Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА  «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : познакомить со статьями журнала для детского чтения писателя Н. И. Новикова; развивать навык осмысленного чтения с последующим пересказом содержания; формировать умения анализа и обобщения; обогащать читательский опыт учащихся; воспитывать интерес к русской словесности.
статьи Н.doc
СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА  «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»  Ц е л и : познакомить со статьями журнала для детского чтения писателя Н. И. Новикова; развивать навык осмысленного чтения с последующим пересказом содержания; формировать умения анализа и обобщения; обогащать читательский опыт учащихся; воспитывать интерес к русской словесности. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  О б с у ж д е н и е   о т в е т о в   учащихся на вопрос домашнего задания. – Наступит ли такое время, когда писатели не будут придумывать свои книги, а станут брать материал из жизни?  II. Чтение авторского текста (с. 73).  –  Почему ученый, писатель Новиков решил основать журнал для детского чтения? (Он хотел, чтобы дети образовывались, воспитывались на понятной, интересной, полезной литературе.)  – Что писал Аксаков о журнале Новикова?  – Каким вы представляете первый детский журнал?  – Прочитайте заголовки каждой статьи. Как вы думаете, о чем эти статьи? – Для сердца или разума, по­вашему, они написаны?  III. Чтение статьи по вариантам.  I   в а р и а н т  – «Молодой путешественник».  I I   в а р и а н т   – «Начало только трудно». После чтения кратко пересказывают содержание, в конце зачитывают мораль (поучение).  –  Что   объединяет   эти   статьи?  (Их   воспитательная   направленность, поучение в конце.)  IV. Чтение учителем статьи «Крестьянское состояние»  (дети следят по учебнику). –  Это  своего  рода  социальная  статья.  Вам  понятно, что  детские   журналы могли   читать   лишь   дворянские   дети   в   XVIII   веке.   В   статье   «Крестьянское состояние» автор воспитывает у молодых читателей уважительное отношение к труду крепостных крестьян, мало того – прививает совестливое, доброе, чуткое к ним отношение.  –  Найдите   самую   главную   мысль.   Прочитайте.  («Кто   презирает крестьянина, тот недостоин питаться хлебом».) –  Как говорит отец Феди о крестьянах? Прочитайте.  («Добрые эти люди живут в бедности и отправляют тяжелую работу для того, чтобы мы спокойно питались их трудами».)  –  В   этой   фразе   –   гуманизм   Новикова   и   его   чувство   социальной   вины дворянина перед крестьянином.  V. Обобщение. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 (тетрадь, с 31). – К какой статье подходят эти поговорки? Почему?  Домашнее задание: принести современный журнал и подготовить рассказ по плану (тетрадь, задание 3, с. 31).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА  «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА  «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017