  текста.  Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего  текста или  его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через  текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к  каждой смысловой части.

 Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение  случае необходимости) к  отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа  с текстом после чтения.

 Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного,         дискуссия.  Соотнесение читательских интерпретаций  (истолкований,  оценок) произведения  с  авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи   текста или совокупности его главных смыслов.

 Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

 Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.  Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.  Соотнесение видения художника с читательским представлением.

 (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

 

III.Описание  места учебного предмета в учебном плане

 

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № курс литературного чтения в 4 классе изучается в образовательной области «Филология»   в объеме 4 часов в неделю. Общий  объём  учебного времени составляет 136  часов в год.

 

III.Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Ценность жизни признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность  свободы,  чести  и достоинства как  основа  современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на  осознании себя  частью природного мира. Любовь к природе это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии основа  эстетического воспитания через  приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность  стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность  истины   это  ценность научного познания как  части культуры человечества, проникновения в суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих  в  основе   социальных явлений.  Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность   одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность  семьи.  Семья первая и самая значимая для  развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность  труда и творчества. Труд естественное условие человеческой жизни,  состояние нормального человеческого существования. Особую роль  в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета  у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду  в целом и к литературному труду  в частности.

Ценность  гражданственности осознание себя  как члена общества,  народа,  представителя  страны,  государства; чувство ответственности за  настоящее и будущее своей  страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей  стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  патриотизма. Любовь к России, активный  интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность  человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования   и  прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 

V. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

·        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

·        эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

·        чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·        любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

·        понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

·        интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·        наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

·        этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты –диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·        самостоятельно формулировать тему и цели урока;

·        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

·        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

 

 

Познавательные УУД:

·        вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

·        пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

·        извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

·        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·        пользоваться словарями, справочниками;

·        осуществлять анализ и синтез;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

·        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·        задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

4-й класс

·        воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

·        осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

·        самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

·        самостоятельно находить ключевые слова;

·        самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

·        формулировать основную мысль текста;

·        составлять простой и сложный план текста;

·        писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

·        аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

·        понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

·        иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

·        самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

·        относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

·        относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

·        видеть языковые средства, использованные автором.

VI.  Содержание  учебного предмета

 

Содержание предмета «Литературное чтение» для  каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1.Круг  детского чтения.

2.Техника чтения.

3.Формирование приёмов понимания прочитанного при  чтении и слушании, виды  читательской деятельности.

4.Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

5.Литературоведческая пропедевтика.

6.Творческая деятельности учащихся (на  основе  литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

 

Круг детского чтения

Произведения современной детской  литературы разных  жанров. Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской  детской  литературы. Отрывки из русских  летописей. Русские  народные сказки  в  ранних записях. Стихи  для   детей   поэтов   XVI в.   Савватия,  Симеона  Полоцкого, Кариона  Истомина.  Произведения  для   детей   писателей  XVIII   в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение   для   сердца  и  разума»,  детские стихи  А.   Шишкова.  Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в. Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители»   А.  Погорельского. «Сказка  о  царе   Салтане...» А.  Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для  детей  В. Даля. Исторические рассказы АИшимовой. Разнообразие жанров; образность  произведений для  детей, постепенно приходящая на смену  прямой  назидательности. Появление темы   природы в  детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для  чтения К.  Ушинского и Л.  Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и  Толстого. Тема  детства в  рассказах писателей конца XIX  в.  Рассказ  «Слон» А.  Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская   литература XX   в.  Отрывки из  повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература  1920-х гг.:  «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм  и тем для  детских стихов. Весёлый тон и юмор  стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской   литературы: сказки  Е Шварца  и  А.Н.  Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто, романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

Детская литература 1930–1950-х гг.  Герои  А. Гайдара («Тимур и его  команда»).  Юмор   и  сатира  в  детской  литературе:  рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для  детей: стихи Е.  Благининой, Б.  Заходера, В.  БерестоваИ Токмаковой, Н.  Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г.            Цыферова.   Знакомство с творчеством           детских             писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

 

Техника чтения

На  момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

1) способ чтения чтение целыми словами;

2) правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3)  скорость чтения  установка на  нормальный для  читающего темп  беглости, позволяющий ему осознать текст;

4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для  переда- чи точного смысла высказывания.

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдени- ем всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности

Развитие умений:

·        самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

·        самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

·        проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

·        самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

·        устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его  вариантах, составлять сложный  план с помощью учителя и самостоятельно;

·        находить в тексте материал для  составления рассказа на определенную тему.

Дети,  заканчивающие начальную школупри чтении  доступных им художественных текстов  овладевают правильным  типом  читательской деятельности, а именно  могут:

·        прогнозировать содержание текста на  основе  заглавия,  иллюстраций, ключевых слов;

·        самостоятельно выделять ключевые слова  в тексте;

·        проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;

·        формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;

·        составлять простой и сложный план текста;

·        пересказывать текст по плану.

Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа.

Развитие умения определять основную тему и главную мысль произведения.

Продолжение работы над образами литературных героев.

Ознакомление детей  с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы.

Наблюдение над языком художественных произведений. Аргументированное высказывание  своего  отношения к прочитанному.

Литературоведческая пропедевтика

На уроках учитель знакомит детей  со следующими понятиями:

Детская литература, история детской литературы, темы  произведений детской литературы.

Пролог и эпилог в художественном произведении.

Автобиографические произведения.

Воспоминания (мемуары).

Басня, её особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный  смысл).

Баллада рассказ в стихах.

Фантастическая повесть, её отличие от сказочной повести.

Юмор и сатира в произведениях детской литературы.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи

 Обучение

·        подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;

·        составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;

·        творческим устным рассказам от имени одного из героев  с изме- нением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.

Письменные  творческие  работы: переводы с  древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.

 

 

Таблица предметных требований
по литературному чтению (программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

·  овладение функциональной грамотностью;

·  овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;

·  овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

·  определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

·  приобщение к литературе как к искусству слова;

·  приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

4 класс

·   воспринимать на  слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

·  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

·  самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

·  самостоятельно находить ключевые слова;

·  самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

·  вычитывать разные уровни текстовой  информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;

·   формулировать основную мысль текста;

·   составлять простой и  сложный план текста;

·  писать сочинение на  материале прочитанного с  предварительной подготовкой

·         аргументированно высказывать        своё отношение к прочитанному, к  героям, понимать и определять свои эмоции;

·         понимать и формулировать своё отношение к  авторской манере письма;

·         иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

·      самостоятельно давать характеристику героя (пор- трет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

·      относить прочитанное произведение к определённому периоду  (XVII   в., XVIII в., XIX   в., XX   в., XXI в.); соотносить автора, его  произведения  со  временем их  создания; с тематикой детской литературы;

·      относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

 видеть языковые средства, использованные автором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VII.Календарно – тематическое  планирование

п/п

Дата

проведения

 

Наименование раздела

(количество часов) и тема урока

 

ЭКОР

 

Характеристика деятельности учащихся

 

Примечания

По плану

По факту

 

Раздел 1.   Любимые книги. ( 9 часов)

 

 

 

1

01.09

 

Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог».

Башкирские писатели о школе, стихи.

 

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся,    мастеров   слова;

отвечать на  вопросы по  содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимать на слух  задание (учебный  текст) определять алгоритм выполнения,  оценивать  ход  и результат выполнения.

 

 

 

 

 

 

Характеризовать прослушанное художественное произведение:  его жанр (включая поучение,   летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность  развития  событий); описывать героев.

 

 

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать  своё  и  чужое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

Читать текст вслух осознанно,  правильно,  выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон  и  темп   речи, ставить логическое ударение.

 

 

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

 

 

 

 

 

 

Читать про себя текст осознан- но,  выделять в нём  логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.

Вычитывать все виды  текстовой информации: фактуальную,  подтекстовую, концепту- альную

 

 

Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения,  составлять рас- сказ на основе предложения.

 

Формулировать

основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором      текста: задавать вопросы  автору  по  ходу   чтения,  прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить   ключевые   слова текста.

