Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : познакомить со статьями журнала для детского чтения писателя Н. И. Новикова; развивать навык осмысленного чтения с последующим пересказом содержания; формировать умения анализа и обобщения; обогащать читательский опыт учащихся; воспитывать интерес к русской словесности.
статьи Н.doc
СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА
«ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»
Ц е л и : познакомить со статьями журнала для детского чтения писателя Н.
И. Новикова; развивать навык осмысленного чтения с последующим пересказом
содержания; формировать умения анализа и обобщения; обогащать читательский
опыт учащихся; воспитывать интерес к русской словесности.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
О б с у ж д е н и е о т в е т о в учащихся на вопрос домашнего задания.
– Наступит ли такое время, когда писатели не будут придумывать свои книги,
а станут брать материал из жизни?
II. Чтение авторского текста (с. 73).
– Почему ученый, писатель Новиков решил основать журнал для детского
чтения? (Он хотел, чтобы дети образовывались, воспитывались на понятной,
интересной, полезной литературе.)
– Что писал Аксаков о журнале Новикова?
– Каким вы представляете первый детский журнал?
– Прочитайте заголовки каждой статьи. Как вы думаете, о чем эти статьи?
– Для сердца или разума, повашему, они написаны?
III. Чтение статьи по вариантам.
I в а р и а н т – «Молодой путешественник».
I I в а р и а н т – «Начало только трудно».
После чтения кратко пересказывают содержание, в конце зачитывают
мораль (поучение).
– Что объединяет эти статьи? (Их воспитательная направленность,
поучение в конце.)
IV. Чтение учителем статьи «Крестьянское состояние» (дети следят по
учебнику).
– Это своего рода социальная статья. Вам понятно, что детские журналы
могли читать лишь дворянские дети в XVIII веке. В статье «Крестьянское
состояние» автор воспитывает у молодых читателей уважительное отношение к
труду крепостных крестьян, мало того – прививает совестливое, доброе, чуткое
к ним отношение.
– Найдите самую главную мысль. Прочитайте.
(«Кто презирает
крестьянина, тот недостоин питаться хлебом».) – Как говорит отец Феди о крестьянах? Прочитайте. («Добрые эти люди
живут в бедности и отправляют тяжелую работу для того, чтобы мы
спокойно питались их трудами».)
– В этой фразе – гуманизм Новикова и его чувство социальной вины
дворянина перед крестьянином.
V. Обобщение.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 (тетрадь, с 31).
– К какой статье подходят эти поговорки? Почему?
Домашнее задание: принести современный журнал и подготовить рассказ по
плану (тетрадь, задание 3, с. 31).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТАТЬИ Н. И. НОВИКОВА ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.