Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 9. ПЕТРОГРАД, 1923 ГОД. РЕДАКЦИЯ «ВОРОБЬЯ». ЖИТКОВ И МАРШАК
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : обогатить знания учащихся о журнале «Воробей» и детских писателях 20-х гг. XX века; совершенствовать навык чтения; формировать умения отвечать на вопросы по тексту, составлять творческий пересказ; развивать внимание, воображение; воспитывать интерес к детской литературе.
путешествие 9.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 9. ПЕТРОГРАД, 1923 ГОД.
РЕДАКЦИЯ «ВОРОБЬЯ». ЖИТКОВ И МАРШАК
Ц е л и : обогатить знания учащихся о журнале «Воробей» и детских
писателях 20х гг. XX века; совершенствовать навык чтения; формировать
умения отвечать на вопросы по тексту, составлять творческий пересказ;
развивать внимание, воображение; воспитывать интерес к детской литературе.
Х о д у р о к а
I. Постановка темы урока.
– В этом году мы знакомились с историей детской литературы от XVII до ХХ
века, наблюдали, как она развивалась, обогащалась. Часто судьбы авторов и книг
складывались непросто.
Например, книги писательницы Л. Чарской, критиковавшиеся в двадцатые
годы и запрещенные, очень интересны. Они учат доброте, сопереживанию, иногда
вызывают у читателей слезы жалости.
И это очень ценно, ибо они помогают воспитывать добрую душу, задуматься
об отношении людей друг к другу.
Сегодня мы вновь пустимся в литературное путешествие, как раз в эти
двадцатые годы, которые так часто упоминали.
II. Работа с текстом «Путешествие».
1. Ч т е н и е п о д з а г о л о в к а .
– Прочитайте подзаголовки, рассмотрите фотографии.
2. Ч т е н и е т е к с т а д е т ь м и в с л у х (с. 31–32).
– Куда попали дети?
– Что вы знаете о журнале «Воробей»?
– Прочитайте, что напоминала обстановка редакции?
– Кто пришел к главному редактору?
– Как представился С. Маршак?
3. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е (с. 32–33).
– С какими известными авторами вы встретились?
– Что узнали о Борисе Степановиче? (Это Житков, писатель, штурман
корабля, водолаз, полиглот.)
– Почему Житков захотел стать писателем?
4. Ч т е н и е т е к с т а д о к о н ц а . – Кто такой Николай Корнейчуков?
– Что вы узнали о Б. Житкове и Коле Корнейчукове? Расскажите об их
дружбе.
– Прочитайте название морских узлов.
– Как вы думаете, легко ли научиться их вязать?
III. Итог урока.
Т в о р ч е с к и й п е р е с к а з .
– Как Житков стал писателем?
– Расскажите о дружбе Житкова и Чуковского.
Домашнее задание: прочитать рассказ Б. Житкова «Николай Исаич
Пушкин».
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 9. ПЕТРОГРАД, 1923 ГОД. РЕДАКЦИЯ «ВОРОБЬЯ». ЖИТКОВ И МАРШАК
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 9. ПЕТРОГРАД, 1923 ГОД. РЕДАКЦИЯ «ВОРОБЬЯ». ЖИТКОВ И МАРШАК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.