 

 

 

 

Объяснять смысл заглавия произведения

 

 

Составлять простой план текста  самостоятельно, сложный план с помощью учителя. Пересказывать  текст подробно, сжато, выборочно.

 

 

 

Анализировать

структуру книги,  самостоятельно выби- рать  книгу в библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

Культура речевого общения Участвовать в диалоге.

 

 

 

 

 

 

Конструировать монологическое высказывание.

 

Создавать устно  текст –  рассказ-характеристику героя.

 

 

 

Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному, к героям.

 

 

 

Культура письменной речи Готовиться к            сочинению: определять  и   анализировать тему,  формулировать замысел (главную         мысль), собирать материал,   составлять  план, работать         над черновиком, редактировать текст

 

 

 

 

Создавать письменный  текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки.

 

 

 

Творческая деятельность Инсценировать  художественные   произведения  (чтение по ролям, драматизация).

 

 

Иллюстрировать текст.

 

 Писать   творческие  работы: сочинения  по   прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

 

2

02.09

 

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»).

 

 

 

3

03.09

 

Начало удивительных событий.  (Е. Велтистов «Приключения Электроника»).

 

 

 

4

07.09

 

Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника»).

Мухаметша Бурангулов-сэсэн.

 

 

5

08.09

 

Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника»). Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

 

 

 

6

09.09

 

Смешные стихи о серьезных вещах. (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»).

 

 

 

7

10.09

 

Обобщение по разделу «Любимые книги».

Проверочная работа №1 по разделу «Любимые книги».

 

 

8

14.09

 

Внеклассное чтение.

Книги о ребятах-сверстниках.

 

 

9

15.09

 

Что такое детская литература? Р/Р. Сочинение о любимом писателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. У истоков русской детской литературы ( 20 часов)

 

 

10

16.09

 

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы.

 (А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»).

 

 

 

11

17.09

 

 

«Повесть временных лет». «Расселение славян». 

 

 

 

12

21.09

 

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

 

 

 

13

22.09

 

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

Былины народов Северного Кавказа.. 

Башкирские поэты – детям

 

14

23.09

 

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям).  

Стихи  Рашита Нигмати

 

 

15

28.09

 

Путешествие 1. XVII век. Справщик. Савватий- первый детский поэт.

 

 

 

16

29.09

 

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. 

 

 

 

17

30.09

 

Обобщение по разделу «Древнерусская литература XI-XVII веков».

 

 

 

18

01.10

 

Проверочная работа №2 по теме «Древнерусская литература XI-XVII веков».

 

 

 

19

05.10

 

Внеклассное чтение.

Книги о книгах. Наша семейная библиотека.

Писатели -детям. Джамиль  Киенбаев

 

 

20

06.10

 

Путешествие 2.

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука»).

С. Аксаков

 в Башкортостане

 

 

21

07.10

 

Традиция семейного чтения. (С.Аксаков  «Детские годы Багрова- внука»).

 

 

 

22

08.10

 

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

 

 

 

23

12.10

 

«Детское чтение для сердца и ума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова).

 

 

 

24

13.10

 

Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

 

 

 

 

25

14.10

 

Образ «идеального ребенка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

 

 

 

26

15.10

 

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII веках.

 

 

 

27

19.10

 

Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII веках.

 

 

 

28

20.10

 

Проверочная работа №3  по разделу «У истоков русской детской литературы».

 

 

29

21.10

 

Внеклассное чтение.

Писатели о себе (автобиографические книги).

 

 

 

Раздел 3. XIX Век. Путешествие продолжаетя. (  44  часа)

 

 

30

22.10

 

Р/Р. Сочинение по разделу «У истоков русской детской литературы».

 

 

 

31

26.10

 

Путешествие 3.

Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»).

 

 

 

32

27.10

 

Характерные особенности жанра басни (И.А.Крылов «Квартет», «Свинья под дубом»).

 

 

 

33

28.10

 

Обобщение. Басни И.А.Крылова.

 

 

 

34

29.10

 

Путешествие 4.

1828 год. Первая русская литературная сказка.

 

 

 

35

05.11

 

А.Погорельский «Черная курица…». Нелегкий путь в подземное царство.

