ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР
Файл:

с. маршак – критик, поэт,.doc - Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР


Все файлы публикации > с. маршак – критик, поэт,.doc
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР

С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ,
ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР
Ц е л и : продолжить ознакомление с творческой деятельностью С. Маршака,
его поэтическими переводами авторских и народных произведений иностранной
литературы; развивать умение анализировать тексты стихотворений, сравнивать
их, делать обобщения; обогащать словарный запас; расширять читательский опыт
учащихся.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
– Как Пришвин понимал слова «родина» и «отечество»?
– Сравните с точкой зрения К. Ушинского и В. Даля.
– Кто привел в детскую литературу М. Пришвина?
II. Вводное слово учителя.
– Вспомните, как называлось десятое путешествие? («Вокруг Маршака».)
– Как вы думаете, почему авторы выбрали такое название? (Они хотели
рассказать, как Маршаку удалось «превратить» взрослых писателей в
детских и как обогатили и развили литературу для детей эти писатели.)
– Наше заключительное занятие по этой большой теме мы так и назовем
«Вокруг Маршака» (запись на доске).
III. Беседа.
– Вспомним и запишем на доске фамилии писателей, объединенных
Маршаком:
Е. Чарушин
В. Бианки
Л. Кассиль
Е. Шварц
Б. Житков
А. Толстой
М. Пришвин
– Как работал Маршак, будучи редактором. Прочитайте.
– Как Маршак отбирал будущих детских писателей?
– Какая сторона деятельности Маршака нам менее знакома?
О б с у ж д е н и е т е м ы у р о к а .
– Кого переводил С. Маршак?
IV. Работа с текстами стихотворений Р. Бернса и Р. Киплинга.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и й .

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 С. МАРШАК – КРИТИК, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, РЕДАКТОР

– Что объединяет эти стихи? (Они о родной стране, новых землях.)
– В чем главное различие? (Совершенно разное настроение.)
2. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я Р . Б е р н с а в с л у х .
– Стихотворение Бернса – стихотворение­прощание, стихотворение­клятва.
– Какая строка повторяется?
– Что вы узнали о судьбе героя?
3. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я Р. Киплинга.
– О чем мечтает герой этого стихотворения?
– Стихотворение Р. Киплинга – стихотворение­мечта.
V. Обобщающая беседа.
– Для кого переводил стихи С. Маршак?
– Как вы думаете, сколько иностранных языков знал С. Маршак?
– С. Я. Маршак переводил английские и шотландские народные песни и
баллады, Шекспира, Бернса, Киплинга, Стивенсона, Милна (английский язык),
переводил Гейне (немецкий), Родари (итальянский), чешскую и латышскую
народную поэзию.
– Какие требования к писателю предъявляет профессия переводчика?
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение переводчика С.
Маршака (по выбору учащихся).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл