Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 К. ЧУКОВСКИЙ. «СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕРБ» (ГЛАВА 1). «ТЕЛЕФОН»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : познакомить с главами из автобиографического произведения К. Чуковского «Серебряный герб»; развивать умения эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; воспитывать чувство юмора.
Иконка файла материала к.doc7777.doc
К. ЧУКОВСКИЙ. «СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕРБ» (ГЛАВА 1). «ТЕЛЕФОН»  Ц е л и :  познакомить с главами из автобиографического произведения К. Чуковского «Серебряный герб»; развивать умения эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; воспитывать чувство юмора. Х о д   у р о к а I. Вступительное слово учителя. – Вместе с героиней повести Лидии Чарской вы побывали в женской гимназии прошлого века.  Теперь,   читая   главы   из   книги   Чуковского   «Серебряный   герб»,   мы перенесемся в мужскую гимназию этого же времени.  Творчество   Чуковского   хорошо   знакомо   вам   по   сказкам   и   стихам   для малышей.  Эта   книга,   написанная   Корнеем   Чуковским   в   30­е   годы   по   личным воспоминаниям,   –   автобиографична.   Читая   ее,   мы   видим   гимназию   времен детства писателя.  II. Чтение детьми главы «Телефон». – Как относился автор к гимназистам?  – Как вы думаете, могло ли так быть на самом деле?  –  Рассказы каких современных писателей напоминает эта глава?  (Николая Носова, Виктора Драгунского. Они тоже пишут юмористические рассказы.)  –  Не   возникло   ли   у   кого­то   из   вас   желание   воспользоваться   этим изобретением?  III. Итог урока.  1. Р а б о т а   п о   в о п р о с а м   у ч е б н и к а  (1–2). 2. Б е с е д а . – Как автор относится к гимназии и товарищам по классу?  – Кому бы вы хотели посоветовать прочитать эту книгу?  Домашнее задание: пересказ главы «Телефон».