 

 

 

36

09.11

 

А.Погорельский «Черная курица…». Встреча с подземными жителями.

 

 

 

37

10.11

 

А.Погорельский «Черная курица…». Главный герой сказки.

 

 

 

А.Юнусова.

Стихи.

 

 

38

11.11

 

Путешествие 5.

Лето 1831 года. Как писать для детей?

 

 

 

39

12.11

 

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Знакомство с героями сказки.

 

 

 

40

16.11

 

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом.

 

 

 

41

17.11

 

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и Гвидона.

 

 

 

42

18.11

 

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Царь Салтан и царь Гвидон.

 

 

 

43

19.11

 

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». В чем главный смысл сказки?

 

 

 

44

23.11

 

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

 

 

 

45

24.11

 

Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».

 

 

 

 

46

25.11

 

Обобщение по теме «Литературные сказки».

 

 

 

47

26.11

 

Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра).

 

 

 

48

30.11

 

Р/Р. Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И.Далю ).

 

 

49

01.12

 

Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне»).

 

 

 

50

 

02.12

 

Обобщение. Проверочная работа №4 по разделу «XIX Век. Путешествие продолжается»

 

 

51

03.12

 

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей XIX века».

История возниконове-ния

города Октябрьского

 

 

52

07.12

 

Путешествие 6.

Мир природы приходит на страницы книг.

 

 

 

53

08.12

 

Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова - внука».

 

 

 

 

 

54

09.12

 

Поэты XIX века  о природе. Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева.

 

 

 

55

10.12

 

Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе.

 

 

 

 

56

14.12

 

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.

 

 

 

 

57

15.12

 

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Дедушка Мазай – добрый охотник.

 

 

 

58

16.12

 

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

 

 

 

59

17.12

 

Л.Н.Толстой как учитель. (Сказка «Два брата»).

 

 

 

60

21.12

 

Непростые простые тексты (Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»).

 

 

 

61

22.12

 

Практикум «Учусь читать художественную прозу».

 

 

 

62

23.12

 

Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город» ).

 

 

 

63

24.01

 

Первое знакомство с Родиной. (К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»).

История моего города.

 

64

28.01

 

Р/Р. Сочинение в форме путевого очерка.

 

 

65

29.01

 

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше Отечество»).

Мой край родной – Башкор

тостан!

 

 

66

14.01

 

Р/Р. Сочинение-подражание Ушинскому.

 ( К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»).

 

 

 

67

18.01

 

А.И.Куприн «Слон». Непонятная болезнь.

 

 

 

68

19.01

 

А.И.Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади?

 

 

 

69

20.01

 

А.И.Куприн «Слон». «Я уже совсем здорова!»

 

 

 

70

21.01

 

Обобщение по разделу «Писатель как учитель».

 

 

 

71

25.01

 

Проверочная работа №5 по разделу «Писатель как учитель.  XIX век. Путешествие продолжается…».

 

 

 

 

72

26.02

 

А.П.Чехов «Каштанка».

 

 

 

73

27.02

 

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».

 

 

 

Часть 2 (  66 часов)

 

 

 

Раздел  4 . Век XX. Новые встречи со старыми друзьями ( 66 часов)

 

74

28.02

 

Путешествие 8 (в…библиотеку). Загадка Лидии Чарской.

 

 

 

 

75

01.02

 

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии.

 

 

 

76

02.02

 

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной.

 

 

 

77

03.02

 

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной.

 

 

 

78

04.02

 

Внеклассное чтение. Мир детства.

 

 

 

79

08.02

 

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак.

 

 

 

80

09.02

 

Настоящий капитан (Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»).

 

 

81

10.02

 

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И.Чуковский «Телефон»).

 

 

82

11.02

 

Обэриуты. Стихи Д.Хармса.

 

 

 

83

15.02

 

Стихи Ю.Владимирова и А.Веденского.

 

 

 

84

16.02

 

Внеклассное чтение. Современные чудаки.

Любимые стихи Маршака.

 

 

85

17.02

 

Путешествие 10. Вокруг Маршака.

 

 

 

86

18.02

 

Внеклассное чтение. 

Современные детские журналы.

Детские журналы РБ.

 

 

87

22.02

 

Е.Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя.

 

 

 

88

24.02

 

Е.Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира.

 

 

 

89

25.02

 

Е.Шварц «Два брата». Мудрость сказки Е.Шварца.

 

 

 

 

90

29.02

 

Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»).

 

 

 

 

91

01.03

 

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н.Толстой «Фофка».

 

 

 

92

02.03

 

Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детско-го писателя? (А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»).

 

 

 

93

03.03

 

Птицы с «характерами» (М.Пришвин «Изобретатель»).

 

 

 

94

07.03

 

Так кто же он – Михаил Пришвин?  (Статья С.Я.Маршака «Сила жизни»).

 

 

 

95

09.03

 

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

 

 

 

96

10.03

 

Обобщение по разделу «Новые встречи со старыми друзьями».

 

 

 

97

14.03

 

Проверочная работа № 6 по разделу «Новые встречи со старыми друзьями».

 

 

98

15.03

 

Внеклассное чтение. 

«Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках - иллюстраторах).

Знакомство с башкирскими писателями и художниками – иллюстраторами

 

99

16.03

 

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский.

 

 

 

100

17.03

 

 

А.Л.Барто «Снегирь».

 

 

 

101

21.03

 

Ю.Олеша «Три толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом».

 

 

 

102

22.03

 

Ю.Олеша «Три толстяка». Живая кукла наследника Тутти.

 

 

 

103

23.03

 

Ю.Олеша «Три толстяка». Три толстяка и другие герои сказки.

 

 

 

104

24.03

 

Ю.Олеша «Три толстяка». «Простые  высокие истины».

 

 

 

105

04.04

 

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б.Галанов «Как найти город Трех толстяков?»).

 

 

 

106

05.04

 

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчики» (Р.Фраерман «Гайдар и дети»).

 

 

 

 

107

06.04

 

А.Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем».

 

 

 

108

07.04

 

А.Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьезное дело?

 

 

 

109

11.04

 

А.Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы.

 

 

 

110

12.04

 

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка читательских умений (Н.Носов  «Федина задача»).

 

 

 

111

13.04

 

Юмористический рассказ на серьёзную тему. (В.Драгунский «Что любит Мишка»).

 

 

 

 

112

14.04

 

Юмористические рассказы В. Драгунского,  Н. Носова.

 

 

 

113

18.04

 

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского,  Ю. Сотникова и Н. Носова.

 

 

114

19.04

 

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

 

 

115

20.04

 

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

 

 

 

116

21.04

 

Путешествие 14.

«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца и др.

 

 

 

117

25.04

 

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира.

 

 

 

118

26.04

 

Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского.

 

 

119

27.04

 

Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского.

 

 

120

28.04

 

Стихи Саши Черного и В. Долиной.

 

 

121

02.05

 

Стихи Саши Черного и В. Долиной.

 

 

122

03.05

 

Миниатюры Г.Цыферова.

Р/Р. Создание собственных миниатюр.

 

 

123

04.05

 

 Стихи Н.Матвеевой.

 

 

 

124

05.05

 

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

Любимые стихи потов РБ.

 

 

125

11.05

 

Практикум «Учусь читать лирический текст».

 

 

 

126

12.05

 

Обобщение. Проверочная работа №7 по теме «XX век.  Новые встречи со старыми друзьями».

 

 

 

127

16.05

 

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок».

 

 

 

128

17.05

 

Знакомство с героями  пьесы С.Козлова «Снежный цветок».

 

 

 

129

18.05

 

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Поиски снежного цветка.

 

 

 

 

130

19.05

 

Мудрая сказка для малышей.

 

 

 

 

131

23.05

 

Путешествие 15. Современные детские писатели.  (К.Драгунская «Крайний случай»).

 

 

 

132

24.05

 

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

133

25.05

 

Творческая манера Ксении Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»).

 

 

 

 

134

26.05

 

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина).

 

 

 

 

135

 

 

30.05

 

Внеклассное  чтение . Любимые стихи о лете

 

 

 

136

 

 

 

31.05

 

Обобщающий урок по произведениям, изученными за учебный год. Любимые произведения советских писателей.

 

 

 

 


VIII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

 

Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор,телевизор и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса.

Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность наглядно представить, создать атмосферу вовлеченности в учебный процесс.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Основная литература

 Для учителя:

1. «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»). Учебник для 4 класса в 2-х частях. Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева. (Москва  «Баласс» 2013 г.)

2.Уроки литературного чтения в 4-м классе (Методические рекомендации для учителя).

Авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева (Москва «Баласс» 2014г.)

3. Тетрадь по литературному чтению для 4 класса. Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. (Москва  «Баласс» 2015 г.)

 

Для ученика:

1.«Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 4 класса в 2-х частях. Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева. (Москва  «Баласс» 2013 г.)

2.Тетрадь по литературному чтению для 4 класса. Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. (Москва  «Баласс» 2015 г.)

 

 Дополнительная литература

1.О.В.Александрова О.В.Пословицы,поговорки,крылатые слова.-М.:Эксмо,2011 г.

2.М.В.Дубова.Организация проектной деятельности младших школьников:Практическон пособие для учителей начальных классов.- М.:,2012 г.

3.М.И.Багаутдинова,Г.Н.Ягафарова.Веселык минутки:Стихотворения для физкультурных минуток.- Уфа: Китап,2010 г.

4.Интеракивные тренажёры.Литературное чтение,3 класс.Издательство «Учитель»,2015 г.

5.Живые родники (история, литература и культура Башкортостана). – Уфа:Китап,2009 г.

Интернет-ресурсы.

1.Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http://www. school2100.ru

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой) / А. В. Михеева. – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www. km.ru/ed

8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok.


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по литературному чтению для 4 - го

Рабочая программа по литературному чтению для 4 - го

I. Пояснительная записка Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы

I. Пояснительная записка Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы

Содержани е учебник а « В океане света» , систем а вопросо в и задани й позволяю т повторит ь и системати зироват ь прочитанно…

Содержани е учебник а « В океане света» , систем а вопросо в и задани й позволяю т повторит ь и системати зироват ь прочитанно…

Бесед а п о содержани ю в целом

Бесед а п о содержани ю в целом

Ценност ь гражданственност и – осознани е себ я ка к член а обще ства , народа , представител я страны , государства ; чувств…

Ценност ь гражданственност и – осознани е себ я ка к член а обще ства , народа , представител я страны , государства ; чувств…

Познавательные УУД: · вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; · пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; · извлекать информацию, представленную в разных…

Познавательные УУД: · вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; · пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; · извлекать информацию, представленную в разных…

XVII в., XVIII в., XIX в., XX в

XVII в., XVIII в., XIX в., XX в

Н . Носова , сатирически е стихотворны е портрет ы

Н . Носова , сатирически е стихотворны е портрет ы

Наблюдение над языком художественных произведений

Наблюдение над языком художественных произведений

XVII в., XVIII в., XIX в

XVII в., XVIII в., XIX в

VII .Календарно – тематическое планирование № п/п

VII .Календарно – тематическое планирование № п/п

Воспринимат ь н а слу х задание (учебны й текст) , определять алгоритм выполнения, оцени ват ь хо д и результа т выполне ния

Воспринимат ь н а слу х задание (учебны й текст) , определять алгоритм выполнения, оцени ват ь хо д и результа т выполне ния

Читат ь текс т вслу х осознан но , правильно , выразительно, выбират ь соответствующие интонацию , то н и тем п речи, ставить логическое…

Читат ь текс т вслу х осознан но , правильно , выразительно, выбират ь соответствующие интонацию , то н и тем п речи, ставить логическое…

Вычитывать все виды тексто во й информации : фактуаль ную, подтекстовую, концепту- альную

Вычитывать все виды тексто во й информации : фактуаль ную, подтекстовую, концепту- альную

Объяснят ь смыс л заглавия произведения

Объяснят ь смыс л заглавия произведения

Культура речевого общения

Культура речевого общения

Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предвари тельной подготовки

Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предвари тельной подготовки

Иллюстрироват ь текст.

Иллюстрироват ь текст.

Миниатюры Г.Цыферова. Р/Р. Создание собственных миниатюр

Миниатюры Г.Цыферова. Р/Р. Создание собственных миниатюр

VIII . Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

VIII . Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017